Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лето в деревне»

Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лето в деревне»

ЦЕЛЬ: Выработка способности к анализу объекта на картине.

ЗАДАЧИ: учить детей

Читать графические схемы;

Составлять словосочетания по схемам;

Правильно задавать вопросы;

Грамматически правильно изменять слова;

Подбирать признаки и действия к предмету;

Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине; составлять небольшие сообщения, используя метод Синквейна.

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Пополнять лексический запас слов; расширять и самосовершенствовать словарь.

Воспитывать критическое отношение к грамматическим ошибкам, стремление к чистоте и правильности речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня на занятии мы с вами будем журналистами.

Какими должны быть журналисты? (умными, образованными, вежливыми, культурными, общительными, и т. д.)

- Все эти качества вам сегодня пригодятся на занятии, но для начала надо провести речевую разминку, она будет не простая. Если вы будете внимательны, то с помощью разминки узнаете тему нашего репортажа.

1 ЗАДАНИЕ

Игра «один – много»

Детям раздаются карточки с изображёнными предметами дети называют их во множественном числе (Н –Р одно дерево – много деревьев)

2 ЗАДАНИЕ

Игра «Складушки»

Дети называют предметы изображённые на картинках и обобщают их одним словом :

панама + сарафан + сандалии = летняя одежда

окно + дверь + труба + крыльцо = дом

деревья + ёлки + цветы + грибы + ягоды = лес

курица + корова + утка + собака = домашние животные

солнце + зелёная листва + тёплая речка + цветы = лето

поле + огород + домики + дом животные = деревня

Используются карточки разноуровневые

• для читающих детей – с написанным текстом

• для не читающих детей – с картинками

Подумайте – если объединить все то, о чем мы с вами говорили, какая тема будет у нашего репортажа?

Тема нашего репортажа «ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ»

Дети проходят за столы и рассаживаются по командам

• жёлтые косынки

• синие косынки

• зелёные косынки

Вывешивается картина.

1. - Посмотрите внимательно на картину и мы поиграем в игру «ДА – НЕТКА»

(по расположению предмета)

Вопросы для для детей:

1 предмет расположен на переднем плане картны?

2 предмет расположен на дальнем плане картины?

3 предмет находится в центре?

4 предмет находится с права?

5 предмет находится слева?

6 предмет находится -вверху?

7 предмет находится внизу?

8 Это животное?

9 Это человек?

10 это предметы природы?

Загадывают предметы с каждой команды по одному человеку.

2 - Теперь задание для каждой команды журналистов (с помощью символов дети называют слова)

* мужского рода

* женского рода

* среднего рода

Молодцы справились!

3 Следующее задание назвать словосочетание по схеме:

Муж. Род + прилагательное

Муж. Род + глагол

Жен. Род + прилагательное

Жен. Род + глагол

Сред. Род + прилагательное

Сред. Род + глагол

ФИЗМИНУТКА

Засиделись журналисты

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим, НЕТ.

Энергично как всегда

Головой покрутим ДА.

Руки в стороны и вверх

Повторяем дружно.

Чтоб коленки не скрипели

Чтобы ножки не болели

Приседаем глубоко

Поднимаемся легко.

Перестанем мы ленится,

Будем снова мы трудится.

5. Вот мы и дошли до самого главного : нашего репортажа. главный редактор составил нам план – схему нашего сообщения, давайте внимательно её рассмотрим:

1 слово обозначающее предмет

2 два слова обозначающие его признаки, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Предмет

3 три слова обозначающие действия предмета и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Предмет

4 предложение об этом предмете

5 самое главное об этом предмете!

Каждой команде выделяется объект на картине кадром.

Дети выходят всей командой, каждому даётся карточка – схема и они по очереди рассказывают

Молодцы ребята! мы закончили наш репортаж на тему «Лето в деревне». В ближайшее время мы выпустим газету «Воспоминание о тёплом лете» и наши сообщения будут туда помещены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Аппликация «Лето в деревне» в технике «коллаж» для мальчика-эскимоса»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Аппликация «Лето в деревне» в технике «коллаж» для мальчика-эскимоса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе “Аппликация “Лето в деревне” в технике “коллаж” для мальчика эскимоса”. Цель: 1. Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лето в деревне»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лето в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных