Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Факия Ишмухаметова
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Ход деятельности

Программное содержание

Образовательные:

Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е.

Способствовать развитию звуко буквенного анализа.

Обогащать словарь словами-предметами, действия, определения.

Познакомить со звуком Н,как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат.

Учить определять место звука в словах и обозначать его на схеме используя условные обозначения синий- квадрат.

Познакомить с печатным написанием буквы Н.

Учить писать букву Н используя образец.

Учить читать слоги " на,но,ну,ны,нэ".

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте» размещена в разделах

Учить писать слова "луна,мыло" с помощью условных обозначений и букв.

Учить проводить фонетический разбор этих слов.

Развивающие:

Развивать речь,внимание,мышление.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,желание говорить красиво,правильно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Словесный (вопросы,объяснение).

Наглядный (картинки,показ артикуляции).

Практический (упражнения).

Игровой (добавь слог "на" в начале и в конце слова;Один-много;Кто?Что?;).

Наблюдение за работой,советы.

Ход деятельности

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вос-ль. Ребята,настал новый день!Я улыбнулась вам,а вы улыбнулись друг другу. И подумайте,как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры,мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения,удачи.

Дети. Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,а учиться и учиться.

Вос-ль. Ребята, посмотрите к нам пришла белочка в гости. Она хочет посмотреть на вас чему вы научились, что вы умеете делать. (Приглашает белочку сесть).

Артикуляционная гимнастика " Лягушка ", " Хоботок ".

Вос-ль. Ребята, когда мы с вами говорим,что мы произносим.

Дети. Слова.

Вос-ль. Слова из чего состоят?

Дети. Из звуков.

Вос-ль. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Какие бывают звуки?

Дети. Гласные и согласные.

Вос-ль. Какие звуки относятся к гласным?

Дети. При произнесении гласных звуков воздух,выходящий изо рта не встречает преград. Они поются. Их можно долго и громко произносить.

Вос-ль. Назовите гласные звуки.

Дети. А, О,У,Ы, Э.

Вос-ль. Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети. Красным.

Вос-ль. Каким цветом согласные?

Дети. Синим,зеленым.

Вос-ль. Гласные и согласные звуки образют слоги. А слоги образуют слова.

Разбор слова " Мама"

Вос-ль. Сколько звуков в слове мама?Сколько гласных и согласных звуков? Назови первый слог,второй слог.

Вос-ль. Очень много слов на свете есть,всех их не перечесть. Я хочу чтобы вы научились говорить красиво,грамотно. В русском языке есть очень много разных слов. Какие вы знаете слова?

Дети. Слова-предметы,слова-действия,слова-признаки.

Вос-ль. Слова-предметы на какой вопрос отвечают?

Дети. Кто?Что?Одушевленный и неодушевленный.

Игра с мячом "Кто?Что?"

Вос-ль. Бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на вопрос Кто?Что?

Кто?-Кошка Что?-Снег

Вос-ль. На какой вопрос отвечают слова действия?

Дети. Что делает?Что делать?Что делают?

Солнце-что делает?-светит бабочка-летает

снег-идет корова-мычит

рыба-плавает собака-лает

Вос-ль. На какой вопрос отвечают слова-определения?

Дети. Какой?Какая?Какие?

Мама какая?Добрая,любимая,красивая,нежная.

Снег какой?Белый,пушистый. Слон-большой. Мяч-круглый. Чай-горячий.

Вос-ль. А вы, ребята какие?

Дети. Хорошие,добрые,озорные,красивые.

Физкультминутка

Дети. Садятся за столы.

Вос-ль. Ребята вас ждет Незнайка он хочет вам загадать загадку.

Загадка"Инструмент бывалый,не большой не малый. У него полно забот он и режет и стрижет".(ножницы).

Вос-ль. А слово Незнайка с какого звука начинается?

Дети. Звук Н

Вос-ль. Это гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Вос-ль. Каким цветом Обозначается согласный звук Н?

Дети. Синим.

Вос-ль. Артикуляция звука Н. "Губы приоткрыты,язык прижимается к верхним зубам".Незнайка приготовил вам картинки. Назовите эти картинки и скажите где слышится звук Н. (в начале,в середине,в конце).

Работа в рабочей тетради Е. В. Колесникова "от А до Я"

Пальчиковая игра "Разотру ладошки"

Игра добавь слог "на" в начале слова.

Кормить-накормить Оборот-наоборот

Резать-нарезать Смешить-насмешить

Лить-налить Писать-написать

Учить-научить

Игра добавь слог "на,но,ны" в конце слова.

Царская коро-на Сочные апельси-ны

Спелые мандари-ны Старая воро-на

Теплые шта-ны Плетенная корзи-на

Мылная пе-на Интересное ки-но

Глубокие карма-ны

Игра "один- много"

Магазин-магазины

Слон-слоны

Нога-ноги

Барабан-барабаны

Диван-диваны

Заучивание чистоговорки

На-на-на-на небе луна

Но-но-но-но распахни окно

Ну-ну-ну-ну полетим мы на луну

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД