МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные предметы быта»

Екатерина Графенкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные предметы быта»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах,

с которыми они встречаются в быту.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Задачи:

Образовательная:

Учить выделять опасные предметы быта.

Обучать основам личной безопасности.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Опасные предметы быта“» размещена в разделах

Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения

Развивать умение выслушивать друг друга.

Формировать понятие «можно – нельзя»

Воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа :

Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта» : лекарство, ножницы, утюг, иголки, чайник, молоток, нож, гвозди, спички

Ход образовательной дея-ти:

В-ль:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о предметах быта, которые таят в себе опасность. Но прежде чем мы с вами будем их называть, давайте вспомним что же такое опасность? (Ответы детей).

Опасность- это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает. Скажите мне, пожалуйста, у вас дома есть опасные предметы? Какие? (Ответы детей).

Основная часть:

- Ой, ребята, к нам кто-то стучится, сейчас я посмотрю! Это почтальон! Он принес посылку от Спасика! Странно! Но я ничего не заказывала? Ребята! А вы что-нибудь заказывали? (Ответы детей). Может почтальон перепутал? Что нам нужно сделать чтобы узнать нам посылка пришла или нет? (Ответы детей). Правильно! нужно посмотреть адрес. Адрес написан верно, значит это нам. Давайте посмотрим, что там? Коробка с запиской и какими-то картинками. В записке написано: Здравствуйте, ребята! меня зовут Спасик! Я учу ребят во всем мире правилам безопасности. Но сегодня у меня случилась беда. У меня сломался компьютер и я потерял связь со всеми ребятами мира. Я не хочу оставлять вас в опасности! И хочу вам помочь разобраться с опасными предметами, которые есть у вас дома, чтобы вы их не трогали когда останетесь дома одни. Это не игрушки! А для этого я вам прислал интересные загадки, игры и задания, которые помогут вам лучше их запомнить. Удачи!

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!

Ребята! А вы знаете правила безопасности при работе с иглой и булавками? Давайте поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду говорить правила, а вы мне будете отвечать правильно или нет я сказала.

Ход игры:

1. Иглы не нужно хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки не хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. (Нет)

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. (Да)

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. (Да)

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. (Да)

5. Шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. (Нет)

Следующая загадка:

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю,

и так с каждым ребенком.) (Приложение 1)

- Молодцы!

Следующая загадка:

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

Давайте с вами поиграем в игру «Верно или неверно» и повторим правила обращения с ножом:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. (Верно)

2. Передавать нож только ручкой вперед. (Верно)

3. Поднимать нож высоко над доской. (Неверно)

4. Если нужно что-нибудь отрезать, не держите свою левую руку подальше от лезвия ножа. (Неверно)

5. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. (Верно)

6. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе. (Верно)

Следующая загадка

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(Приложение 2)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

- Хорошо, молодцы!

- Вос-ль: Мы с вами повторили опасные острые, колющие и режущие предметы! а какие еще опасные предметы вы знаете? Посмотрите, пожалуйста на картинку? Что там изображено? Объясни, чем опасны эти предметы? (Приложение 3)

Ребята! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, что может случиться если:

1. Ты нашел в доме аптечку с лекартством и съел какие-то разноцветные витаминки?

2. Ты взял спички, чтобы зажечь свечи?

3. ты захотел помочь маме погладить белье и оставил включенный утюг на одежде?

4. Ты забыл выключить чайник?

5. Ты захотел поиграть в строителя папиными инструментами?

6. Ты захотела поиграть в парикмахера и взяла мамины ножницы?

7. Ты захотела сшить кукле платье и забыла куда положила иголку?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает.

- Вос-ль: Молодцы, ребята! Очень важно знать как поступить в той или иной ситуации, которая может сложиться не желая того.

А теперь мы с вами порисуем. Воспитатель раздает детям картинки с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает. (Приложение 4). После раскрашивания, дети вешают свои рисунки в центре безопасности.

Список литературы:

1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

2. ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

«Корифей» 2008.

3. В. А. Шипунова. Детская безопасность : учебно – методическое пособие для педагогов. - М. : ИД «Цветной мир», 2013.

4. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

5. Интернет-ресурсы

Опасные предметы

Приложение 1 Правила обращения с ножницами

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Приложение 2. Опасные колющие и режущие предметы

Приложение 3

Приложение 4. Картинки с запутанными силуэтами опасных предметов

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта»Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные предметы быта»
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД