МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дети и родители»

Коломыченко Татьяна Федоровна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дети и родители»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Программное содержание:

Познавательное развитие: сформировать у воспитанников представление о значении семьи в жизни каждого ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи.

Социально-коммуникативное: дать понятие о культуре взаимоотношений между всеми членами семьи, о заботливом отношении друг к другу, особенно маме и старшим.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дети и родители“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое: совершенствовать навыки рисования людей, правильно передавая строение, соблюдая пропорции, отражая характерные внешние отличительные признаки, продолжать развивать технические навыки и умения при использовании различных художественных материалов.

Речевое: развивать память, интонационную выразительность речи при повторении пословиц и поговорок, чтении стихов.

Предварительная работа: проводила беседу на тему «Моя семья», организовала выставку детских рисунков «Мой день дома», составляли рассказ на тему «Выходной день в нашей семье», рассматривали иллюстрации из серии «Права ребенка».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением полной семьи, Детского дома, Дома ребенка, Декларация о правах ребенка, интерактивная доска, фонограмма.

Раздаточный материал: пазлы «Права ребенка» для каждого по одному набору, листы белой бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.

Организация и методика проведения

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите на эти картинки на доске. Кого вы на них видите? (родителей и детей). Как их можно назвать одним словом? (семья). Какое у них выражение лица? (веселое и радостное). Если они улыбаются, значит и семья у них какая? (дружная и счастливая). Правильно. Глядя на вас, мне показалось, что у многих появилось желание рассказать о своей семье. Это правда? Тогда садитесь за столы и мы продолжим наш разговор (дети садятся). Нужно будет назвать всех членов вашей семьи, рассказать, как проводите вечера, выходные дни. Вспомнить, кто чаще всего занимается с вами, что любите делать вместе со взрослыми (рассказы детей). Смогли бы вы жить без семьи? Почему? Дети, у которых нет родителей, погибли бы. Поэтому о них заботится государство. Посмотрите на доску — это семейный Детский дом. В семью, где есть уже свои дети, взрослые взяли на воспитание детей, у которых нет родителей. Окружили их лаской, заботой. Относятся ко всем одинаково. Здесь дети разного возраста, их не так много, как в детском саду, но они помогают взрослым и друг другу. А вот здесь изображен Дом ребенка. Здесь дети совсем маленькие, малыши. Как вы думаете, кто о них заботится? (воспитатели). Может ли воспитатель заменить сразу маму, папу, бабушку и дедушку? Конечно же нет, поэтому детям в Доме ребенка расти труднее, чем вам. Как думаете, чего нельзя делать при общении с ними? (не спрашивать о маме и папе, не обижать, не хвастаться своей семьей). Правильно. Давайте немножко отдохнем, а потом продолжим нашу беседу. Выходите на ковер.

Физминутка:

Мы в своем саду родном (образуют круг)

Дружно, весело живем.

И хотим вам всем признаться -

Очень любим заниматься (говорят это друг другу, поворачивая голову).

Спорт нам силы прибавляет (руки к плечам)

Танцы очень забавляют (поочередно выставляют ногу вперед на пятку).

А в бассейне нам не лень

Плавать и нырять весь день (имитируют плавание).

Пальцы тоже развиваем,

Двигаться их заставляем (перебирают пальчики).

Многое хотим узнать,

Чтоб учиться всем на «пять»! (показывают пять пальцев).

Воспитатель: Всем места пора занять,

К знаньям путь свой продолжать! (дети садятся за столы)

Каждый ребенок, и вы в том числе, имеет права, а какие — попробуйте догадаться, сложив на столе пазлы. Кто готов назвать? На что имеешь право ты? (на бесплатную медицинскую помощь). А ты? (на жизнь, дом, родительскую заботу, бесплатное образование). Правильно. Вот как много у вас прав! Все они должны соблюдаться и записаны в документе, который называется «декларация о правах ребенка» (вот как она выглядит). Я уверена, что все вы очень любимы членами своей семьи. Предлагаю сейчас изобразить свою семью, а можно и самого близкого человека, используя цветные карандаши, восковые мелки. Думаю, что сделаете это с большим удовольствием (даю время на самостоятельную деятельность). Помогаю советом, используя частичный показ на отдельном листе (включаю фонограмму). По окончании прошу рассказать, кого изобразили, по каким внешним отличительным признакам можно догадаться. Молодцы! Попробуем теперь вспомнить пословицы и поговорки о маме, самом близком и родном человеке на свете. А теперь и стихи. Можно о маме, папе, бабушке или дедушке. Даю оценку.

В конце спрашиваю: что нового узнали из нашего сегодняшнего разговора? Что было особенно интересным и запоминающимся. А мне понравилось, какими вы были внимательными, активными и доброжелательными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Викторина в подготовительной группе «Родители и дети» Викторина в подготовительной группе №9 детского сада №5 «Родители и дети». (в ходе собрания «Семья на пороге школьной жизни»). Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дети и родители»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 16:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД