МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!»

Кристина Мелёшкина
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

2. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

3. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах

4. Развивать умение грамотно отвечать на вопросы, способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности, развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.

5. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья

6. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и спорта.

7. Совершенствовать навыки игровой деятельности;

8. Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (Социализация).

9. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Материал и оборудование: цветок «Цветик –семицветик» с эмблемами», презентация «Я здоровым быть хочу, сам себе я помогу», ИКТ оборудование, обручи, картинки «Режим дня», заготовки для каждого ребёнка для продуктивной деятельности (лепестки, листочки, трубочки коктейльные, кусочек пластилина).

Логика образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Дети парами держась за руки под музыку заходят в зал. Расходятся по залу и выполняю музыкальную разминку.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать.

Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их словом «Здравствуйте» и пожелаем тем самым им здоровья

ДЕТИ - хором – Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь я предлагаю занять свои места и продолжить беседу!

- В каких случаях говорят слово «Здравствуйте»?

(когда встречаются с друзьями или знакомыми, когда знакомятся люди друг с другом)

Правильно, ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ - это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров!».

-Ребята, а так ли важно для человека его здоровье?

(Да, если человек здоров у него отличное настроение, у него много сил, у него хорошо работает мозг, у него ничего не болит, ему весело, у него хороший аппетит, ему всё интересно, он с робостью идёт на работу, в школу, детский сад)

- А, чтобы сберечь своё здоровье, что для этого нужно делать?

(Соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену: мыть руки, умываться, стричь ногти, кушать овощи и фрукты, знать своё тело, обязательно гулять на свежем воздухе, делать гимнастику, заниматься спортом)

Слайд 1.

Вдруг на экране появляется «Цветик - семицветик».

- Ребята, здравствуйте! Вы узнали меня! Я волшебный цветок «Цветик –семицветик». Я услышал, что вы многое знаете о том, как беречь здоровье и оставаться здоровыми. И я решил проверить так ли это на самом деле. На каждом моем лепестке для вас приготовлены задания. Я думаю вы сумеете с ними справиться.

Вам всем известно я цветок не простой, а волшебный и если вы скажите заветные слова я смогу появиться перед вами.

Давайте вместе вспомним волшебные слова:

Слайд 2.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

В зале быть цветку вели…

Под волшебную музыку цветок на экране исчезает и появляется в зале!

2. Основная часть.

1. Ребята я предлагаю оторвать первый лепесток и узнать задание. Я прошу вас помочь мне.

Слайд 3

Лети, лети – лепесток (дети раскачивают руками)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседаю, ладошки на пол)

Первый лепесток дари (встают протягивают ладошки)

Посмотрите, что нарисовано на первом лепестке!

А означает она «Чистота - залог здоровья!»

Как вы понимаете эти слова?

- Нужно мыть руки перед едой, после улицы.

- Чистить зубы два раза в день!

- Соблюдать порядок в доме.

- Следить за своим внешним видом.

- Следить за чистотой тела, волос.

- Причёсываться.

- следить чистотой ногтей, стричь их вовремя.

- фрукты и овощи с магазина обязательно мыть, на них могут оказаться микробы:

Кто же такие – эти микробы? А расскажут нам Фиксики.

Слайд 4

Просмотр отрывка мультика. 1 мин.

А теперь задание. «Нужно отгадать загадки, о предметах, которые помогают нам, соблюдать чистоту и бороться с микробами»:

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком-

Лягут волосы рядком. (расческа)

Ей спины моей не жалко-

С мылом трет меня- …. (мочалка).

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается,

Скажи, как называется? (зубная щетка).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло).

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой).

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Молодцы, вы справились!

Слайд 5

2. Итак, продолжим. Я прошу вас встать и помочь мне.

Лети, лети – лепесток (дети раскачивают руками)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседаю, ладошки на пол)

Лепесток второй дари (встают протягивают ладошки)

Обратите внимание на лепесток. Что изображено на нем?

А это значит, что «Здоровое питание – основа здоровья!»

Как вы думаете, что это значит?

-Нужно есть только полезные продукты,

- Кушать молочные продукты?

- Есть больше фруктов и овощей, потому – что там много витаминов?

- Для здоровья нужно кушать первые блюда, вторые.

- Кушать мясные продукты.

-Обязательно пить воду и кушать хлеб.

Вы правильно все сказали, а теперь проверим знаете ли вы какие продукты полезны, а какие нет.

Обратите внимание на экран. Нужно показать какой продукт лишний!

Слайд 6 Молоко, Кириешки, Фрукты, Орехи.

Слайд 7. Чипсы, Кока –кола, Овощи, Чупа-чупс.

Слайд 8. Лимон, Сыр, Хлеб, Лимонад.

Теперь я уверена, что вы знаете какие продукты полезны!

3. А нас ждут следующие задания.

Слайд 9

Лети, лети – лепесток (дети раскачивают руками)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседаю, ладошки на пол)

Третий лепесток дари. (встают протягивают ладошки)

Посмотрите на лепесток. Что означает этот рисунок (ответы детей)

«В здоровом теле – здоровый дух»

-Что значит это правило?

- Чтобы тело было здоровым, нужно делать утреннюю гимнастику.

- Больше гулять на улице.

- Кататься на лыжах, коньках, велосипеде.

- Нужно следить за осанкой. Ходит и сидеть с прямой спиной.

- Нужно заниматься спортом.

Вы занимаетесь спортом!

Каким видом спорта вы занимаетесь!

А сейчас задание – игра! И мы проверим какие вы ловкие, быстрые.

Молодцы! А нам пора продолжать…

3. Лети, лети – лепесток (дети раскачивают руками)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседаю, ладошки на пол)

Четвертый лепесток дари (встают протягивают ладошки)

Посмотрите на лепесток. Что на нем изображено?

А это значит что «Мёд и лук – здоровью друг»

-Как вы понимаете это правило?

- Мед помогает человеку при болезнях.

- Кто ест мед, то меньше болеет.

- Лук убивает микробы и вирусы в организме.

- Лук и мед защищают нас от болезней и делают нас крепче.

Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы тоже помогают нам стать крепче и бороться с вирусами.

И следующие задание игра «Бабушкина кладовая». Вам нужно будет отгадать какие травы есть у бабушки в кладовой.

Обратите внимание на экран.

Нам известен первый и последний звук слова.

Р…. А ромашка

К….А календула,

П…К подорожник

О….К

Чем же полезны эти травы?

Ребёнок 1

Ромашка полевая – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы.

Ребёнок 2

Календула – по-другому называют ноготки необычайно полезное растение, которое подходит и для детей. Для самых маленьких календула используется в качестве лекарства или средства по уходу.

Ребёнок 3

Растет подорожник у дороги.

Людям о лечебных свойствах подорожника помогли узнать змеи. Однажды две змеи грелись на солнышке. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея замешкалась, зазевалась и повозка переехала ее. Другая змея уползла и вскоре принесла лист подорожника. Так люди поняли, что это лекарственное растение.

Подорожник лечит болезни желудка, раны, порезы, мозоли, аллергию.

Ребёнок 4

Из цветков одуванчика готовят отвар для полоскания горла при простудных заболеваниях, а из листьев готовят зелёный салат.

Как много вы знаете о лекарственных растениях.

4. А нам порам продолжить.

Лети, лети – лепесток (дети раскачивают руками)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседаю, ладошки на пол)

пятый лепесток дари (встают протягивают ладошки)

Посмотрите на лепесток. Что вы видите?

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Что значит это правило?

- Нужно гулять на улице!

- Дышать свежим воздухом!

- Нужно закалятся: умываться прохладной водой!

- На улицу одеваться по погоде: не кутаться?

Расскажите чем полезны солнце, воздух и вода.

Ребёнок

Солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок

Очень полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе!

Когда мы дышим свежим воздухом мы вдыхаем кислород полной грудью. У на начинает работать сердце. Мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Ребёнок

Воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Воспитатель: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят

Солнце, воздух и вода —

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

5. А нам пора продолжать!

Лети, лети – лепесток (дети раскачивают руками)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседаю, ладошки на пол)

Лепесток шестой дари (встают протягивают ладошки)

Посмотрите на лепесток? Что вы видите!

А это значит «Крепок телом – богат и делом!»

Как вы понимаете эти слова?

- Если ничего не будет болеть, тело будет крепкое, то можно переделать много дел

- С крепким здоровым телом будет настроение совершать добрые дела помогать родным.

- Когда ничего не беспокоит, то настроение весёлое, хочется играть, бегать, заниматься спортом?

Ребята как вы думаете нужно знать строение своего тела? Зачем?

- Если вдруг заболит какая-то ни будь часть-тела, то мы сможем сказать взрослому что нас беспокоит.

А следующие задание очень весёлое.

Я буду читать стихотворение, а вы покажите те части тела, о которых в нём говорится.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Хорошо! Молодцы все справились!

Присаживайтесь на свои места.

6. Посмотрите ребята остался последний лепесток! Продолжим.

Лети, лети – лепесток (дети раскачивают руками)

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседаю, ладошки на пол)

лепесток седьмой дари (встают протягивают ладошки)

Посмотрите, что изображено на лепестке!

Правильно! И это значит «Режим дня- основа здоровья!»

Как вы понимаете эти слова?

-Если соблюдать режим дня, то будешь здоров!

- Если вовремя ложится спать и вставать, то будешь высыпаться и будет отличное настроение весь день!

- если не соблюдать режим дня, то будешь неорганизованным и не сумеешь найти время для любимого занятия.

Ребята, а вы соблюдаете режим дня? Да!

Тогда я предлагаю об этом рассказать.

Это время нам знакомо,

Это время для подъема.

Поднимаемся - спешим,

В детский сад скорей бежим.

С нетерпением нас ждут,

Вкусный завтрак подают

*

Это время- время книжки,

Не спеша оно идет.

Все девчонки и мальчишки

Учат азбуку и счет.

*

Это время для обеда,

Значит, нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

*

Это время тишины,

Все мы знать его должны.

Потому что в этот час

Снова ждут подушки нас.

*

Это время простокваш,

В это время полдник наш.

Мы занятие проведем

И опять гулять пойдем.

*

Время быстро пролетит,

С работы мама к нам спешит.

Мы не виделись весь день,

Но теперь я снова с ней.

*

Вечером домой идем,

Мы устали очень.

Завтра снова к Вам придем.

- Детсад, спокойной ночи!

И последнее задание. Я предлагаю поиграть.

Ребята выходце в центр и вставайте в круг. Игра называется «Скажи наоборот».

Рано-поздно здоровый-больной

Светло-темно сытый-голодный

Утро-вечер ленивый-трудолюбивый

День-ночь сильный-слабый

Ложиться-вставать ловкий-неуклюжий

7. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы действительно очень много знаете о том, как беречь и укреплять свое здоровье.

Но посмотрите наш цветок остался совсем без лепестков!

Как вернуть ему лепестки?

- Мы можем вновь приклеить!

Молодцы ребята вы нашли выход из проблемы.

Да, мы можем ему помочь. Но, дело в том, что этот цветок из волшебной страны и стоит ему попасть в свою волшебную страну все лепестки, вернутся на свои места.

А чтобы он вернулся к себе в волшебную страну мы должны сделать каждый по «Цветеку – семецветику» с правилами здоровья для себя на память. Тогда волшебство исполниться.

Давайте поможем «Цветеку – семецветеку»

Посмотрите у каждого на столе лежать по 7 лепестков, по 1 коктейльной трубочки, и по одному листочку и кусочек пластилина.

Из всех этих деталей нужно собрать «Цветик - семицветик». Заготовки наши уже готовы. Приступаем к работе!

Под музыку дети выполняю работу. После того как выполнять садятся с цветочком на места!

Посмотрите ребята, волшебство сбылось! «Цветик-семицветик» снова вернулся на свою волшебную полянку!

А вам я предлагаю показать свои работы гостям.

Дети выстраиваются в полукруг под музыку.

3. Рефлексия

- Ребята давайте ещё раз расскажем гостям о правилах сохранения и приумножения здоровья.

1. «Чистота - залог здоровья!»

2. «Здоровое питание – основа здоровья!»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

4. «Мёд и лук – здоровью друг»

5. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

6. «Крепок телом – богат и делом!»

7. «Режим дня- основа здоровья!»

Теперь мы с уверенностью можем заявить:

Все дети ««Я здоровым быть хочу – сам себе я помогу!»

Ребята на прощание мы скажем «До свидания!» и подарим всем гостям по «Цветику-семицветику!»

Под музыку дети дарят гостям цветок с эмблемами и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт Я здоровым быть хочу!» Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. Это обусловлено многими.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Проект «Я хочу быть здоровым!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатели, дети, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Формировать у детей осознанную потребность в физическом здоровье, понимания.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым и умным» Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи:.

Проект «Быть здоровым я хочу» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи:-оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать организм.

Проект «Быть здоровым я хочу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПРОЕКТ «Быть.

Проект «Быть здоровым я хочу» Краткосрочный проект «Быть здоровым я хочу» Для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск.

Проект «Я хочу здоровым быть»Проект «Я хочу здоровым быть» Проект "Я хочу здоровым быть" Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Проект по здоровьесбережению «Хочу быть здоровым». Проект «Хочу быть здоровым». Актуальность: Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. На современном этапе.

Программа кружка «Хочу быть здоровым» ОФП Пояснительная записка. «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД