Лидия Шмырина (Вихарева)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания дней недели и их последовательности; познакомить с составом числа 7.
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть дни недели, геометрические фигуры. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел.
2. Развивать мышление, наблюдательность, творческое воображение.
3. Воспитывать умение высказывать своё мнение.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Рисунок корабля, цветной календарик, фонограмма шума моря, весёлой мелодии, вахтенный журнал с вопросами о днях недели, сундучок с украшениями, монетами.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный: простые карандаши, линейки, голубая полоска бумаги, мерки – белая, синяя, тетради в клетку.
Ход НОД:
(входим в группу здороваемся с гостями)
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, море голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в одном краю
Всей я приветствую.
-Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? (ответы детей)
-А хотите отправиться в волнующее путешествие искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт (ответ детей). Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблём. Посмотрите на него.
-Ой! Ребята, оказывается морские разбойники – пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Какой формы этот парус? (ответы детей)
Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Кирилл будем капитаном. Все мы будем матросами.
- Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути. У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть две мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине? (белая мерка длиннее синей).
-Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоски какого цвета показывает большую скорость корабля? (белая). Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля. Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилось белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберётся до места за 6 дней. А сейчас возьмите синюю мерку и узнаете, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость.
-Какой получился результат? (мерка уложилась в длине голубой полоски 8 раз) что это значит? (мы будем находиться в пути 8 дней)
-Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?
-Интересно, а какой это будет день недели? Посмотрите на доску. На ней размещён цветной календарик. Сегодня – среда. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (это произойдёт во вторник). А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы приплыли? (в четверг).
-Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ во время, во вторник (фонограмма – шум моря).
-Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море! Кого можно встретить в море? (дети перечисляют морских животных). А вот в весёлом хороводе танцуют осьминоги.
Давайте же встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около осьминогов. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите осьминога и скажите какая фигура прячется в них.
-А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.
-капитан корабля всегда ведёт вахтенный журнал. Он записывает в него, всё, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.
«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправимся в путь в среду?
-Четверг.
-Почитаем дальше: «Первые 3 дня стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился шторм». В какой день недели начался шторм? (в субботу).
-«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?» (в субботу).
-А вот ещё одна запись в вахтенном журнале: «в понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке какие – то скалы».
-Капитан бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает?
-Ой! Так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абардажу! Надо спасаться! У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Зарядить пушку.
-откройте тетради. У вас начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. чем можно точно измерить это расстояние? (Линейкой можно точно определить длину отрезка).
-Возьмите линейки и определите длину отрезка. (9 сантиметров)
-Ну что, расстояние определено, пушка заряжена. «Орудие, к бою!» Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо зарядить математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадёте в пиратский корабль. Работайте.
- Катя, какие ты написала числа? (2 и 5)
-Как составил число 7 Кирилл? (из чисел 6 и 1)
-Как Яна образовала число 7 (7 это 3 и 4)
-Вот сколько метких попадании! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!
(Включается фонограмма шума моря)
В нашей команде есть весёлый матрос, он для нас приготовил загадку.
«В яму, которую выкопал капитан Флинт, сначала упало 2 пирата, потом ещё 1, а затем тигр – людоед. Сколько пиратов сидит в яме? ( ответ: «ни одного, всех съел тигр – людоед»)
Ну вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нём зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
-Как же нам найти сокровища? По карте.
-Какой тяжёлый сундук! А в нём полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя минуты, отправляться в обратный путь, занимайте места. (фонограмма шума моря)
Ребята понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы. А вот и родные берега. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитана Флинт.