Елена Николаевна Кузьминых
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».
Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы (6 -7 лет) по теме «Путешествие в страну Математика». Это конспект познавательного занятия с использованием игровых приёмов, устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 6 -7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать числа, называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
-Упражнять детей в умении решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Продолжать учить детей решать примеры на числовом отрезке, с использованием таблицы Зайцева.
-Уточнить представление детей о многоугольниках (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник).
-Закреплять представление детей о последовательности дней недели, месяцев года.
-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
-Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение снимать психическое напряжение.
-Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Речевые:
Развивать речевую активность, умение строить предложения по типу рассуждение.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, знаками, верёвочки с узлами, карточки для игры «Что здесь лишнее?», таблица Зайцева «100 счёт».
Раздаточный материал: примеры к таблице Зайцева «100 счёт», кассы цифр, рабочие тетради, простые карандаши.
Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, словесные, игровые, практические.
Ход занятия:
[/b]
1.«Выбираем транспорт».
Сегодня к нам в детский сад доставили телеграмму. Фея из волшебной страны приглашает вас в гости.
Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.
Отгадайте загадки:
-Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)
-Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих домик ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
-Кто на бегу, пары клубя, несёт вперёд и сам себя, да и меня с тобой? (Паровоз)
-Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
-А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах числа по порядку и получите отгадку.
Правильно, это ракета. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд.
2. Пальчиковая игра: «Ракета».
На поляне ракета стоит (руки-крыша)
А к ракете путь закрыт (пальцы в замок)
Двери дружно открываем (моталочка)
В путешествие приглашаем (с силой вытянуть)
3. Игровые упражнения «Числоград».
Вот мы и прилетели в страну Математика. В волшебной стране столица – город Числоград. Давайте выполним задания, которые приготовили жители этого города.
-«Назовите пропущенное число».
0,1,2,3,5,6,7.8,9.10;
10,9,7,6,5,4.3.2,1,0;
0,2,4,8,10;
1,3,5,9.
-«Я загадала число».
Например, оно больше 2, но меньше 4. Назовите это число.
-«Назовите соседей».
-«Сравнение чисел». С использованием знаков >, <, =.
4. «Город Геометрических Фигур».
Многоугольники из верёвки: дети разбиваются по группам 3, 4, 5, 6 человек. Каждая группа получает верёвки с соответствующим количеством узлов и строит треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.
5. «Город весёлых задач и занимательных вопросов».
-На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зелёных помидор осталось? (0)
-У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков? (1)
-В комнате зажгли три свечи. Потом одну погасили. Сколько свечей осталось? (1, так как другие 2 сгорели)
-Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)
-Курица стоит на одной ноге и весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
-Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
-Дядя ёжик в сад зашёл, 10 спелых груш нашёл. 3 из них отдал ежатам, остальные дал зайчатам. Сколько груш он дал зайчатам? (7)
-Однажды три цыплёнка. А с ними три мышонка. А с ними три весёлых, умных поросёнка бежали спозаранку из дома на полянку. Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей? (9)
-Семь ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько же теперь играет? (6)
-По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. Кто ребята посчитает, сколько там бежало ног? (8)
6. «Город логики».
Д/и «Что здесь лишнее?» (с использованием карточек)
Д/и «Логические концовки».
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
- Если 2>1, то 1(<2)
-Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа (вышел позже Саши)
-Если река глубже ручейка, то ручеёк (мельче реки)
-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
-Если правая рука справа, то левая (слева)
7. «Город времени».
Загадка: Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются. (Месяца года)
Д/и «1, 2, 3 – месяца своё место найди».
Загадка:
Этих братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
Д/и «Кто знает, дальше называет».
8. «Город примеров».
Д/и «Ромашка». Каждый ребёнок берёт лепесток ромашки, на котором написан пример, читает пример и решает по таблице Зайцева «100 счёт».
Мы заканчиваем путешествие по волшебной стране «Математика». Фея приготовила для вас последнее задание. Разложите цифры по порядку и прочтите, что хочет сказать вам фея этой страны.
1 2 3 4 5 6 7
МОЛОДЦЫ
Вы справились со всеми заданиями. Теперь пора возвращаться в детский сад.
9. Психогимнастика «Летим на ракете».
Напряжение. Послушаем, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда (прикладываем руку к левому уху, к правому уху, смотрим вправо, влево, вверх. Шея напряжена. Нет нигде звезды.
Расслабление. Можно пока отдохнуть. Расслабили шею, опустили упавшую голову на грудь. Шея расслаблена, голова тяжёлая, никак не удержать; падает туда-сюда, едва её поднимешь. Голова на шее, как на верёвочке болтается.
Напряжение. Ой, голова закружилась, руки и ноги расставим в стороны, чтобы не упасть. На что мы теперь похожи? Ножки – лучики напряжены, твёрдые. Ручки – лучики как камень. Правильно, на звёздочки!
Расслабление. Устали звёздочки и присели отдохнуть: шеи – лучики согнули, ручки – лучики опустили. Ноги и руки как вата, расслаблены.
Напряжение. Пока звёздочки отдыхали. Чёрные тучи закрыли все звёзды на небе. Давайте раздвинем эти тучи. Сильно, ещё сильнее, сильнее. Испугались тучи и разбежались.
А мы с вами вернулись в наш детский сад.