Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по художественной литературе на тему «Рассказ В. Драгунского «Лучший друг»

Оксана
Конспект НОД в подготовительной группе по художественной литературе на тему «Рассказ В. Драгунского «Лучший друг»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности в

подготовительной группе

по художественной литературе на тему :

«Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественной литературе на тему „Рассказ В, Драгунского „Лучший друг“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В. Драгунского. Совершенствовать умение анализировать текст, с целью глубокого проникновения в его смысл.

Задачи:

Обучающие:

- побуждать внимательно слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

- анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

- формирование понятий «дружба», «друг».

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

Развивающие:

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).

Материал и оборудование: портрет писателя, рассказ «Друг детства» с иллюстрациями, другие произведения В. И. Драгунского, коробка с сюрпризом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть коробка, а в ней какой-то сюрприз. коробку я нашла сегодня возле нашей группы. На ней есть записка в которой написано, что открыть сюрприз мы можем только тогда, когда отгадаем загадку.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Ответы детей….

Воспитатель достает из коробки портрет писателя и книгу:

- Сегодня мы с вами прочтем рассказ замечательного писателя В. Драгунского «Друг детства».

Чтение рассказа.

Физкультминутка:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Ответы детей:…

Воспитатель: Как отнёсся к просьбе сына папа? Что почувствовал мальчик?

Ответы детей: …

Воспитатель: А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

Ответы детей:….

Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

Ответы детей:….

Воспитатель: О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? Какие чувства вызывали эти воспоминания?

Ответы детей:….

Воспитатель: Как называет Дениска мишку?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?

Ответы детей: ….

Динамическая пауза: игра «Найди свою пару».

Воспитатель делит девочек и мальчиков по парам. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя (музыкальное сопровождение прерывается) дети находят свою пару. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Задание: Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

Работа с пословицами.

– Ребята, почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»?

О верной дружбе сложено много пословиц и поговорок:

«Нет друга – ищи, а нашел – береги!» «Дружба и братство дороже всякого богатства». «Там, где дружат, живут – не тужат». «Старый друг лучше новых двух». «Верному другу цены нет».

– О чем эти пословицы? Объясните значение каждой из пословиц.

– У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом?

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, понравился вам рассказ? Почему эту историю мы

называем рассказом, а не сказкой?

Ответы детей….

Воспитатель: Как назывался рассказ, который мы прочитали? Кто его написал?

Ответы детей….

Воспитатель: - какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа?

Дети с помощью воспитателя делают вывод.

Воспитатель: - Ребята, скажите, есть ли среди ваших игрушек та, про

которую вы можете сказать так же, как сказал герой рассказа Дениска?

(лучший друг)

Ответы детей:….

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените свои игрушки.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по художественной литературе на тему «Рассказ В. Драгунского «Лучший друг»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД