Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина»

Оксана Александровна Синдяева
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина»

Программное содержание:

Закрепить раннее полученные знания о цифрах, геометрических фигурах, решать арифметические задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, умение отвечать полным ответом, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к математике.

Образовательные задачи: закреплять понятие четные и не четные числа

закреплять навыки счёта в пределах 20

закреплять навыки прямого счета до 10 на немецком языке

закреплять знания геометрических фигур, их названия на немецком языке

Развивающие задачи: упражнять в решении арифметических примеров

упражнять в воссоздании фигур-силуэтов

совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги

способствовать формированию мыслительных операций, умения высказываться

развивать мелкую моторику рук, стимулировать инициативу детей

развивать память, смекалку, воображение, связную речь

воспринимать задание на слух

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание работать в команде; создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Материал: набор цифр, карточки с арифметическими примерами (вагоны и бусы, палочки, конверты с геометрическими фигурами, картинки с изображениями предметов с углами и округлыми краями.

Ход: сегодня у нас необычное занятие – соревнование двух команд. Давайте разделимся на две команды, возьмите карточку с цифрой, те у кого на карточке четное число пройдите ко второму столу, а у кого не четное-к первому столу. Придумайте своей команде математическое название и выберите капитана.

(дети придумывают названия командам)

Я предложу вам несколько заданий. Та команда, у которая лучше и быстрее выполнит какое-то задание, получит одно очко (фишка). Победит та команда, у которой в итоге будет больше очков.

• Задание 1. Дети получают набор цифр. Им нужно выложить правильную последовательность чисел от 1 до 20. А также сосчитать количество звуков (воспитатель палочкой стучит по барабану) с закрытыми глазами и поднять карточку с числом.

• Задание 2. воспитатель располагает на двух столах вагончики с примерами. Затем сообщает командам, какой вагончик будет первым. Дети решают пример и выбирают новый вагончик. Пример на нём должен начинаться с числа, являющегося ответом к предыдущему примеру.

• Задание 3. Воспитатель раздаёт карточки с нитками бус. Детям предлагается расставить знаки «+» «-» в пустые бусины.

• Задание 4. Детям предлагается из 10 палочек составить 3 одинаковых квадрата. Полезно добиваться разных способов составления.

• Задание 5. По сигналу воспитателя дети должны построится в шеренгу по росту. Физминутка на немецком языке.

• Задание 6. Загадки о геометрических фигурах, ответы на русском и немецком языках.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

• Задание 7. Разбери картинки из конверта (с округлыми краями и с углами).

• Задание 8. Разместить верное количество геометрических фигур на листе бумаги. (три треугольника- в правый верхний угол, два овала- в левый верхний, четыре квадрата- в правый нижний угол, пять кругов – в левый нижний, один ромб в центр)

• Задание 9. (конкурс капитанов) Зачеркни цыфры и знаки, сложи слово из оставшихся не зачеркнутыми букв (ДРУЖБА).

Вместе с детьми считаем очки заработанные командами. Награждаем победителей и поощряем проигравших.

.

Публикации по теме:

«Математическая олимпиада». Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Математическая олимпиада», воспитатель 1КК Казанцева Татьяна Сергеевна Приоритетные направления.

«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закреплять счётные умения. 2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20. 3. Закреплять.

Фотоотчет «Математическая викторина»Фотоотчет «Математическая викторина» Фотоотчет «Математическая викторина» Вильгельм Галина «Математика имеет задачей не обучение отчислению, а обучение приемам человеческой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая сказка «Колобок» «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в роль сказочных героев. - Продолжать учить различать понятия «много»,.

Математическая викторина Математическая викторина Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов. Тема занятия: «Путешествие в царство короля Решисчитая» Цель занятия:.

Математическая викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Цели:. Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Теремок» «Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе Денисова Татьяна Средняя группа. Образовательная область «познание»:.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...