Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Елена Николаевна Кузьминых
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы (6 -7 лет) по теме «Путешествие в страну Математика». Это конспект познавательного занятия с использованием игровых приёмов, устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 6 -7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.

-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать числа, называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

-Упражнять детей в умении решать простые задачи на сложение и вычитание.

-Продолжать учить детей решать примеры на числовом отрезке, с использованием таблицы Зайцева.

-Уточнить представление детей о многоугольниках (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник).

-Закреплять представление детей о последовательности дней недели, месяцев года.

-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение снимать психическое напряжение.

-Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике, знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Речевые:

Развивать речевую активность, умение строить предложения по типу рассуждение.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, знаками, верёвочки с узлами, карточки для игры «Что здесь лишнее?», таблица Зайцева «100 счёт».

Раздаточный материал: примеры к таблице Зайцева «100 счёт», кассы цифр, рабочие тетради, простые карандаши.

Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, словесные, игровые, практические.

Ход занятия:

[/b]

1.«Выбираем транспорт».

Сегодня к нам в детский сад доставили телеграмму. Фея из волшебной страны приглашает вас в гости.

Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.

Отгадайте загадки:

-Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

-Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих домик ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

-Кто на бегу, пары клубя, несёт вперёд и сам себя, да и меня с тобой? (Паровоз)

-Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

-А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах числа по порядку и получите отгадку.

Правильно, это ракета. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд.

2. Пальчиковая игра: «Ракета».

На поляне ракета стоит (руки-крыша)

А к ракете путь закрыт (пальцы в замок)

Двери дружно открываем (моталочка)

В путешествие приглашаем (с силой вытянуть)

3. Игровые упражнения «Числоград».

Вот мы и прилетели в страну Математика. В волшебной стране столица – город Числоград. Давайте выполним задания, которые приготовили жители этого города.

-«Назовите пропущенное число».

0,1,2,3,5,6,7.8,9.10;

10,9,7,6,5,4.3.2,1,0;

0,2,4,8,10;

1,3,5,9.

-«Я загадала число».

Например, оно больше 2, но меньше 4. Назовите это число.

-«Назовите соседей».

-«Сравнение чисел». С использованием знаков >, <, =.

4. «Город Геометрических Фигур».

Многоугольники из верёвки: дети разбиваются по группам 3, 4, 5, 6 человек. Каждая группа получает верёвки с соответствующим количеством узлов и строит треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.

5. «Город весёлых задач и занимательных вопросов».

-На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зелёных помидор осталось? (0)

-У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)

-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков? (1)

-В комнате зажгли три свечи. Потом одну погасили. Сколько свечей осталось? (1, так как другие 2 сгорели)

-Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)

-Курица стоит на одной ноге и весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

-Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

-Дядя ёжик в сад зашёл, 10 спелых груш нашёл. 3 из них отдал ежатам, остальные дал зайчатам. Сколько груш он дал зайчатам? (7)

-Однажды три цыплёнка. А с ними три мышонка. А с ними три весёлых, умных поросёнка бежали спозаранку из дома на полянку. Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей? (9)

-Семь ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько же теперь играет? (6)

-По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. Кто ребята посчитает, сколько там бежало ног? (8)

6. «Город логики».

Д/и «Что здесь лишнее?» (с использованием карточек)

Д/и «Логические концовки».

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

- Если 2>1, то 1(<2)

-Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа (вышел позже Саши)

-Если река глубже ручейка, то ручеёк (мельче реки)

-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

-Если правая рука справа, то левая (слева)

7. «Город времени».

Загадка: Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются. (Месяца года)

Д/и «1, 2, 3 – месяца своё место найди».

Загадка:

Этих братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Д/и «Кто знает, дальше называет».

8. «Город примеров».

Д/и «Ромашка». Каждый ребёнок берёт лепесток ромашки, на котором написан пример, читает пример и решает по таблице Зайцева «100 счёт».

Мы заканчиваем путешествие по волшебной стране «Математика». Фея приготовила для вас последнее задание. Разложите цифры по порядку и прочтите, что хочет сказать вам фея этой страны.

1 2 3 4 5 6 7

МОЛОДЦЫ

Вы справились со всеми заданиями. Теперь пора возвращаться в детский сад.

9. Психогимнастика «Летим на ракете».

Напряжение. Послушаем, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда (прикладываем руку к левому уху, к правому уху, смотрим вправо, влево, вверх. Шея напряжена. Нет нигде звезды.

Расслабление. Можно пока отдохнуть. Расслабили шею, опустили упавшую голову на грудь. Шея расслаблена, голова тяжёлая, никак не удержать; падает туда-сюда, едва её поднимешь. Голова на шее, как на верёвочке болтается.

Напряжение. Ой, голова закружилась, руки и ноги расставим в стороны, чтобы не упасть. На что мы теперь похожи? Ножки – лучики напряжены, твёрдые. Ручки – лучики как камень. Правильно, на звёздочки!

Расслабление. Устали звёздочки и присели отдохнуть: шеи – лучики согнули, ручки – лучики опустили. Ноги и руки как вата, расслаблены.

Напряжение. Пока звёздочки отдыхали. Чёрные тучи закрыли все звёзды на небе. Давайте раздвинем эти тучи. Сильно, ещё сильнее, сильнее. Испугались тучи и разбежались.

А мы с вами вернулись в наш детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: Формирование элементарных математических представлений. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» 17 ноября к нам на НОД пришли гости. Тема НОД «Путешествие в страну математика». Я (Мокштадт Алена Викторовна) с ребятами получили письмо.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 10:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД