Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» (4 фото)

Наталья Цыряпкина
Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников.

Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается семейный бюджет; познакомить с квалификацией расходов: обязательные, желаемые и непредвиденные; развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета; воспитывать бережливость; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, работать в команде.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Обогащение словаря: бюджет, заработная плата, стипендия, пенсия.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», беседы «Что можно купить за деньги?», «Потребности человека».

Материал и оборудование: магнитная доска, карточки для деления на команды: кошелек с деньгами и кошелек без денег, 2 макета семейного бюджета, 2 кошелька с монетами игрушечными 40 штук, картинки для дидактической игры, запись веселой музыки, фишки за правильные ответы, медали по количеству участников.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды: воспитатель определяет, кому идти в команду направо, а кому налево.

Дети в командах придумывают ее название, которое относилось бы к теме финансов, выбирают капитанов.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? Из кого состоит ваша семья? (ответы детей) Видите, семьи бывают разными: большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Чем занимается папа? (работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.). Что делает мама? (работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.) Что делает бабушка? (вяжет носки, печет пироги и т. д.) Что делает дедушка? (чинит мебель, поливает огород и т. д.) Как помогаете в семье вы? (моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.) Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно и чисто.

У каждого члена семьи есть какие-то свои желания и потребности. Потребности бывают разные, давайте попробуем в этом разобраться.

Есть такие потребности, которые жизненно важные, то есть те, без которых человек не сможет жить. А есть такие потребности, без которых человек может и обойтись и его жизнь от этого не зависит. Их можно назвать просто - желаниями.

Игра. «Определите, что это: потребность, или желание?» (на магнитной доске картинки для каждой команды, где участники определяют жизненно важные потребности человека и желания: еда, отдых, вода, автомобиль, одежда, воздух, жилье, игрушки. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке).

Воспитатель: Откуда в вашей семье появляются деньги? (ответы детей)

Да, за то, что люди работают, им платят заработную плату, потому что каждый труд должен оплачиваться.

Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию).У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется пособие на детей. А если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме, или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются … (стипендия). Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Слово бюджет произошло от старинного слова «бюджетте», что переводится как кошелек, сумка, мешок с деньгами. Бюджет может быть разным: бюджет страны, области, ваших семей. Если сложить все деньги семьи вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход семьи, который называется семейный бюджет (картинка со схематическим изображением семейного бюджета).

Физкультминутка: Давайте поиграем. Будет звучать музыка, под которую можно танцевать. Когда музыка остановится, вы должны встать, взявшись за руки, и образовать круг из такого количества человек, какую цифру я назову.

Воспитатель: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье? (ответы детей.) Расход-это удовлетворение потребностей человека. За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, или потратить их на какие-то другие цели. Важно экономно и разумно использовать деньги, ведь они нелегко зарабатываются. Мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить какие-то товары, например: стиральную машину, а можем купить мороженое. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а как долго мы будем есть мороженое? (ответы детей). Значит, стиральную машину мы назовем «товаром длительного пользования», а порцию мороженого — «товаром кратковременного пользования».

Игра «Товары длительного и кратковременного пользования». Какие еще вы знаете товары длительного пользования (ответы детей в командах: машина, утюг, пылесос, телевизор, мебель и т. д.). А теперь назовите товары кратковременного пользования (ответы детей: продукты питания, игрушки, одежда, зубная паста, косметика и т. д. За правильные ответы давать команде фишки)

Воспитатель: Еще мы должны расходовать деньги на разные услуги, например: плата за жилье (за отопление, воду, электричество). За какие услуги еще мы должны платить? (ответы детей: за телефон, за детский сад, за отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Расходы- доходы». Правила простые: 1 команда если вы относите что-то к доходу, то нажимаете на звонок, 2 команда если к расходу, то нажимаете на звонок.

- родители получили зарплату+

- семья купила продукты-

- вам подарили деньги на день рождение+

- старший брат получил стипендию+

- вы потеряли кошелек-

- родители купили вам новую игрушку-

- бабушка получила пенсию+

- купили маме новые сапоги-

- папе купили запчасти на машину-

- мама получила премию на работе +.

(За правильные ответы команды получают фишки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились! Теперь вы точно знаете, где доходы, а где расходы в семье.

Ребята, как вы думаете, легко распоряжаться деньгами в семье? Представьте, что родители доверили вам распоряжаться семейным бюджетом.

Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Предлагаю вам самим в команде составить семейный бюджет.

Фото «Семейный бюджет»

Игра «Семейный бюджет» (Каждой команде выдается по 20 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата (в секторе изображено лампочка, кран с водой и батарея, Питание (в секторе - продукты питания). Одежда (в секторе - одежда и обувь). Развлечения (в секторе – кинотеатр, зоопарк). Игрушки (в секторе – игрушки). Сектор сюрприз (в секторе – знак вопроса). Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жильё, одежда, еда).

После выполнения задания и выслушивания ответов, детям предлагается сектор «сюрприз». По одному посыльному вытягивают карточки, на которых изображены «непредвиденные расходы»: сломанный холодильник и сломанная стиральная машина. Задание: пересмотреть семейный бюджет и объяснить, почему сделали именно такой выбор.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности - фото

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Доходы и расходы, которые семья планирует в будущем, составляют семейный бюжджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не всегда большое. А столько всего нужно родителям купить! Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Фото №1 Цель формирование у детей понятия

Подведение итогов: подсчет фишек в каждой команде. Все участники получаю медали «отличника финансовой грамотности».

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, с какими понятиями мы сегодня познакомились? (Ответы детей); Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей); Что нового вы узнали? (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вам понравилось занятие? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали?

На этом наш серьёзный разговор подошёл к концу. Закончить его хочется пословицей о бережливости.

Копейка к копейке — проживёт и семейка. (Дети объясняют смысл).

Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 16:52
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыряпкина (УИ 412645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД