Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования

Наталья Тутуркина
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Дикие животные наших лесов».

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

- Продолжать расширять и уточнять представления детей о диких животных, об особенностях приспособления зверей к окружающей среде; закрепить названия детёнышей.

- Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных; усвоение притяжательных прилагательных; усвоение категорий творительного падежа.

- воспитывать умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение действовать в коллективе.

- Закрепить правила поведения в лесу.

Материал:

Доска с графическим изображением леса, наборное полотно, картинки с изображением: лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, лося; задания для игры «Дешифровщик»; мяч; акварельные краски; восковые мелки; листы белой бумаги, гуашь, простые карандаши.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Бианки о диких животных.

Ход.

Дети получают конверты, в которых картинки с изображением непонятного животного (перепутаны части тела).

- Кто изображён у вас на картинке? (Ответы детей.)

- Чья голова? чьё ухо?.

- Бывает такое животное?

- А кто бы нам мог прислать такие рисунки?

Их прислали нам ребята из младшей группы. Они не знают о животных ничего, даже как они выглядят.

- Кто бы им мог помочь узнать о животных получше?

- А что бы вы им хотели рассказать о животных?

- Где живут дикие животные?

- А вы любите гулять по лесу?

- А правила поведения в лесу знаете?

(Нельзя шуметь, мусорить, разжигать костёр, ломать деревья и кустарники, без надобности рвать цветы, пугать животных и птиц, подбирать птенцов и детёнышей, увозить их домой, убегать от родителей.)

- Молодцы всё правильно вы говорите. А давайте представим себе, что мы оказались в лесу.

(Дети и воспитатель подходят к доске. На доске наборное полотно, нарисован лес. На полотне стоят карточки с изображением животных, расположенные обратной стороной к детям.)

- На этой лесной поляне нас встречают! Хотите знать, кто?

Тогда расшифруйте и прочитайте их названия.

Задание «Дешифровщик».

1. (ф ы в а) лось

ф ы а л а во ы ф а с в а ь ф ф

2. (й ц у к) лиса

й у ц л у к и й ц с к у ц а у ц

3. (т ж б ю) медведь

т ж м б ж е ю б д б в т ю е б д б ю ь

4. (л д ж э) заяц

л д з э ж д а д я ж д ц э ж д

5. (я ч с м) белка

с м ч б м с е ч л я ч с к м с а ч м

6. (х з щ э) ёж

х з ё з щ э ж х з щ

7. (й ц у ы) волк

й ц в ы у ц о у ы л у ц й к

Ребё нок читает название животного и называет его признаки:

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая…

Заяц – трусливый, длинноухий, косоглазый, короткохвостый…

Медведь – большой, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий…

Белка – шустрая, рыжая, проворная, запасливая…

Волк – злой, серый, умный, верный, страшный….

Лось – рогатый, сильный, большой….

Ёж – маленький, колючий, трусливый…

По мере называния ребёнком животного и его признаков, воспитатель переворачивает картинки лицом к детям.

- Кого из животных мы встретили? Как назвать одним словом всех животных, которых мы встретили? (Дикие животные, звери.)

- Хоть звери и живут в одном лесу, и всё же они разные.

- Чем ещё они отличаются?

(Внешним видом; делятся на травоядных, хищников, грызунов; одни животные имеют лапы, другие копыта; повадками; манерой передвигаться)

- Молодцы! А теперь подойдите ко мне. Много ли врагов у диких животных? Я буду бросать вам мяч, а вы скажите, кто кого боится и как защищается.

Белка – сову, филина.

Заяц – лису, волка.

Ёж – лису, волка.

Лиса – медведя, волка, человека.

Медведь – волка, человека.

Лось – волка, медведя.

Волк – человека.

Да, очень разные животные живут в нашем лесу! И всё же они похожи, а чем?

(Есть шерсть, голова, хвост, чуткий нос, уши)

- Животные, как и люди не могут жить без воды. Давайте представим себе, как разные животные идут на водопой.

Физкультминутка: «На водопой.»

- Как - то раз лесной тропой звери шли на водопой.

- За мамой лосихой, топал лосёнок.

- За мамой лисицей, топал лисёнок.

- За мамой ежихой, катился ежонок.

- За мамой медведицей, шёл медвежонок.

- За мамою белкой, скакали бельчата.

- За мамой зайчихой, косые зайчата.

- Волчица вела за собою волчат.

(Дети имитируют движения зверей.)

- Все мамы и дети напиться хотят.

(Артикуляционное упражнение «чашечка».)

- Молодцы, здорово получилось у вас изображать животных.

- С издавна народ наблюдал за жизнью диких животных, складывал про них сказки, песни, хороводы, придумывал загадки. Сравнивали характеры людей и животных - хитрый как лис; голодный как волк; труслив как заяц; колючий как ёж.

- Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, что бы малыши не путали животных, рисуя их.

- А, что бы было интересно мы нарисуем животных разными способами.

- Подумайте, какое животное вы будите рисовать, какой техникой, возьмите, то - что вам необходимо для работы.

Рисование нетрадиционными техниками :

1. – сухой кистью;

2. – мятой бумагой;

3. – нитками;

4. – восковые мелки + акварель;

5. – печать ладони;

6. – печать пальцем;

- Какая работа вам понравилась больше? Почему.

Давайте все рисунки сложим в один альбом и подарим малышам.

Как бы вы его назвали? («Удивительные животные нашего леса.»)

Публикации по теме:

Конспект ИОС в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования. Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография, в старшей группе на тему «Бабочка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей» ЗАДАЧИ: • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного.

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Пожар» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2 года). Тема: Красивый цветок Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2года). Тема: Красивый цветок Программное содержание 1. Учить рисовать предметы.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Цель: Научить рисовать нитками. Развивать логическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Ёжик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста Тема занятия: «Ёжик» Техника рисования: «Метод тычка» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД