Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»

Ольга Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»

Цель НОД: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

П/с. : закрепить знания названий геометрических фигур; видеть в целой фигуре её части, закрепить умения составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи геометрические термины.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур; прямоугольник, разделенный на три меньших прямоугольника; треугольник, разделенный на четыре треугольника; две игры «Танграм»; силуэты кошки и зайца, аппликации коробля и страуса.

Раздаточный материал: по 10 палочек на каждого ребенка

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, садимся на места. Сегодня наше занятие математика пройдет ввиде игры. Тема нашей игры «Геометрические фигуры». Мы сегодня с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем, что можно с помощью них сделать.

В нашей игре участвуют две команды: команда «Шарики» и команда «Кубики».

Приветствие команды «Шарики» :

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пришли сюда играть

Вас легко мы обсчитаем

Математику мы знаем

Приветствие команды «Кубики» :

Мы умеем все считать

Разделять и измерять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем знания проверять

Воспитатель: Весело и с пользой игру нам провести

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

1.

2.

3.

Задания будут оцениваться по пяти бальной шкале.

Ребята, у меня к вам есть несколько вопросов:

1) Какой сегодня день недели?

2) Каое сегодня число и какой месяц?

3) Какое сейчас время года?

I. Для разминки я загадаю вам загадки, а ответ загадки вы будете выкладывать из геометрических фигур.

1) Доски на гору везем, будем строить новый…. (дом)

2) Кто раз в году наряжается? (Елка)

3) Один костер весь мир согреет? (Солнце)

Ребята, ответьте, какие геометрические фигуры вы использовали.

II. Сегодня почтальон принес мне два конверта: один для команды «Шарики», другой – для команды «Кубики». Посмотрим, что в них.

А вот и письмо: перед вами набор геометрических фигур : 1) отложить красные фигуры и назвать их. 2) Отложить в сторону все четырехугольники и назвать их.

Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот и получит высший бал.

III. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино! А как называются ваши команды («Шарики» и «Кубики»). Я слышал, что вы хорошо разбераетесь в геометрических фигурах. Помогите мне выполнить задание: Найти четыре прямоугольника для команды «Шарики» и пять треугольников для команды «Кубики». Я сам никогда не смогу найти столько фигур.

Воспитатель: Не горюй, Буратино. У нас дети умные и добрые. Поможем Буратино?

(Выполняют задание)

Буратино: Спасибо! Я все понял и теперь думаю, смогу сам выполнять задания.

Воспитатель: Пока жюри подводит итог, предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка:

Дети сначала образуют незамкнутую линию. Точка путешественница должна пробежать из одного конца линии в другой. Затем концы соединяются, дети образуют круг (квадрат, овал, треугольник). Точка путешественница пробегает и отгадывает фигуру.

Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь вы готовы к следующему заданию.

Дети: Да!

IV. С помощью геометрических фигур для команды «Шарики» выложить кошку (по образцу); для команды «Кубики» – зайца.

V. Задание: С помощью палочек составить фигуры.

Для команды «Шарики» :

1) Составить два равных прямоугольника из пяти палочек.

2) Составить три равных квадрата из 10 палочек.

Для команды «Кубики» :

1) Составить два равных квадрата из 7 палочек.

2) Составить три равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель: Видишь, Буратино, какие наши дети смекалистые и догадливые.

Буратино: Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания. Посмотрите на эти карточки и назовите геометрические фигуры, из которых составлены изображенные на них предметы.

Буратино: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне разобраться в геометрических фигурах.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Буратино за такие интересные задания.

Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч.

VI. Ребята, какое занятие сейчас было? Чем мы занимались? (Похвала детей)

Слово предоставляется жюри.

Ребята, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Гвоздики для пальчиковГвоздики для пальчиков Для изготовления требовалось: деревянная доска, канцелярские кнопки-гвоздики, банковские разноцветные резинки. Эта игра предназначена.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД