Наталья Владимировна Жулина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Мой ангел-хранитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «познание»
Цель: дать детям представление о духовном мире, об Ангеле- Хранителе.
Образовательная область «познание»
- Познакомить детей с Ангелом – Хранителем и его невидимым миром.
- Обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
- Познакомить детей со значением имени для человека.
Интеграция образовательной области «познание» с другими образовательными областями:
Коммуникация: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Музыка: способствовать повышению эмоционального восприятия.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Мой ангел-хранитель“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Социализация: развить интерес к познанию духовного мира.
Труд: закреплять умение детей, готовить и убирать пособия.
Безопасность: соблюдать безопасность при работе с ножницами и обращению со свечой.
Чтение художественной литературы: чтение отрывков из детской библии.
Здоровье: соблюдать санитарные нормы при проведении занятия.
Художественное творчество: развивать творчество и умение создавать выразительный образ.
Формы работы: рассматривание иллюстраций с изображением ангелов.
Игровой прием: беседа, рассказ воспитателя, заучивание стихов.
Оборудование и материалы: статуэтка ангела, иллюстрации к православным книгам, бумага для конструирования ангелов, музыкальное сопровождение (фонограмма «Звон церковных колоколов», свеча мяч, мягкая игрушка «сердечко».
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Ангел- Хранитель.
- Чтение детской библии, рассматривание иллюстраций с изображением Ангелов, в том числе нарисованные детьми.
Содержание деятельности
(дети стоят на ковре)
Восп. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о Ангелах-Хранителях. Начать эту беседу мне поможет свеча. Давайте все встанем в круг и будем передавать свечу из рук в руки и говорить друг другу добрые слова и пожелания. Это поможет нам зарядиться положительной энергией на весь день. Маленький огонек свечи олицетворение тепла и света. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это (дети передают зажженную свечу из рук в руки и говорят добрые слова и пожелания)
(садятся на ковер)
Восп. Как вы думаете, есть ли в нашем мире что-нибудь, чего мы невидим? Видим ли мы тепло, которое идет от батарей, видим ли мы любовь мамы, которая находится дома, видим ли мы мысли других людей?
Значит, в нашем мире есть предметы, которые мы невидим. Прежде мира видимого, Бог сотворил мир невидимый. В этом невидимом мире он поселил ангелов. Все они были сотворены добрыми и послушными. Ангелы - это невидимые существа, потому что они не имеют тела. Они бессмертны. Слово «Ангел» в переводе на русский язык означает «вестник». Посмотрите, как их рисуют на картинках и иконах (показ икон и рисунков).
Ангелы выполняют различные поручения бога. Когда человек принимает крещение, то бог посылает ему одного из ангелов, и такой ангел начинает охранять человека, защищать от различных болезней и невзгод.
Со своим ангелом можете разговаривать, молиться ему.
Хотите выучить маленькую молитву ангелу хранителю?
Ангеле - Божий хранителю мой,
Моли Бога обо мне.
Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш добрый Ангел хранитель который оберегает нас и защищает.
Хотите рассказать вашим Ангелам, какие вы добрые, внимательные и заботливые?
Давайте встанем в круг.
Игра с «сердечком»
(участники по очереди передают «сердечко» и заканчивают предложение - Я стараюсь быть добрым и т. д.)
Помните, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов-Хранителей.
А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Тогда Ангел-Хранитель будет радоваться о таком человеке, помогать ему в делах, защищать от всего плохого и злого.
Физкультминутка.
Настроение упало, Опускают руки вниз
Дело валится из рук…. Качают головой, встряхивают кистями рук.
Но еще не все пропало, Разводят руками
Если есть хороший друг. Разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем, Пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, Делают глубокий вдох и выдох.
Вед. Ребята, а какой праздник для вас саамы важный?
Есть праздник, не менее важный, чем день рождения,- это именины. А вы знаете, что такое именины? Именины это такой день когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть, чье имя вы получили при крещении. Этот день еще называют день ангела. Каждый человек должен знать, в честь какого святого его назвали.
Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. Без имени нам трудно было бы общаться друг с другом и понимать, о ком идет речь в разговоре о других людях. Человек проносит имя через всю жизнь. У каждого человека есть полное и неполное имя.
Вам нужно передавать мяч по кругу при этом ответить на вопрос
Игра «Как тебя зовут?»
Как тебя зовут дома?
Как зовут в детском саду?
Как тебя будут звать, когда ты вырастешь?
Давайте изменим свои имена, так чтобы они звучали ласково.
Дома у своих родителей спросите свои именины, (в честь какого святого его назвали)
(Проходят за столы)
А сейчас обратите внимание на ваши листы бумаги, которые лежат на столах, давайте из них изготовим своих Ангелов-Хранителей.
(изготовление Ангелов-Хранителей по технике оригами.)
Какие красивые и разные у каждого получились ангелочки.
Давайте оставим их на столах, а сами встанем в круг, возьмем нашу свечу и передавая ее друг другу поделимся своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какие эмоции у вас вызвало занятие, какое настроение?
Спасибо всем, и пусть ваш Ангел-Хранитель будет всегда рядом с вами!