Татьяна Савченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить примеры осени;
-познакомить с народными названиями осенних месяцев;
-заучивание стихотворения И. Михайловой "Как обидно";
-расширение словаря по теме "Осень":название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных;
-развитие связной речи (составление описательного рассказа по теме "Осень".
Ход занятия.
- Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Какое время года изображено на картинках (Осень.)
-Какие еще времена года вы знаете (Зима, весна, лето.)
-Назовите приметы осени. (Листопад изменился цвет листьев (багряные, пурпурные, золотые);часто идут дожди (мелкие, моросящие,холодные, грибные);люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; дни становятся короче, а ночи длиннее.)
-Назовите осенние месяцы. (Сентябрь,октябрь,ноябрь.)
-А вы знаете, ребята, что у осенних месяцев есть еще и народные названия?
Сентябрь- хмурень (небо хмурится, солнце часто прячется за тучи.)
Октябрь- грязник (под ногами грязь от частых дождей).
Ноябрь- листогной (листья опали, гниют, в слове листогной спрятались 2 слова: листья и гнить).
-А сейчас послушайте стихотворение об осени И. Михайловой "Как обидно"и подумайте, о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?
-Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,-
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой.
Облетел весь лист цветной!
Как обидно. Как обидно.
Листьев нет, лишь ветки видно.
-В этом стихотворении идет речь о листопаде (в слове листопад спрятались два слова: листья и падают).
Речь с движением "Листопад".
-Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
-Ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать букет из них. (Дети подходят к столу,на котором расположены осенние листья с различных деревьев.)
-С какого дерева этот лист? (С березы.) Значит он какой? (Березовый.)
-С какого дерева этот лист (С клена.) Значит он какой? (Кленовый.) и так далее дуб, рябина, осина, тополь, липа.
(Дети выполняют упражнения на образование относительных прилагательных.)
Осенью природа вокруг меняется. Меняются листья на деревьях - они совсем не похожи на летние. Меняется солнце, трава, все вокруг.
Давайте поиграем в игру "Самый внимательный".
Игра "Самый внимательный".
(Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные- слова - признаки к предметам.)
-Какая стала трава?- желтая, пожухлая, сухая.
-Какое стало небо?- серое, хмурое, низкое.
-Какой стал ветер?- холодный, резкий, порывистый.
-Какой стал дождь?- частый, холодный, моросящий.
А теперь обратите внимание на экран мультимедийного проектора,на котором появляются осенние пейзажи. Давайте вместе составим краткие описания появляющихся пейзажей.
(Картинки на экране:"Небо в тучах", "Краешек солнца выглядывает из-за тучи", "Дождь", "Лужи на дороге", "Деревья в золотом уборе", "Дерево с опадающими листьями", "Летящая стая птиц".
Получается вот такой рассказ:
Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный,мелкий дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края.
Игра "Да" и "Нет".
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
-Молодцы, вы старались, я довольна вами.
-Наше занятие подошло к концу.