Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»

Татьяна Савченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»

Цель: -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить примеры осени;

-познакомить с народными названиями осенних месяцев;

-заучивание стихотворения И. Михайловой "Как обидно";

-расширение словаря по теме "Осень":название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных;

-развитие связной речи (составление описательного рассказа по теме "Осень".

Ход занятия.

- Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…“» размещена в разделах

-Какое время года изображено на картинках (Осень.)

-Какие еще времена года вы знаете (Зима, весна, лето.)

-Назовите приметы осени. (Листопад изменился цвет листьев (багряные, пурпурные, золотые);часто идут дожди (мелкие, моросящие,холодные, грибные);люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; дни становятся короче, а ночи длиннее.)

-Назовите осенние месяцы. (Сентябрь,октябрь,ноябрь.)

-А вы знаете, ребята, что у осенних месяцев есть еще и народные названия?

Сентябрь- хмурень (небо хмурится, солнце часто прячется за тучи.)

Октябрь- грязник (под ногами грязь от частых дождей).

Ноябрь- листогной (листья опали, гниют, в слове листогной спрятались 2 слова: листья и гнить).

-А сейчас послушайте стихотворение об осени И. Михайловой "Как обидно"и подумайте, о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

-Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лист цветной!

Как обидно. Как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

-В этом стихотворении идет речь о листопаде (в слове листопад спрятались два слова: листья и падают).

Речь с движением "Листопад".

-Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

-Ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать букет из них. (Дети подходят к столу,на котором расположены осенние листья с различных деревьев.)

-С какого дерева этот лист? (С березы.) Значит он какой? (Березовый.)

-С какого дерева этот лист (С клена.) Значит он какой? (Кленовый.) и так далее дуб, рябина, осина, тополь, липа.

(Дети выполняют упражнения на образование относительных прилагательных.)

Осенью природа вокруг меняется. Меняются листья на деревьях - они совсем не похожи на летние. Меняется солнце, трава, все вокруг.

Давайте поиграем в игру "Самый внимательный".

Игра "Самый внимательный".

(Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные- слова - признаки к предметам.)

-Какая стала трава?- желтая, пожухлая, сухая.

-Какое стало небо?- серое, хмурое, низкое.

-Какой стал ветер?- холодный, резкий, порывистый.

-Какой стал дождь?- частый, холодный, моросящий.

А теперь обратите внимание на экран мультимедийного проектора,на котором появляются осенние пейзажи. Давайте вместе составим краткие описания появляющихся пейзажей.

(Картинки на экране:"Небо в тучах", "Краешек солнца выглядывает из-за тучи", "Дождь", "Лужи на дороге", "Деревья в золотом уборе", "Дерево с опадающими листьями", "Летящая стая птиц".

Получается вот такой рассказ:

Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный,мелкий дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края.

Игра "Да" и "Нет".

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

-Молодцы, вы старались, я довольна вами.

-Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации тычкованием в подготовительной группе «Осень яркая»Конспект НОД по аппликации тычкованием в подготовительной группе «Осень яркая» Задачи: вызвать интерес к созданию яркой работы учить украшать шаблон дерева мелкими квадратиками 1х1 см цветной креповой или гофрированной.

Коллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группеКоллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе Программное содержание 1. Учить детей технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления; 2. Привлекать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе» Программное содержание 1. Познакомить детей с православным праздником «Пасха», с традициями этого праздника. Расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад, листья осенью летят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 г. Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект НОД «Золотая Осень» в подготовительной к школе группе НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Автор-составитель: воспитатель.

Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно - речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе «Осень»Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе «Осень» Тема:" Осень милая шуршит" Цель:Наблюдения за сезонными изменениями, формирование понятия о смени времён года, закрепить признаки осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 08:46
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД