Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Татьяна Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цели: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей“» размещена в разделах

Воспитывать умение действовать в команде.

Восп. : Ребята, у вас нас столах лежат смайлики: веселый, спокойный и грустный. А теперь покажите мне, с каким настроением вы сегодня будете со мной работать. (поднимают соответствующий смайлик)

- Я надеюсь, что к концу нашей беседы, у вас останется такое же настроение, а может даже станет еще лучше! Вы готовы со мной работать?

- У вас на столах лежат папки с пазлами. Вам нужно за минуту собрать эти пазлы. Вы будете работать в командах. (2 стола – 2 команды) В команде работаем тихо, не шумим, не выкрикиваем, выслушиваем мнение каждого и работаем вместе. (1 стол собирает бумажные деньги, 2 стол – металлические).

- О чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: о деньгах

Восп. : Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп. : Какие монеты вы знаете?

- Что нарисовано на монете?

Дети: на монете нарисован герб.

Воспит. : А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп. : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Дети: Часы.

Восп. : А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.

Демонстрирую песочные часы.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.

Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп. : Молодцы все справились с заданием

Восп. : Теперь послушайте задачки.

(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)

Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.

1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)

4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.

Подсчитаем не спеша: стало 2 карандаша.

5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.

Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)

Восп. : Молодцы.

Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:

1. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает. 6

2. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. 5

3. Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. 7

4. Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?

«Человечки настроений».

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Восп. : Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей» Образовательные задачи: 1)Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей. 2)Формировать умение определять общую сумму в рублях.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе .

Конспект квест-игры «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе Программное содержание: • Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с тетрадью» в подготовительной группе Цель:Учить детей ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 16:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД