Никулина Елена Валерьевна
«Грачи прилетели». Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Грачи прилетели».(в технике оригами)
Подготовила Никулина Елена Валерьевна.
Цель: Учить создавать образ грача в технике оригами.
Образовательные задачи:
Публикация «„Грачи прилетели“, Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грач. ИЗО, поделки
- Грач. Конспекты занятий
- Грач. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке; о частях тела и образе жизни птиц;
- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
- приучать их заботиться о птицах;
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
Словарная работа: перелетные птицы, забота, уход за птицами; оригами, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, ворона Каркуша, квадраты черной бумаги для оригами размером 20x20 см, клей, ножницы, цветная бумага.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, я смотрю какие-то вы сегодня грустные и не весёлые, а почему?
Дети: потому что на улице пасмурно, нет солнышка.
Воспитатель: ой, а солнышко наше спит!
Давайте его разбудим потешкой:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц, - полукругом.
Солнце ясное, покажись, (руки вытянуты вперед.)
Солнце красное, нарядись.
Платье алое надень, (девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)
Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)
(Переворачиваем солнышко).
-Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна.
Давайте займем свои места для занятия.
Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны.
Дети: Появляется первая трава, на деревьях набухают почки и первые листочки, просыпаются насекомые, люди надевают одежду по сезону, бегут ручьи; день становится длиннее, а ночь короче и т. п.
2. Введение в тему.
Звучит карканье вороны, в группу влетает Каркуша.
Каркуша: Безобразие! Безобразие! По налетели тут всякие, все гнёзда позанимали!
Воспитатель: Каркуша, что случилось? Почему ты так кричишь?
Каркуша: Прилетели перелётные птицы, на весь лес галдят, шумят, все гнёзда позанимали!
Воспитатель: Так это же хорошо! С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. В лесу становится сразу веселей, и они помогают лесу. Ребята, кого называют пернатыми друзьями? Почему?
Дети: Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас (звучит запись на магнитофоне с голосами птиц: кукушки, соловья).
Воспитатель: Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными?
Дети: Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.
Воспитатель: Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза)
Каркуша: Я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать.
(вывешиваются изображения птиц)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это?. (Соловей.)
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач).
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец).
Каркуша: Что-то я засиделась, надо крылышки поразмять!
Физкультминутка
Подвижная игра «Стайка».
Воспитатель: Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)
Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)
Птички летают,
Устали не знают.
Стоп!
Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)
Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)
«Клю-клю-клю – поклюем,
Потом песенку споем». (Встать лицом в круг.)
Дети проходят на стульчики.
Каркуша: Мне сорока рассказала, что птицы бывают не только настоящие! Я вот теперь всё думаю, а какие же ещё бывают птицы?
Дети: Сделанные руками человека! Можно сделать птиц из пластилина, природного материала, из бросового материала, из бумаги по типу оригами, сконструировать из конструктора и т. д.
Каркуша: А что такое Оригами?
Дети: Оригами это искусство бумажной пластики.
Каркуша: А! Я тоже так умею! (Каркуша берёт в крылья бумагу и мнёт её).
Вот смотрите, получилось! (Показывает комочек скомканной бумаги).
Воспитатель: Вот видишь Каркуша это целая наука!
Каркуша: Ух. Ты, как интересно! Только вот мне стало грустно, потому что у меня нет друзей! Что же мне делать?
Дети: Не расстраивайся, мы тебе поможем!
Воспитатель: Каркуша, ребята помогут сделать тебе пернатых друзей. Мы сегодня сделаем для тебя по типу оригами «Стайку грачей».
(Показ воспитателем последовательности изготовления «Грача»).
А теперь давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Передавая друг другу ножницы, или при несении ножниц на своё место, надо держать их за железное основание, колечками вверх;
нельзя держать ножницы открытыми ни при работе, ни на столе;
нельзя во время работы с ножницами крутиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)
Для весёлого скворца
Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)
Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)
3. Практическая работа.
Под спокойную музыку, дети самостоятельно приступают к работе, аккуратно складывая лист квадратной бумаги в нужном направлении. (воспитатель помогает по необходимости).
4. Рефлексия. Итог занятия
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, приклеим им глазки и дорисуем зрачки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа (ответы 2-3 детей).

Каркуша: Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Спасибо вам ребята, теперь и у меня есть друзья!