МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с подснежниками»

Кондратьева Анастасия Викторовна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с подснежниками»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять умение выполнять изученные приемы вырезывания и складывания;

-учить делать цветы и составлять из них композицию;

-развивать воображение и творчество;

-формировать художественный вкус;

-побуждать детей к созданию коллективной работы.

Познавательное развитие:

-обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать бережное отношение и интерес ко всему живому.

Речевое развитие:

-закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Корзинка с подснежниками“» размещена в разделах

-расширять словарный запас по теме.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность у детей.

Оборудование:

Картинки с изображением цветов-первоцветов. Прямоугольники для лепестков и серединки; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке, загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

-Доброе утро!

-Улыбнемся солнышку и с этими добрыми словами передадим его друг другу.

-Ребята прошу вас занять свои места за столами.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Е. Гайя и Ф. Льва «Весна-красна», послушайте его внимательно.

На дворе

Весна-красна.

Чем весна-красна

Красна?

Солнцем жарким,

Светом ярким,

Клейкой почкой,

Первым листочком,

Трактором в поле,

Птицей на воле,

Небом ясным,

Флагом красным!

-Скажите, какие признаки весны описываются в стихотворении? (ответы детей).

-Молодцы!

-Ребята, скажите, как называется месяц, который идет сейчас?

-Правильно! Это весенний месяц, зимний, летний или осенний?

-А какой он по счету весенний месяц?

-Какие еще вы знаете весенние месяцы?

-Молодцы ребята!

-Посмотрите вот и сама весна пришла к нам в гости, поприветствуем ее!

-Ребята, а как мы можем охарактеризовать её, какая она – весна?

-Давайте порадуем «Весну» и вспомним пословицы и поговорки о весне. (ответы детей, если дети затрудняются ответить помочь:

Апрельский скворец…. весны гонец.

Увидел грача…. весну встречай.

-Молодцы, и наша гостья стала веселей!

-Мы с вами немного устали, давайте встанем из - за столов и выполним этюд (девочки «Распускаются цветы», мальчики «Пробивается зеленая трава»).

-Посмотрите ребята, Весна к нам пришла не с пустыми руками, с конвертом. Посмотрим что в нем.

-А здесь вопрос и здание.

-Какие вы знаете первые весенние цветы? ( первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха)

-Правильно, а знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную Книгу и срывать их нельзя. Многие считают, что если срезать цветок, то вреда это не приносит. На самом деле вред есть, потому что эти цветы размножаются семенами, а не луковицами. Так что, если кто-то сорвал цветок – неважно, выдрал с луковицей или ножом срезал, – однозначно у него не будет потомства. В следующем году в этом месте просто не будет расти подснежник.

-Запомнили, ребята, как делать нельзя!

-Хорошо!

-Это был вопрос, а теперь задание: сделайте корзину и наполните ее подснежниками! Ну, мы же с вами знаем, что срывать их нельзя, предлагаю наполнить корзину никогда не вянущими цветами-бумажными.

-Я вам немного помогла и сделала корзину. А вам ваше задание понятно?

-У вас на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем лепестки (для этого сложим прямоугольник гармошкой, вырежем овал с заостренными углами)

-Лепестки склеиваем между собой, не забудьте сделать серединку, сделав небольшие надрезы с одной стороны полоски, как на моем подснежнике.

-Но прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Весна».

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети-свети!

Зернышко, расти-расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

-Молодцы, ребята!

-Напомните, мне, пожалуйста, правила пользования ножницами:

• Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.

• Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

• Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

• Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.

• Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

• Ножницы нельзя вырезать на ходу.

-Хорошо, приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать,как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте,как музыка передает весеннее настроение.

-Ребята, следим за осанкой.

-Готовые работы по очереди приносите к корзине.

-Вспомните, пожалуйста, в какой сказке встречается такая же корзина с подснежниками? («12 месяцев» Самуил Маршак).

-Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

-Ребята, о чем же мы сегодня говорили на занятии?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

-А были ли у вас какие - то трудности в выполнении задания?

-Давайте попрощаемся с нашей гостьей, и похлопаем себе за отличную работу!

Публикации по теме:

«Корзина с подснежниками». Мастер-класс коллективной аппликации для детей 5–6 лет«Корзина с подснежниками». Мастер-класс коллективной аппликации для детей 5–6 лет Как только снег исчез, Пошла корзинка в лес, Март посылает всем привет, А с ним- подснежников букет. (В. Берестов) Накануне замечательного.

НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка»НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка» Цель:Совершенствовать технику вырезания круглых и овальных форм из бумаги сложенной вдвое. Задачи:Продолжать знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по продуктивной деятельности аппликации «Пасха. Пасхальная корзинка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности (аппликация) Тема: «Пасха. Пасхальная корзинка» Возрастная.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» "Дуб" Цель: создание кроны дуба коллективной работой детей. Задачи: Образовательные: 1) совершенствовать умение правильно использовать кисть.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» Цель: Создание коллективной аппликации «Дуб». Задачи: Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «По замыслу» Тема: «По замыслу». Воспитатель: Семенова Е. Д. Задачи: Образовательная область ««Художественно – эстетическое развитие» -Закреплять умение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с пасхальными яйцами»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с пасхальными яйцами» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе на тему «Корзинка с пасхальными яйцами». Задачи: Образовательные: - закреплять у.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка» Конспект занятия по аппликации для 2 младшей группы. Тема: «Пасхальная корзинка». Цель: формировать умение детей аккуратно наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с подснежниками»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД