МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь»

Голикова Оксана
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь»

Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь.

Оборудование: Аудиозапись плеска воды. Вода в стаканах, лёд, чайник с кипятком. Картинки с изображением леса и пустыни. Ёмкости с песком, солью. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Где вода, там и жизнь“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем один из видов водного транспорта. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран т. д.

(звучит музыка прибоя)

Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Как она называется?

Дети: (читают) Пристань «Где вода – там и жизнь»

Пристань «Где вода – там и жизнь»

Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду?

Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д.

Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения?

Дети: Они без воды погибнут.

Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды?

Дети: нет, человек может умереть без воды.

Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё всё гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.

И так, мы с вами выяснили, что для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в водопроводном кране?

Дети: Из реки.

Воспитатель: Верно, вода из рек попадает по трубам через водозаборник, затем в водоочистные сооружения, там она очищается, становится питьевой. Уже тогда по водопроводным трубам попадает к нам.

А вы знаете, что на нашей планете Земля много воды, но не вся она пригодна, - растительному, животному миру и человеку нужна вода только пресная. Какая это вода?

Дети: вода, которая в реках озёрах, без соли.

Воспитатель: Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях и океанах она солёная и употреблять её человеку не возможно, поэтому люди берут воду из рек, озёр, подземных скважин. А теперь давайте посмотрим на глобус. Сколько у нас рек, озёр и сколько морей и океанов? Какой воды на нашей планете больше – пресной или соленой?

Дети: Пресной – меньше, солёной – больше.

Воспитатель: верно, пресной воды меньше. Давайте вспомним, как вы дома и в саду используете воду. Плотно ли закрываете краны за собой?

Дети: да, закрываем, экономим. Не всегда закрываем.

Воспитатель: так давайте обращать внимание на воду. Если вы увидели, что с крана капает вода – закройте. Знаете ли вы, что если оставить на ночь капающий кран, то за это время вытекает в никуда более 10 литров воды. Так давайте, будим бережнее, относиться к воде дома и в саду.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: это капелька воды.

Воспитатель: капелька пришла к нам не просто так, а подготовила рассказ.

- Жил, был, маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он. – Я ручеёк, а ты кто? – и я ручеёк. – Отвечает наш ручеёк. Давай дружить, и потечём вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду всему живому.

Пришёл человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

Поделилась река с человеком водами и дарами своими. И сделал человек водопроводы. Вот так и попала я капелька к вам.

Воспитатель: Ребята, так как же образуются реки?

Дети: Они образуются от ручейков.

Воспитатель: реки образовываются так: сперва, где – то из под земли бьёт ключ (родник, от родника образуется ручей, а потом и река образуется при слиянии нескольких ручьёв.

Воспитатель: ребята, давайте с собой в путешествие капельку возьмём.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Вот и следующая пристань. Как она называется? Давайте прочтем вместе.

Пристань «Лаборатория»

Воспитатель: и так, пристань – «Лаборатория». Здесь мы немного больше узнаем о воде и проведём несколько опытов.

(перед детьми на столе стаканы с водой)

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответе, имеет ли вода запах, цвет, вкус?

Дети: нет не имеет.

Воспитатель: как вам уже известно, вода бывает в трёх состояниях, в каких, кто мне подскажет?

Дети: твёрдое, жидкое и газообразное (газ).

Воспитатель: Верно, твёрдое, жидкое и газообразное. Если посмотреть на воду в микроскоп, то увидим, что вода состоит из маленьких частиц, которые я изобразила в виде человечков.

(Вывешивание на фланелеграф схем)

- Это частицы в жидком состоянии воды. Здесь человечки стоят спокойно с вниз опущенными руками.

Вспомните, какие вы знаете жидкости?

Дети: Чай, молоко, река, море, кофе т. д.

Воспитатель: Верно, молодцы. Так как же у нас стоят человечки в жидкости?

Дети: спокойно с вниз опущенными руками.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в тарелке?

Дети: лёд.

Воспитатель: Что такое лёд?

Дети: замёршая вода.

Воспитатель: А лёд – это, какое состояние воды?

Дети: Твёрдое.

Воспитатель: В этой замёршей воде также есть частицы, где они крепко – крепко держаться за руки. Посмотрите на схемы с человечками.

(на фланелеграф помещается схема)

- Посмотрите, человечки очень крепко держаться за руки друг друга.

Что ещё бывает твёрдым?

Дети: Камень, стол, стул, дерево т. д.

Воспитатель: верно, как стоят человечки в твёрдом состоянии?

Дети: Руки человечков крепко держатся.

Воспитатель: Посмотрите, что поднимается у меня из кружки?

Дети: пар.

Воспитатель: какое это состояние воды?

Дети: газообразное. (пар)

Воспитатель: Верно, в таком состоянии тоже живут частицы. Они очень – очень быстро перемещаются, поэтому пар разлетается. Посмотрите на схему с человечками.

(на фланелеграф помещается схема)

- Посмотрите, человечки в движении.

А что еще так можно изобразить?

Дети: Дым.

Воспитатель: А сейчас мы поработаем с этими схемами. С помощью схем можно изображать не только воду, но и различные предметы. Я буду показывать вам картинки, а вы должны отыскать соответствующую схему с человечками и прикрепить картинку возле схемы.

-камень – лужа – облако

- сосулька – стакан с чаем – кружка с паром.

(дети подходят, выбирают картинки и прикрепляют рядом с нужной схемой).

Игра «Три состояния»

Воспитатель: Я буду называть различные состояния веществ, объектов, а вы должны будете их изобразить.

- река – пар – дым из трубы

- камень – стол – лед – туман.

Воспитатель: А сейчас проведем несколько опытов. Давайте насыплем соль в стакан с водой и размешаем. – Что произошло с солью? Куда она исчезла?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Верно, соль в воде растворяется. Попробуйте, раствориться ли песок в воде? (опыт с песком).

Дети: Нет, не растворяется.

Воспитатель: Какая грязная вода получилась. Капелька, а ты бы смогла жить в такой воде?

Капелька: Нет.

Воспитатель: А очистить воду можно вот так. Берем марлю и складываем ее в несколько слоев – это получится фильтр для очистки воды. Затем процеживаем воду.

- Посмотрите, что у нас осталось на фильтре?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Чистая без мусора.

Воспитатель: А сейчас мы будем очищать от мелкого мусора. Для этого между слоями марли кладем вату, она соберет весь мусор.

(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт по очистке воды от мусора).

Воспитатель: Посмотрите, какая вода у нас получилась

Дети: Чистая.

Воспитатель: Такую воду можно пить?

Дети: Нет, Да.

Воспитатель: А какую воду можно пить?

Дети: Кипяченную.

Воспитатель: Верно, кипяченную. А еще есть специальные фильтры, выпускаемые заводами. (Воспитатель показывает фильтры). А еще чистая вода бывает в минеральных источниках, она очень полезная для нашего организма.

- Ребята, капелька приготовила вам сюрприз, принесла воду из минерального источника и просит вас попробовать. (Капелька угощает детей минеральной водой).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Пора возвращаться в детский сад.

Капелька: Ребята, перед тем как вы вернетесь в детский сад, ответьте мне на мои вопросы.

- Где я могу быть в жидком состоянии?

Дети: Вода, чай, компот.

Капелька: Где я могу быть в твердом состоянии?

Дети: Лед, сосулька.

Капелька: Где я могу быть в газообразном состоянии

Дети: Пар.

Воспитатель: Все верно, пора возвращаться в детский сад. Конечная!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где вода, там жизнь» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Где вода — там жизнь. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект НОД в старшей группе «Где дружба прочна — там хорошо идут дела» Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности. Задачи. Образовательные. - Учить проявлять настойчивость,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе «Там русский дух, там Русью пахнет» «Там русский дух, там Русью пахнет!» Цель: Формировать интерес к культуре своего народа через сказки. Задачи: 1. Развивать навыки речи.

НОД по познавательному развитию «Какая ты, вода?» в старшей группе Задачи: Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, Закрепить понятие о важности воды, кому она нужна для жизни, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД