Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Ольга Тетерева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".

Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна.

Цель: Закрепить знания и математические представления детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- закреплять умение называть последующее и предыдущее число в пределах 10;

- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно называть части, сравнивать целое и его части;

- упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать умение моделировать геометрические фигуры и составлять фигуру по представлению.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей за счет слов «левый, правый, налево, направо, часы, минуты, часть, целое»;

- совершенствовать грамматический строй языка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- воспитывать умение слышать друг друга, быть дружными и отзывчивыми.

ОО «Художественно-эстетическое» развитие

- развивать воображение детей.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, письмо от жителей Волшебной страны, числовой ряд, карточки с цифрами, макеты часов, круг – макет пирога, изображения животных, воздушные шарики, рисунок (раскраска) Железный Дровосек.

Раздаточный материал: желтые карточки с цифрами от 1 до 20, круги, ножницы, карточки с примерами, счетные палочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети играют на ковре, свободно общаются.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». Он рассказывает, что по дороге в детский сад встретил говорящую ворону, которая попросила передать письмо ребятам этой группы.

Воспитатель рассматривает конверт и сообщает: - Ребята, это письмо прислали жители Изумрудного города из Волшебной страны. Оказывается, после того, как Элли вернулась домой, они долго жили спокойно и счастливо. Но совсем недавно их страну захватила злая колдунья Арахна. Она заколдовала все цифры и числа, и жители разучились считать. Они просят помочь им. Поможем?

Дети: - Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Для этого надо отправиться в Волшебную страну. Но перед путешествием предлагаю провести математическую разминку.

Задание 1.

Дети встают в круг. Воспитатель передает мяч и задает вопросы, они отвечают и передают мяч обратно.

- Нам нужно узнать, сколько детей пришло сегодня в группу (количественный счет);

- назови предыдущее число числу (5,13,9);

- назови последующее число числу (3, 8, 16);

- назови число, равное числу (4, 15);

- какое число пропущено (4 и 6, 10 и 12, 15 и 17);

- назови число, большее на 1 числа 20, 12;

- пересчитайтесь порядковым счетом и запомните свой номер.

Задание 2.

Воспитатель: - В Волшебную страну можно попасть по дороге из желтого кирпича, но она разрушена. Здесь лежат кирпичи, у каждого есть номер. Найдите кирпич с вашим порядковым номером и все вместе постройте дорогу, выложив кирпичи по порядку номеров.

Дети выполняют задание на полу.

Воспитатель: - Ну, что ж, дорога отремонтирована, прошу в Волшебную страну.

Задание 3.

Воспитатель: - В письме есть план Волшебной страны. Наш путь на плане обозначен цифрами, а в группе конвертами с номерами. Ребята, посмотрите, какой формы план? (квадратной). Что есть у квадрата? (стороны и углы). Как называются стороны квадрата (верхняя, нижняя, левая, правая).

Как называются углы квадрата? (нижний левый угол,).

- Двигаясь по плану, нам надо будет определять, где находится та или иная цифра. Найдите на плане цифру 1. Определите, в каком месте плана она находится? (в левом нижнем углу). Найдите конверт с тем же номером.

- Ребята, вы помните, что в сказке «Волшебник Изумрудного города» Страшила сначала ничего не знал и не умел, а потом он научился считать, и ему очень понравилось это занятие. Но сейчас он не может считать, т. к. заколдованы некоторые цифры. Чтобы выполнить первое задание, давайте вспомним, что такое цифры и числа. (Ответы детей). В Волшебной стране заколдованы некоторые цифры. Нам надо их расколдовать. Для этого мы сыграем в игру «Да – нет», а поможет нам в этом цифровой ряд. Я загадываю цифры, а вы с помощью наводящих вопросов отгадываете их. Вопросы должны содержать такие понятия: «больше, меньше, перед, после».

Проводится игра «Да- нет».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились, цифры расколдованы.

Задание 4.

Воспитатель: - Найдите на плане цифру 2. Определите, в каком месте плана она находится? (в правом нижнем углу). Найдите конверт с тем же номером.

- Злая Арахна заколдовала все часы в Волшебной стране, и они стали показывать разное время. Надо помочь установить правильное время в стране.

На макетах часов установлено разное время. Воспитатель вызывает детей и просит определить, который час показывают каждые из часов. Дети объясняют свой ответ.

Воспитатель просит взять листочки с нарисованными циферблатами и фломастеры и установить на часах точное время (3 часа дня). Дети комментируют свои действия.

Задание 5.

Воспитатель: - Найдите на плане цифру 3. Определите, в каком месте плана она находится? (в правом верхнем углу). Найдите конверт с тем же номером.

Храбрый Лев пригласил на чай семерых гостей и хочет угостить их праздничным пирогом. Но пирог один, а гостей – много. Что нужно сделать, чтобы пирог достался всем? (Разделить). Давайте поможем Льву. На сколько частей будем делить пирог? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат желтые круги и ножницы. Воспитатель делит «пирог», дети делят круги на 8 частей. Воспитатель просит кого-нибудь из детей проверить правильность выполнения задания, раздать кусочки гостям и спрашивает, по сколько кусочков достанется каждому гостю.

Воспитатель: - На сколько равных частей вы разделили круг? (ответы детей). Разложите их в ряд. Пересчитайте. Как называется 1 часть из 8? (1/8). Покажите 2/8. Что больше 1/8 или 2/8? Что больше 2/8 или целое? Покажите 4/8. Как еще можно назвать 4/8? (половина круга).

Задание 6.

Воспитатель: - Найдите на плане цифру 4. Определите, в каком месте плана она находится? (в левом верхнем углу). Найдите конверт с тем же номером.

«Собрать Дровосека» из счетных палочек. Предварительно разминка: собрать фигуры по словесному описанию (фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны; 4 равные стороны; 2 стороны длинные и 2 короткие; как треугольник превратить в ромб; фигуру, у которой 2 боковые стороны равные, а верхняя и нижняя разные по длине, как она называется)

Задание 7.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и расколдовали страну. Нам пора домой. Помните, на чем Элли хотела улететь домой? (ответы детей). Я тоже предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Их у нас 5. У каждого шарика – свой номер. Чтобы определить, на каком шарике вы полетите, вам надо будет решить примеры. Ответ вашего примера будет соответствовать номеру одного из шариков.

Дети берут по листочку с примером, решают и находят свой шарик.

Воспитатель: - Даю обратный отсчет (обратный порядковый счет от 20 до 1).

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, что помогли жителям Волшебной страны.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- А что было трудно?

- Жители Волшебной страны прислали вам небольшие подарки (чупа-чупсы). Поделите их между собой поровну.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 14:17
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...