Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»

Ольга Решетова
Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»

Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяка «Мамина работа»; Рассматривание иллюстраций с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно- ролевые игры, настольно- печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Профессии».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие: развивать связную речь, формировать умения рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно отвечать на вопросы, составлять сложноподчиненные предложения; совершенствовать диалогическую речь; обогащать словарь; упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложноподчинённых предложений с союзом «а», закрепить умение составлять предложения с заданным словом, уточнять и расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Познавательное развитие: расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; научить различать и называть профессии, развивать интерес у детей, любознательность и познавательные мотивации; формировать представление о себе и других людях, о разновидностях профессий.

Социально-коммуникативное развитие: формировать позитивную установку к той или иной профессии, обогащать духовное развитие; воспитывать культуру общения посредством художественно-эстетического и речевого развития, формировать готовность к совместной деятельности.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, способствовать снятию напряжения и усталости.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности, закреплять навыки и приемы рисования разнообразными материалами.

Методы и приемы:

- словесные: беседа воспитателя, загадки, дидактические и словестные игры:«Кто кем хочет стать?», «Что будет, если?»,«Исправь ошибку», «Назови, кто это?», «Подскажи словечко», «Назови профессию»,пословицы о труде.

- практические: игра с предметами и картинками, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»,физкультминутка «Магазин», пальчиковая гимнастика «Строители», рисование по теме «Кем я буду, когда вырасту большим».

- наглядные: рассматривание иллюстраций и предметных картинок, слайдов, анализ готовых работ.

Материалы и оборудование: набор игрушек по теме «Профессии», набор предметных и сюжетных картинок, слайды, картотека загадок, пальчиковых гимнастик, стихотворений бумага формата А-4, цветные карандаши, акварельные краски, восковые мелки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята! Я получила необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Давайте попробуем их отгадать:

С малышами я вожусь

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И конечно же люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Готовит нам суп и вкусную кашу

Скажите, кто так вкусно

Жарит нам капусту

Пахучие котлеты

Салат и винегреты? (повар)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок,бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, о чем идёт речь?

- правильно, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»:

«У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда

Чем заниматься…» - о чём говорится в этом стихотворении?

- правильно – о профессиях

А что такое профессия?

(Ответы детей)

- профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь,

каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- для чего трудится человек, как называют человека, который постоянно трудится? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру “Кому, что нужно для работы?”.

(Детям предлагается взять картинку с изображением профессии и подобрать к ней предмет, необходимый для работы)

Например: парикмахеру - ножницы, плотнику – молоток

Воспитатель: молодцы ребята!

Дидактическая игра “Кто кем хочет стать?”

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам встать в круг и изобразить такую позу, судя по которой можно было бы определить, кем вы хотели бы работать и рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

(Рассказы детей)

- какие вы молодцы, все правильно и интересно вы показали и рассказали,и я теперь знаю, кто из вас кем хочет стать.

Я ещё одну интересную игру знаю (дети выходят на ковер.)

Воспитатель.

- я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра называется «Назови профессии»

- девочки называют женские профессии, а мальчики мужские.

Например:

-ткач- ткачиха, повар –повариха, врач, учитель, продавец, парикмахер.

Воспитптель: а сейчас я предлагаю отдохнуть -

физкультминутка «Магазин»

Мы устали засиделись (разведение рук в стороны)

Нам размяться захотелось (наклоны туловища вперёд)

То на спину посмотрели (повороты туловища вправо - влево)

То в окошко поглядели (вытягиваем шею вперёд)

Вверх- вниз, вверх- вниз (наклоны головы)

Приседать поторопись (приседания)

В магазине продавцы (хлопки)

Как один все молодцы….

Воспитатель: следующую игру я хочу предложить

«Что будет, если.? ”

Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. Что будет, если?

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Чтобы дом построить новый (Дети разворачивают загнутые кулачки

пальчиками вверх)

Запасают тёс дубовый

Кирпичи, железо, краску, (Поочерёдно разгибают пальцы на каждое название

на правой, а затем на левой руке.)

Гвозди, паклю и замазку

А потом, а потом

Начинают строить дом (Ударяют кулаки друг о друга.)

Словестная игра «Исправь ошибку»

Воспитатель называет словосочетания, а дети исправляют ошибку, называя правильные действия

Повар - лечит, а врач - готовит

Маляр рисует, а художник красит

Космонавт ездит, а шофёр летает

Игра «Назови кто это?»

-дрессирует зверей – (дрессировщик)

-стеклит окна – (стекольщик)

-регулирует уличное движение – (регулировщик)

-чинит часы – (часовщик)

-сваривает металлические конструкции – (сварщик)

-кроет кровлю – (кровельщик)

-носит вещи на вокзале - (носильщик)

-играет на барабане – (барабанщик)

-играет на баяне – (баянист)

-играет на пианино – (пианист)

-водит такси – (таксист)

Игра «Подскажи словечко»

-дровосеки рубят бор – есть у каждого?- (топор)

-папе гвоздь забить помог - деревянный?- (молоток)

-пыль лежит на полу - не найду никак?- (метлу)

Воспитптель: «Молодцы ребята! Много вы знаете о профессиях, а кем бы вы хотели стать, когда будете большими?».(рассказы детей) Читает стихотворение «Твоё призвание»

(авторское сочинение)

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о труде? (ответы детей)

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Делу время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою будущую профессию (дети выбирают материал по выбору и приступают к работе)- звучит фонограмма песни «Не кочегары мы, не плотники Н. Рыбникова…

Рефлексия- анализ и итог деятельности

Используемая литература

1. Коноваленко С. В. «Развитие связной речи». – Издательство ГНОМ

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - Издательство ГНОМ.

3. Ершова Л. А. «Знакомство с окружающим миром»- Центр педагогического образования г. Москва

4Козина И. В. «Лексические темы по развитию речи»»- Центр педагогического образования г. Москва

Составила воспитатель:

Решетова Ольга Михайловна

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

Публикации по теме:

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме «Профессии» Направления развития: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Логопедические рекомендации для родителей по лексической теме «Профессии» Лексическая тема "Профессии" Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий..

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "овощи". 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....