МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы Родиной зовём»

марина соколова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы Родиной зовём»

Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» с презентацией

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Что мы Родиной зовём“» размещена в разделах

Тип НОД: Познавательно - развивающая

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: групповая

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Формирование навыков учебной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.

Речевое развитие

• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Социально-коммуникативное развитие

• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

воспитывать у детей любовь к Родине,

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).

2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений).

3. Познавательная (просмотр презентации).

4. Музыкально - художественная (исполнение песни «У моей России.»).

5. Практическая (выполнение заданий).

6. Двигательная (физминутка).

Словарная работа: герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; скульптуры, монументы; земляки; достопримечательности.

Материалы:

• проектор

• дидактическая игра «Собери герб и флаг»

• ноутбук

• аудио записи.

Предварительная работа:

• беседы о российской символике;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;

• рассматривание фотографий города;

• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.

Ход НОД:

1 часть – вводная. Приветствие, организация внимания детей, постановка цели деятельности.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

-А теперь, наш девиз:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

- Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я придумала для вас необычную загадку, послушайте внимательно. (ТРИЗ технология)

«Это здание, где бывает много детей, но это не детский садик.

Там много отдельных помещений для ребят, но это не группы.

Встречает ребят взрослый, но не воспитатель.

Начинается там день со звонка, но это не театр.

Там дети узнают много нового, но не на занятиях.»

Как вы думаете, что это?

- Правильно, а вы хотите побывать в «Школе», на уроке?

- Тогда давайте проговорим правила поведения на уроке:

С добрым утром, начат день,

Первым делом – гоним лень,

На уроке не зевать, красиво, чётко отвечать!

Внимательно слушать, другим не мешать

Когда тебя спросят, тогда отвечать.

- Вправо-влево повернись, в нашей школе очутись!

Приглашаю вас сесть за парты.

2 часть – основная. Способствовать познавательно – речевому развитию

Слайд 1- Наша Родина

- Ребята, на наших занятиях мы с вами много читали, беседовали, размышляли, учили стихотворения о Родине, давайте сейчас вспомним и покажем свои знания.

- Итак, начинаем. тема нашего урока: «Родина».

-Ребята, а как вы думаете, что мы Родиной зовём? – (ответы детей) это наша страна, родной город, наши родные, близкие люди.

- Давайте послушаем стихотворения о Родине. Их прочитают (

(В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Слайд 2 – карта России

- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? - Россия.

- А жителей России как называют? - россияне

- А какая она – наша Россия нам расскажет Ира, она, как и другие ребята, подготовила домашнее задание.

(выходит Ира и показывает указкой границы России на экране проектора).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Слайд 3 – портрет Путина В. В.

-Молодец Ира! Наша страна действительно самая большая в мире.

- Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто является президентом России? (ответы детей)

София. Президентом нашей страны является В. В. Путин, он управляет огромной страной, и заботится о ней, чтобы мы с вами жили под мирным небом.

- Да, ребята, Владимир Владимирович Путин очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент?- (ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.

Слайд 4- Красная площадь

- Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей Родины? – Москва.

О нашей столице нам расскажет Даша.

Даша Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

- А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади

Физкультминутка

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд).

Слайд 5 - герб

– Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы.

– О каких символах я говорю?- это герб, флаг и гимн.

- Мы сейчас узнаем, что символизирует наш герб. И расскажет нам об этом Кристина.

Кристина. Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Молодец Кристина! Ребята. Давайте с вами повторим, что изображено на гербе? Кто изображён в центре орла? Что у всадника в руках (ответы детей)

Слад 6 - флаг

- Что же символизирует наш флаг? Давайте посмотрим на экран и послушаем Флаг – это государственный символ и обозначает единство нашей страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правду и верность, красный – огонь, отвагу, красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что обозначает белый цвет?синий?красный?

Слайд 7 гимн

- Третий отличительный символ страны – это гимн. Про гимн нам расскажет Кирилл.

Кирилл. Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

- Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России (Слушают часть гимна России.)

Слайд 8- Герб и флаг

- А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть

-Игра “Собери флаг и герб России” (5 команд собирают на скорость пазлы герба и флага, взаимоконтроль.

Слайд 9. –река Тура

- Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (ответы детей)– это город, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик.

- Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.

-А как называется наш город? (Тюмень)

- Как называют людей, которые живут в Тюмени? (Тюменцы).

- На берегу какой реки расположен наш город? (На берегу реки Тура).

- А, сейчас Миша и Кристина прочитают стихотворение о нашем городе

Миша О.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всё м мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.

-Давайте поиграем в игру «Наш город»

- На экране будут изображены памятные и известные места нашего города, а вы должны вспомнить их названия

Показ слайдов

10. Река Тура.

11. «Фонтан» местная достопримечательность г. Тюмени расположенный на центральной площади нашего города.

12. Фонтан «Времена года» расположенный на цветном бульваре, является гордостью и одной из главных достопримечательностей.

13. Памятник учащимся школ города Тюмени, не вернувшимся с войны.

14. Тюменский драматический театр, расположенный на площади 400 сот летия.

15. Тюменский цирк.

16. Православный храм. Собор иконы Божией Матери Знамение, расположенный на улице Симакова г. Тюмени.

17. Мост влюбленных, набережная.

18. Сквер «Сибирских кошек».

19. Историческая площадь памяти. Вечный огонь, вечная память о людях, погибших во время ВОВ.

20. Памятник «С чего начинается Родина».

––Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город.

3 часть – заключительная. Закрепить представления детей по теме НОД, проявить фантазию, воображение, художественное творчество.

Слайд 21- Россия

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру «Я начну, а ты закончи предложение»

Наша страна называется… Россия.

Жителей России называют… россияне.

Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.

Столица России – город… Москва.

Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.

Наш родной город…Тюмень.

Жителей Тюмени называют …. Тюменцы

Публикации по теме:

Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём»Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём» В нашем микрорайоне есть детская библиотека. Она служит «центром притяжения» детей разного возраста, потому что там организуются интересные.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Что мы Родиной зовём»Проект «Что мы Родиной зовём» Проект «Что мы Родиной зовём» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Наумова.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы Родиной зовём»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД