Папки-передвижки

«Грачи прилетели». Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе (4 фото)

Никулина Елена Валерьевна
«Грачи прилетели». Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Грачи прилетели».(в технике оригами)

«Грачи прилетели». Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе

Подготовила Никулина Елена Валерьевна.

Цель: Учить создавать образ грача в технике оригами.

Образовательные задачи:

Публикация «„Грачи прилетели“, Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке; о частях тела и образе жизни птиц;

- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

- приучать их заботиться о птицах;

- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;

- развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

Словарная работа: перелетные птицы, забота, уход за птицами; оригами, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, ворона Каркуша, квадраты черной бумаги для оригами размером 20x20 см, клей, ножницы, цветная бумага.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, я смотрю какие-то вы сегодня грустные и не весёлые, а почему?

Дети: потому что на улице пасмурно, нет солнышка.

Воспитатель: ой, а солнышко наше спит!

Давайте его разбудим потешкой:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц, - полукругом.

Солнце ясное, покажись, (руки вытянуты вперед.)

Солнце красное, нарядись.

Платье алое надень, (девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

(Переворачиваем солнышко).

-Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна.

Давайте займем свои места для занятия.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Появляется первая трава, на деревьях набухают почки и первые листочки, просыпаются насекомые, люди надевают одежду по сезону, бегут ручьи; день становится длиннее, а ночь короче и т. п.

2. Введение в тему.

Звучит карканье вороны, в группу влетает Каркуша.

Каркуша: Безобразие! Безобразие! По налетели тут всякие, все гнёзда позанимали!

Воспитатель: Каркуша, что случилось? Почему ты так кричишь?

Каркуша: Прилетели перелётные птицы, на весь лес галдят, шумят, все гнёзда позанимали!

Воспитатель: Так это же хорошо! С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. В лесу становится сразу веселей, и они помогают лесу. Ребята, кого называют пернатыми друзьями? Почему?

Дети: Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас (звучит запись на магнитофоне с голосами птиц: кукушки, соловья).

Воспитатель: Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными?

Дети: Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.

Воспитатель: Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)

Каркуша: Я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать.

(вывешиваются изображения птиц)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Каркуша: Что-то я засиделась, надо крылышки поразмять!

Физкультминутка

Подвижная игра «Стайка».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)

Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)

«Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем». (Встать лицом в круг.)

Дети проходят на стульчики.

Каркуша: Мне сорока рассказала, что птицы бывают не только настоящие! Я вот теперь всё думаю, а какие же ещё бывают птицы?

Дети: Сделанные руками человека! Можно сделать птиц из пластилина, природного материала, из бросового материала, из бумаги по типу оригами, сконструировать из конструктора и т. д.

Каркуша: А что такое Оригами?

Дети: Оригами это искусство бумажной пластики.

Каркуша: А! Я тоже так умею! (Каркуша берёт в крылья бумагу и мнёт её).

Вот смотрите, получилось! (Показывает комочек скомканной бумаги).

Воспитатель: Вот видишь Каркуша это целая наука!

Каркуша: Ух. Ты, как интересно! Только вот мне стало грустно, потому что у меня нет друзей! Что же мне делать?

Дети: Не расстраивайся, мы тебе поможем!

Воспитатель: Каркуша, ребята помогут сделать тебе пернатых друзей. Мы сегодня сделаем для тебя по типу оригами «Стайку грачей».

(Показ воспитателем последовательности изготовления «Грача»).

А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Передавая друг другу ножницы, или при несении ножниц на своё место, надо держать их за железное основание, колечками вверх;

нельзя держать ножницы открытыми ни при работе, ни на столе;

нельзя во время работы с ножницами крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)

Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)

3. Практическая работа.

Под спокойную музыку, дети самостоятельно приступают к работе, аккуратно складывая лист квадратной бумаги в нужном направлении. (воспитатель помогает по необходимости).

Фото «Грачи прилетели»
. Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе - фото

4. Рефлексия. Итог занятия

Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, приклеим им глазки и дорисуем зрачки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа (ответы 2-3 детей).

Фото №1 Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию

Каркуша: Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Спасибо вам ребята, теперь и у меня есть друзья!

Публикации по теме:

«Грачи прилетели». Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами для старших дошкольников«Грачи прилетели». Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами для старших дошкольников За окошком пригревает солнышко, это в гости спешит весна. Мы все любим и ждем ее. Ребята с интересом примечают и рассказывают об изменениях,.

Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели»Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» Рыжкова Галина Васильевна воспитатель 1 квалифицированной категории. Грач весенний гордо смотрит - на родной он стороне! Снег в полях.

«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» с элементами аппликации в старшей группе. Цель: - расширить знания.

Конспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группеКонспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Цель : Создание коллективного панно «Грачи прилетели» из бумаги в технике оригами. Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грачи прилетели». Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 00:01
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грачи прилетели». Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Елена Валерьевна (УИ 3511531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД