Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям»

Светлана Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям»

Цель:

Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в жизни человека.

Задачи:

Развивать у детей познавательные действия.

Продолжать развивать грамматически правильную речь детей.

Закреплять первичные представления об особенностях окружающей природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „В гости к деревьям“» размещена в разделах

Письма от сказочного персонажа – Боровичка и деревьев (письма написаны на листах бумаги по форме напоминающих листья деревьев, и развешены на этих деревьях, к которым в гости придут дети). Рядом с деревьями поставить лейки с водой и лопатки.

Ход занятия:

Вместе с детьми выйти на прогулку.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, нас пригласил в гости Старичок - Боровичок. Вот какое письмо он нам прислал.

«Дорогие мои маленькие друзья!

Я приглашаю вас в гости к моим верным друзьям – деревьям. В конце путешествия вас ожидает сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, березы, рябины, тополя и выполнить их просьбы – задания. Их вы найдете в письмах, которые спрятаны на деревьях. В путь друзья мои! Я буду наблюдать за вами и в конце покажусь вам. Желаю удачи! Ваш Боровичок».

Слушайте первую загадку :

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Дети бегут к рябине, находят спрятанное в листьях письмо. Воспитатель снимает его с ветки, читает.

Письмо рябины

Я очень рада вашему приходу. Я люблю ласку, мне очень обидно, когда люди ломают мои ветки.

Посмотрите на мои ветки, какие они? (дети используют прилагательные- ажурные, красивые, зеленые). А кто знает, почему меня любят птицы? Назовите этих птиц. Попробуйте лопаткой землю около моего ствола, какая она? Твердая? Тогда полейте ее, пожалуйста, а то я засохну и погибну. Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле, враги или друзья мне? Дети, делают предположения, воспитатель обобщает: «Друзья потому, что едят старые гниющие листья и рыхлят почву».

Вторая загадка:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

Дети ищут березу, находят письмо, воспитатель его читает.

Письмо березы.

Милые мои, славные детки, наконец-то мы с вами встретились. Я вам ветвями качала, листиками шелестела. Погладьте мою кору, чем я похожа с другими деревьями? Чем отличаюсь от них? Как вы думаете, я дерево или кустарник? Ребята я очень люблю, чтобы про меня пели песни или читали стихи. Не могли бы вы что-нибудь про меня спеть?

Дети водят хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Ребята, давайте напоим березу водой и вскопаем вокруг нее землю, чтобы корням ее легче дышалось.

Третья загадка:

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня не обижают,

И листочки не срывают. (Липа)

Дети ищут липу, находят письмо.

Письмо липы

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья – это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? (их колышет ветер) А кто знает, что такое ветер? И последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы прилетают на их запах, чтобы собирать пыльцу.) Какую пользу мы приносим людям? На все вопросы вы ответили правильно. До свидания! Приходите в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте напоим липу водой.

Четвертая загадка:

Из деревьев ранним летом,

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополя)

Письмо тополя

Дорогие ребятишки, очень я вам рад. Давайте поздороваемся: обнимите меня (дети окружают тополь и берутся за руки). Правда, я большой! Давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно я. А теперь подумайте и скажите, что меня в земле держит? (Корни) А для чего они мне нужны? Какие условия необходимы, чтобы выросло такое высокое и красивое дерево как я? А теперь полейте меня водой, мне так хочется пить. Вот спасибо вам за это! Мне сразу стало лучше. Что ж на все вопросы вы ответили правильно. Значит, вы любите нас деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни.

Дети поливают тополь.

Воспитатель: Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все задания. Я думаю Старичок – Боровичок останется нами доволен. (появляется Боровичок)

Боровичок: Да, дети, порадовали вы меня. Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. Для чего же нужны нам деревья? (Ответы детей) Молодцы, ребята. Мы поиграем с вами в игру «Найди дерево, которое я назову».

А это вам сюрприз. (Боровичок угощает детей конфетами)

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня были? О чем вы расскажете своим родителям?

https://ejka.ru/blog/zagadki/2040.html

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Город наш Санкт-Петербург» (познание,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе Конспект НОД. Формирование целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе. Цель: Обобщить и закрепить представление детей об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Если мы едины, мы непобедимы» Цель: воспитывать интерес детей дошкольного возраста к истории своей страны. Задачи: Познакомить детей с понятиями «Смутное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: Зима пришла, холода принесла. Задачи: обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .

Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни насекомых, животных, птиц. Задачи: - создать праздничную атмосферу для.

Занятие в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД