МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Елена Владимирова
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать образную речь.

• умения подбирать образные выражения.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

• актуализация словаря по теме;

• закрепить умения отгадывать загадки;

• Делить слова на слоги

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

• образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эстетические качества.

• учить выслушивать высказывания товарищей.

• Формировать умение работать в команде.

Ход занятия

Приветствие гостей.

-Добрый день!

Для начало встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Соц. Игра «Волшебный клубочек»

Посмотрите, что это. (Клубочек)

-Как вы думаете, какой он? (Волшебный)

-Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, затем передам клубочек соседу и так по очереди всем детям. Вот и опять он вернулся ко мне. Каким стал большим от ласковых и добрых слов.

-Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак путешествие в страну сказок начинается.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку- вы и я.

В театр кукол и зверей,

для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок здесь не перечесть! Раз, два, три повернись и в сказке очутись.

-Ребята вы знаете кто это такой? И с какой сказки? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Приносят посылку и письмо.

Давайте его прочитаем?

Письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте взрослые. Я передал вам посылку, но не знаю: туда ли я ее отправил или нет? Отправлял я ее в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда к вам.

Вот я не хотел, учиться и меня Мальвина закрыла в чулане.

И если я не сделаю задания, она меня не выпустит. Ребята помогите, мне пожалуйста. Если вы мне поможете, сделать задания, и сделаете его правильно, то найдете код. С помощью которого откроется замок на чулане. Задания, которые надо мне решить в посылке. Заранее вам огромное спасибо. Ваш Буратино.

-Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)

Тогда в путь.

Вот конверт с первым заданием. (Викторина по сказкам; презентация)

Вы молодцы отгадали все сказки.

(В конверте лежит Буква К, (Прикрепляем букву на доску)

В круг вставайте дружно,

Теперь поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклоняется, «поднять яичко»)

Посмотрите, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация варим кашу)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (прыжки на месте)

Мы любим, бегать и играть.

Любим рожками бодаться (встают парами и бодаются).

-Ребята наверно хватит нам пока играть, ведь нас ждут дела. Ищем конверт с заданием №2

В конверте лежат схемы. Нужно составить предложение.

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны его назвать и составить с этим словом предложение. ( Например: заяц)

1. /- - -.

2. /- - -.

3. /- - - ?

В каких сказках встречается этот герой? (ответы детей). (буква Л)

Двигательно – речевая гимнастика «Как живешь?»

-Как живешь? (дети показывают большой палец).

-Как бежишь? (дети показывают бег).

-Как плывешь? (изображают пловцов)

-Утром спишь? (руки ладошкой под щечкой, глаза закрыты)

-Ждешь обед? (изображают сидящих за столом)

-Машешь вслед? (машут рукой)

-А шалишь? (дети строят рожицы)

Задание №3

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку эту назвать!

(дети собирают картинку и называют сказку)

Сказки : Гуси лебеди, Маша и медведь, Красная шапочка.

(дети собирают разрезанную картинку и называют сказку)

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали. В конверте буква Ч).

Задание №4 «Найди домик для героев сказки»

На доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, где кто живет, нужно имена героев поделить на слоги. Дети определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, кот, Золушка, Дюймовочка, волк, Русалочка, лиса, Мальвина,Айболит, петух).

Задание №5 «Сказочный сундук»

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы! (Буква Ю)

Ребята посмотрите, мы, сколько букв уже собрали. Давайте попробуем из этих букв составить слово (Дети составляю слово ключ).

-Ребята, но Буратина до сих пор сидит в чулане, может мы не так что-то сделали? Давайте проверим?

Дидактический диктант: Три клеточки в низ, одна клеточка вправо, одна вверх, одна вправо,одна вверх,четыре вправо. две вниз, четыре вправо,пять вверх, четыре влево, две вниз, шесть влево.

На экране появляется Буратино. (Радостный шагает по улице).

Ребята, мы освободили Буратино!

Но у нас еще, что - то тут в посылке? (дети смотрят и находят там угощения (конфетки) от Буратино.

Буратино очень вам благодарен за оказанную помощь. И обещает вам, что будет учиться и постарается не попадать в подобные ситуации

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД