МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино»

Лариса Митрошина
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино»

Конспект

НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему: «Как мы помогли Буратино»

в подготовительной группе

Воспитатель: Митрошина Л. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социально-личностное.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Как мы помогли Буратино“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

2. Учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражения «до», «после», «между».

3. Продолжать знакомить детей с составом чисел в пределах 10.

4. Упражнять в составлении и решении задач по картинкам на сложение и вычитание, учить пользоваться словами «прибавить», «вычесть», «получится».

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, располагать изображение в указанном направлении.

«Речевое развитие» :

1. Учить детей давать развернутый ответ на вопрос задачи, отвечать полным ответом.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Учить детей сочувствовать, оказывать помощь.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию (физминутка, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: цифры от 1 до 10; наборное полотно с изображением домиков с цифрами; 4 конверта с заданиями; письмо, карточки с буквами (К,Л,Ю,Ч, сюжетные картинки с изображением тракторов.

Раздаточный: тетради в клетку; простой карандаш.

Содержание организационной деятельности:

Письмо от Мальвины.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Мальвины. Вот, что она пишет.

«Дорогие, ребята! Злой Карабас-Барабас заточил Буратино в замке, а чтобы его освободить, он дал мне вот эти конверты с заданиями, в которых есть подсказка, но мне одной не справиться. Мне нужна ваша помощь. За правильный ответ вы получите по одной подсказке, которая поможет освободить Буратино. И тогда мы вместе можем прийти к вам в гости».

-Ну, что, ребята поможем Мальвине освободить её друга –Буратино?

Задание №1. «Расставь числа по порядку от 1 до 10».

-Иди, Катя, расставь цифры.

-Что у нас получилось? (цифровой ряд)

-Посчитайте от 1 до 10.

-Посчитайте от 10 до 1.

-Какое число предыдущее числу 5, 7, 9… (4, 6, 7)

-Какое число последующее числу 4, 6, 8(5, 7, 9)

-Какое число стоит «до» числа 3, 6, 8(2, 5, 7)

-Какое число стоит «после» числа 2, 4,7 (3, 5, 8)

-Какое число стоит «между» 1и3, 4и6, 7и9 (2, 5, 8)

-Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам и первая подсказка –буква «К».

Задание №2. «Распредели числа в домики».

-Вам надо заполнить окошечки домиков числами, так, чтобы в каждом левом и правом ряду, сумма чисел была равна числу на крыше домика.

(На доске нарисованы домики с цифрами 5, 7, 10 – определить состав этих чисел).

-Иди, Богдан, поставь нужные числа в домик с цифрой 5.

-А ты, Арина, в домик с цифрой 7.

-Никита, поставь нужные числа в домик с цифрой 10.

- Молодцы, справились со вторым заданием. Вот вам вторая подсказка –буква «Л».

-Следующее задание в конверте под № 3.

Задание №3. «Реши задачки на сложение и вычитание».

-Ребята, вы уже учились составлять задачи.

-Давайте повторим, из каких частей состоит задача? (из 2 частей).

-Как называют эти части? (условие и вопрос).

-То, что нам известно в задаче – это условие.

-То, что надо узнать – это вопрос задачи.

-И так, составим задачу по картинкам. Нам надо придумать разные задачи о тракторах. Послушайте, какие задачи я придумала.

В-ль выставляет на доске картинку с тракторами (6 тракторов, 1 приезжает)

-У бригады 6 тракторов, к весенним работам она получила еще 1 трактор. Сколько всего тракторов стало у бригады? (7)

-Как вы думаете, больше или меньше станет тракторов, если к ним добавили ещё 1? (будет больше на 1).

-Какое число больше 7 или 6? (7).

-На сколько 7 больше 6? (на 1).

В-ль выставляет на доске картинку с тракторами (6 тракторов, 1 уезжает)

-На поле работало 6 тракторов, а один уехал на другое поле. Сколько тракторов осталось работать на поле? (5)

- Как вы думаете, больше или меньше станет тракторов, если 1 уехал работать на другое поле? (будет меньше на 1).

-А теперь вы придумайте мне свои задачки про тракторы. (дети придумывают задачки).

-- Молодцы, справились и с третьим заданием. Вот вам третья подсказка –буква «Ю».

-Ребята, а теперь не много отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

-Ну, что, ребята, остался последний конверт под №4.

Задание №4. «Графический диктант».

-В этом задание вы должны изобразить отгадку, которая поможет расколдовать и освободить Буратино. Вы должны быть внимательными, не отвлекать своих товарищей, но прежде чем начать писать мы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок-

Кот его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули (тянем кисти в стороны)

Покрутили (волнообразные движения)

Постучали (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцеплены).

-И так вы готовы. Сели все правильно, спинки ровные, наклоняем слегка только голову, ноги вместе.

- Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем.

6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

-Ребята, что у вас получилось? Получился ключик.

-Давайте отправим все ваши ключики Мальвине, пусть они помогут открыть волшебную дверь и освободить Буратино.

-Молодцы, справились и с четвертым заданием. Вот вам следующая подсказка –буква «Ч».

На доске получилось слово «КЛЮЧ».

-Прочитай, Ваня, отгадку от колдовства.

-Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали с вами на занятии? (помогли Буратино, считали, решали и составляли задачи, писали,.)

-Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, четко отвечали на поставленные вопросы, давали полные ответы, показали все те знания, которые вы получали на предыдущих занятиях.

Сюрпризный момент. Стук в дверь входит Мальвина с Буратино.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Образовательные области:.

Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов» Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД