МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ (7 фото)

Елена Буланова
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной группы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».

Тема: «Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки»

Вид: продуктивная деятельность (коллективная аппликация).

Тип: интегрированное.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1. Расширять знания детей о цветах и растениях, их пользе для человека, активизировать словарь по теме, уточнить названия лесных, садовых и луговых цветов.

2. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию.

3. Воспитывать навыки совместного труда. Закреплять умение работать с ножницами.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать, помогать товарищу в выполнении работы.

Расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество :

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать по контуру, соединять детали;

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей

Познакомить с ромашкой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой

Развивать творческие способности детей.

Формировать умение работать в коллективе

Коммуникация:

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Чтение художественной литературы :

Знакомить со стихотворениями, загадками, пословицами о природе, о ромашках

Безопасность:

Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея

Здоровье:

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки

Предварительная работа: лепка из солёного теста насекомых, после высыхания изделий их раскрашивание акварелью.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с использованием

борудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки», картинки с изображением цветов (лесных, садовых, луговых, мольберты, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фетр зелёного цвета, бумага белого цвета, гофрированная бумага желтого цвета, поделки из солёного теста (бабочки, божьи коровки, пчела) сделанные детьми заранее.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о том, что украшает нашу жизнь, доставляет нам приятное впечатление, делает нашу жизнь радостной, позволяет нам любоваться необыкновенной красотой. Я хочу поговорить с вами о цветах. Какие цветы бывают? Если они растут в лесу, то как они называются? Назовите какие лесные цветы (растения) вы знаете и найдите нужную картинку с изображением цветка и выставите её на соответствующий мольберт. (на каждом мольберте – картинка: лес, сад, луг) (Ответы детей) Если цветы растут в саду, то это какие цветы, назовите их. (Ответы детей) А если цветы растут на лугу, как они называются? (Ответы детей) Дети отвечают, находят нужную картинку и выставляют её на мольберт.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно выставили картинки и я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по летнему лугу. Скажите, что такое луг? (ответы детей) Правильно, луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны особенной необыкновенной красотой, как еще можно назвать луг? (поле) Отсюда и название цветов – полевые. А какие цветы растут на лугу, в поле? (Ответы детей). Правильно, здесь можно встретить разные цветы и одуванчики, и колокольчики, и васильки, много разных прекрасных цветов. Я хочу сегодня поговорить об одном из них. А, что это за цветок, вы догадаетесь, если отгадаете загадку. Посмотрите, пожалуйста на экран.

1 слайд – загадка о ромашках.

2 слайд – стихотворение о ромашках.

3 слайд – беседа воспитателя о русском пейзаже.

Воспитатель: Белоствольные березы и ковер разбежавшихся между ними ромашек – это лучшее украшение нашего русского пейзажа. Раньше называли ее белюшкой, потому что у неё белые лепестки; солнечником, потому что серединка цветка похожа на солнышко, девичником, невесточкой, потому что она нежная; ворожкой, потому что на ромашке можно гадать, Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко - как только не называют ромашку! Ромашка - родной сердцу цветок. Её даже сделали символом праздника, который празднуют у нас в России 8 июля называется он «День Семьи, Любви и Верности». Этот праздник отмечают летом, когда цветут ромашки.

Посмотрите слайды и послушайте какие замечательные стихи придумали поэты про скромную ромашку. (просмотр слайдов презентации, чтение стихотворений о ромашках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (Ответы) Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь Какая самая главная польза от всех растений? Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная, аптечная ромашка используется для лечения разных болезней. Она в отличие от обычной ромашки имеет очень сильный яблочный аромат.

Ромашкой аптечной можно лечиться, отваром ромашки можно полоскать горлышко, когда оно болит.

Физминутка. «Ромашка»

Я – ромашка, я расту, (руки вверх и потянулись)

Вижу неба красоту, (голову вверх)

Ветерком я обдуваюсь, (помахали руками вверх-вниз)

И росою напиваюсь. (наклонились вниз и руками «зачерпываем водичку».

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Всмотритесь в цветок, жёлтое сердечко ромашки сверху состоит из множества маленьких столбиков, если рассмотреть их в лупу или в увеличительное стекло, то можно заметить, что это самый настоящий, только очень маленький цветок.

А что по краям? (белые лепестки) Сколько лепестков у ромашки? (много) Разные насекомые: пчёлы, бабочки, шмели летят к ромашке за мёдом. Они садятся на белые лепестки и пьют сок из маленьких жёлтых цветочков, из которых и образуется круглая жёлтая розетка в центре цветка.

Игра «Четвёртый лишний»

Колокольчик, ландыш, ромашка, берёза;

Осина, дуб, тополь, колокольчик;

Ромашка, василёк, роза, колокольчик;

Тюльпан, роза, василёк, пион;

А сейчас я вам предлагаю сделать из бумаги ромашки. Но для начала давай те посмотрим все ли на нашем рабочем месте готово.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы стол нам сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

1. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц

2. излишки клея убираем салфеткой

3. ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед

4. ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

5. нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.

Лепестки будем делать, обводя свою ладошку карандашом и вырезая. Серединку ромашки сделаем методом торцевания, а листики и травку будем вырезать из ткани. Давайте распределим кто что будет делать.

Дети выполняют аппликацию.

Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ИКТ по художественному творчеству коллективной аппликации с элементами тестопластики с детьми Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группы

Затем прикрепляют насекомых.

Фото №5 Публикация Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ

Вот какие ромашки у нас получилось!

Фото №6 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Итог:

О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? В чем польза ромашки? Давайте полюбуемся нашей работой! Вы, ребята, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поздравляю папу я с 23 февраля!»Фотоотчёт «Поздравляю папу я с 23 февраля!» Добрый вечер, дорогие коллеги! Скоро наступит праздник наших любимых мужчин-День защитника Отечества! Мы с ребятами долго готовились к.

Наши подарки. «Валентинки мастерю, маме, папе их дарю»Наши подарки. «Валентинки мастерю, маме, папе их дарю» Добрый вечер, дорогие коллеги! Сегодня я хочу показать вам наши валентинки. Много разнообразных необыкновенной красоты сердечек было выложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 18:26
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД