Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной»

Елена Калашникова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной»

Программное содержание:

Закрепить представления детей об Иркутской области;

Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем в Сибири;

Расширить и уточнить знания о многообразии рек и городов родного края;

Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине; желание познавать и уважать традиции народа Сибири.

Материал: На центральной стене плакат с изображение герба Иркутской области. На мольбертах размещены плакаты: «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Растения нашего края». На листе ватмана нарисован кроссворд. Песня «Иркутская история» в исполнении А. Маршала, звукозапись проезжающего поезда, музыка леса.

Предварительная работа:

Беседы о городе, Иркутской области, о том, чем славен наш край.

Чтение произведений, легенд, былин о Байкале, заучивание стихов о городе Ангарске, его достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций картин знаменитых художников, альбомов, открыток с изображением памятных мест, пейзажей природного ландшафта.

Рисование на тему: «Мой любимый город», «Край в котором я живу».

Просмотр видеофильма о животных, обитающих в Сибири и занесенных в Красную книгу; игра «Кто, где живёт?»;

Рассматривание альбомов «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Растения нашего края», «Экологические памятники нашего края»; Изготовление стенда с семейными фотографиями детей, отдыхающими на природе «Это Родина моя».

Ход НОД:

Звучит песня «Иркутская история» в исполнении А. Маршала. Под музыку входят дети и воспитатель.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

27 сентября отмечают День Иркутской области. Посмотрите, пожалуйста, вот на этот плакат. Здесь изображен герб Иркутской области. В центре изображены звери черный бобр, несущий в пасти красного соболя. Синий цвет символизирует озеро Байкал. Зеленый цвет означает цвет ветвей кедра, радости и изобилия.

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей области. И наша первая остановка в областном центре. А теперь мне скажите, как называется главный город нашей области? (Иркутск). Иркутск – это старинный сибирский город, ныне крупный промышленный, транспортный и культурный центр Иркутской области. А какие города нашей области вы знаете? (Ангарск, Иркутск, Зима, Черемхово, Братск, Саянск, Усолье – Сибирское). Какие реки вы знаете в Иркутской области?

(Белая, Китой, Ангара, Лена). А теперь давайте обозначим их на карте.

Появляется Сибирячёк.

Сибирячёк: Здравствуйте, дорогие землячки – сибирячки. Я рад встречи с вами! (Поёт песенку).

Песенка: 1. Рад я видеть вас, в добрый день и час!

О себе немного расскажу сейчас:

Я живу в лесу, службу там несу.

Дивную, лесную берегу красу.

Припев: Приходите в гости я всегда вам рад

Я ведь травам и деревьям младший брат

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса,

Что подружитесь с тайгой наверняка

Не на месяц, не на год, а на века.

2. Я – лесовичёк, я – сибирячёк

Легкий как пушинка, крепкий как сучок

Звери и цветы – все со мной на ты

Говорит мне «Здравствуй» каждый паучок.

Припев: тот же

Сибирячёк: Пришел я к вам, ребята не случайно. Я хотел бы вместе вами совершить небольшое путешествие по Сибири.

Воспитатель: Мы в морозильнике живем –

Мы так свою Сибирь зовём

В ней никому не тесно!

В ней очень интересно!

Сибирячёк: Да, много интересного в Сибири, особенно в сибирской тайге. А вы ребята хорошо знаете, кто в тайге живет и что в ней растет? Отгадай те мои загадки?

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

2. Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

3. Любит курочек таскать,

Мышку в поле отыскать,

Очень говорят хитра,

И зовут её (Лиса)

4. Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит — кричит;

Сядет — молчит;

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар)

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

6. Белая корзинка —

Золотое донце,

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце. (Ромашка)

7. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Сибирячёк: Молодцы ребятки отгадали все загадки.

Воспитатель: Загадки вы хорошо отгадываете, а теперь посмотрим, узнаете ли вы в картинках животных Иркутской области. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Смешалки». Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.

Игра «Смешалки».

Каждой команде раздаются картинки, разрезанные на 2 части. Каждая команда должна собрать все половинки в картинки с изображением животных. Победит та команда, которая справится с этим задание быстрее.

Сибирячёк: Это кто к нам идет без тропинок, без дорог?

Воспитатель: Травы ищет спозаранок

Наш аптекарь Анти – Ох

Побывал он в разных странах

Он на каждый зов спешил!

Он царевну Несмеяну

Между прочим, рассмешил

Он лечил не без успеха

И царей и колдунов:

Даст по 3 таблетки смеха-

И больной уже здоров.

Сибирячёк: Если вдруг тебе не спится,

Если грусть напала вдруг,

Приходи к нему лечится,

Он тебе поможет, друг.

Воспитатель: Не таблетки и не капли,

Не рецепты докторов,

Отгадаешь 2 загадки и практически здоров.

Появляется Анти - Ох.

Анти – Ох: Здравствуйте ребята!

Сибирячёк: Здравствуй Анти – Ох! А что это у тебя?

Анти – Ох: Это я кроссворд принес ребятам, который составил и нарисовал сам. (Вывешивает кроссворд). Богата сибирская тайга лекарственными растениями. Я буду загадывать загадки, а ответы мы с вами будем вставлять в свободные клеточки. (В кроссворде красными буквами выделяется слово "СИБИРЬ")

Анти – Ох (загадки):

1. Стоит зеленая девица

Сибирской елочке сестрица

И все мы знаем, что она называется (сосна)

2. Словно синька стали губы,

Посинели даже зубы,

Даже руки посинели

Что случилось, в самом деле?

Стоит в чащу углубиться

Зреет в чаще. (голубица)

3. Красные бусинки так не велики

Это плоды очень вкусной (брусники)

4. Цветочки – как розы,

Листочки – как слёзы

К шипу прикоснешься

Слезами зальешься. (Шиповник).

5. Белостволая красавица

Бьёт нас в бане,

А нам нравится. (Берёза)

6. Какое сибирское дерево называют певучим, потому - что из него делают пианино и скрипки? (Ель)

Анти – Ох: Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: Видишь Анти – Ох наши ребята знают сибирские растения. А ещё наши дети знают стихотворение о тайге. Хочешь послушать?

Стихотворение «Тайга».

Сколько зелени на скалах!

Не тайга – а просто сад!

Видишь - в зарослях зеленых

Колокольчики весят

Повстречался невзначай

С незабудкой Иван чай.

Заползают на ромашки

Разноцветные букашки

И не верится, что где то

Здесь пурга мела снега

После зимних вьюг согрета

Прибайкальская тайга.

Анти – Ох: Какое красивое стихотворение. Ну, что ж, ребятки, пойду дальше пополнять свою аптеку. До свидания.

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию. Вот мы и приехали на станцию Ангарск. Ребята, я надеюсь, вы знаете город, в котором мы живым? (Ангарск). Давайте все дружно скажем, как он называется. А Алена выучила стихотворение о нашем городе. Давайте её послушаем.

Стихотворение «АНГАРСК».

Люблю тебя, мой город над рекой,

Которая дала тебе названье,

Люблю я твой ночной покой,

И звёзд на небе тихое мерцанье.

Я выберу одну звезду,

Ту самую, что ярче светит,

Ее «Ангарск» я назову -

Пусть это знают все на свете!

Хочу тебе я пожелать:

Живи, цвети, расти, Мой Город!

И главное хочу сказать:

«Ты сердцу моему так дорог!»

Анна Желтоногова

Сибирячёк: Я шагаю по нашему краю,

А где край у него я не знаю.

Полнедели березы белели

Полнедели чернели ели,

Даже кедры закрыли свет,

Выше кедров сибирских нет.

Звучит музыка леса. Стоит избушка Лешего.

Леший сидит и что – то толчет в ступе.

Леший: Ты зачем пришел сюда?

Сибирячёк: Я в гости пришёл.

Леший: Разве к Лешему в гости ходят?

Сибирячёк: Вы Леший? А как вас зовут?

Леший: Кеша.

Сибирячёк: Давайте дядя Кеша я вам помогу растолочь.

Леший: Нет, уж лучше ты уходи от сюда. И перечить мне не моги. Уж я злющий сегодня! Встал не стой ноги.

Сибирячёк: Ничего теперь нельзя сделать?

Леший: Да, что тут поделаешь, если обе ноги левые?

Сибирячёк: Да, нет дядя Леший вы просто, перепутали валенки: нужно левый – на левую, а правый – на правую ногу надеть.

Леший: Ну да сроду валенок не снимал. Мне не нагнуться – спина болит.

Сибирячёк: Давайте я помогу вам снять валенки, вот так. А теперь надевайте их: левый – на левую, правый - на правую.

Леший: (улыбается). Кажется, я стал добрее. А я играть умею!

Леший идет в сторону и роняет из корзины шишки.

Леший: Ой, рассыпал, рассыпал. Эти как их? Забыл, как называются?

Воспитатель: Ребята, вы знает, как называется то, что рассыпал Леший Кеша?

(Шишки).

Леший: А давайте вы мне поможете их собрать обратно в корзину?

Леший проводит игру «Соберем шишки».

Леший: Молодцы, ловкие ребята. Ну, что ж мне пора прощаться. До свидания ребята.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на станцию Тайшет. Она самая дальняя станция в нашей области.

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о народах, которые живут в нашей области. Скажите ребята, какие народы вы знаете? (Русские, Эвенки, Буряты, Тафалары, Татары). А сейчас я предлагаю вам посмотреть драматизацию бурятской сказки «Находчивый стрелок».

Звучит бурятская музыка. Появляются: Автор, а

Тунтунаки и Чауль сидят около маленького домика.

Автор: Жил в тайге юноша по имени Тунтунаки. Ни отца, ни матери у него не было, только маленькая сестренка по имени Чауль. Росли они сиротами, жили бедно. Но веселым, бойким и острым на язык был Тунтунаки. Своим бедным друзьям всегда был рад помочь. Зато не любил Тунтунаки богачей – жадных, хитрых и глупых.

Однажды когда около елей никого не было, Тунтунаки, спрятал под корнями деревьев несколько монет. Когда собрались ребята из богатых семей.

Тунтунаки: Ой, как плохо! У нас совсем нет денег. Что же нам делать?

Чауль: Что же нам делать? У нас совсем нет еды.

Мальчик: А ты поборись с моим другом.

Тунтунаки борится с богатым мальчиком.

Тунтунаки побеждает богача.

Чауль: Как же мы будем жить?

Тунтунаки: А стрельнука я из лука вон в ту сосну, может она мне поможет.

Мальчик: Дурной ты Тунтунаки. Ха, ха, ха.

Автор: Но Тунтунаки не обращал внимания на насмешки. Он взял лук и пустил стрелу в дерево. Подошёл к ели и разгрёб хвою, вытащил от туда монетку. Удивились богачи. Взят Тунтунаки лук, пустил ещё одну стрелу в дерево и вытащил ещё одну монетку. Зашевелились дети богачей, загалдели.

Мальчик: Эй, ты, грязный мешок! Убирайся от сюда. Это не твоя тайга.

Автор: Ничего не ответил Тунтунаки, ведь он знал, почему его гонят. Молча, ушёл. Весь вечер и всю ночь, до самого утра, стреляли дети богачей. Все стрелы они по растеряли, все руки свои изодрали, но ничего под корнями елей не нашли.

Ну и смеялся над ними Тунтунаки.

Тунтунаки: Вот так вам и надо.

Чауль: Хоть вы и богатые, но глупые люди.

Все участники сказки кланяются и уходят.

Воспитатель: Ребята путешествие наше заканчивается. О чем мы сегодня с вами говорили? (Иркутской области). В каких городах мы с вами останавливались? (Иркутск, Ангарск, Тайшет). А какие реки протекают в нашей области? (Белая, Китой, Ангара, Лена). А ещё о чем мы сегодня с вами говорили? (о растениях, животных, и народах проживающих в нашем краю).

Мы в суровом родились краю

Где высокие кедры поют

Над закатной порой

Над рекой Ангарой

Облака меж туманов плывут

Сквозь угрюмый, разбуженный лес

Вырастала здесь Братская ГЭС

Чтоб летел её свет

В Усть - Илим и Тайшет

Освещая тайгу до небес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя-мой край родной» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернухинский детский сад № 16». Конспект занятия «Люблю тебя - мой край.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект открытого занятия «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Задачи : Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной! Наше село» Люблю тебя, мой край родной! Тема: Наше село Цель: знакомство с родным селом, речкой, животными. Развивать зрительную память и слуховую,.

Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!»Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!» Цели и задачи: Обобщить представления детей о весне, как о времени года; Выразить свое отношение к весне через русский фольклор; Прививать.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 07:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...