Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда»

Оксана Дашкова
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование умения работать в группах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные:

– формировать образную речь;

– формировать умения подбирать образные выражения;

– учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

– актуализация словаря по теме;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда“» размещена в разделах

– совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

– учить называть диких животных и их детёнышей, продолжать расширять представления об их жизни.

Развивающие задачи:

– развивать речь, память;

– развивать образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

– воспитывать эстетические качества;

– учить выслушивать мнения товарищей;

– формировать умение работать в команде.

Оборудование: имитация зеркала (обруч, обтянутый фольгой); картинки-иллюстрации с изображением диких животных; карточки-значки предлогов; схема предложений; ноутбук; проектор; презентация Power Point; грамоты детям, игра; мяч.

Ход НОД:

Организационный момент.

Восп. : Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнется.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать!

Введение в тему.

Слайд 1

Восп. : Ребята, а вы верите в волшебников? А где они живут?

Дети: Живут в волшебной стране, волшебном лесу, в замках.

Восп. : Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочный лес? (Да). Что вы решили, пойдем в лес? Тогда собираемся в путь!

«Повертелись, покружились и в сказке все мы очутились». (Дети проходят через обруч зеркальный)

Слайд 2

Восп. : Ой, ребята, смотрите! Перед нами волшебная поляна, необычный дом и встречает нас Дедушка.

Восп. : А вы готовы к трудностям? (Конечно готовы).

В лесу волшебников много интересного, увлекательного, но он полон загадок и приключений. Смотрите, Дедушка прислал нам приглашение. Прочтем?

Слайд 3 (Дед Буквоед с приглашением к детям к себе в царство).

«Здравствуйте, ребята, я – Дед Буквоед. Очень рад вас видеть в моем сказочном царстве. Я хочу пригласить вас в путешествие в волшебный лес. Но с одним условием: беру только тех, кто умеет слушать и выполнять задания. Вы согласны? Если справитесь, я вас награжу!»

Дети: Конечно справимся, Дед Буквоед!

Восп. : Я думаю, в волшебном лесу нас будет ждать много интересного.

Восп. : Ребята, до волшебного леса мы с вами устанем идти и Дед Буквоед предлагает нам поехать.

Дети: А на чём мы поедем?

Восп. : Сначала мы выполним его задание, отыщем потерянные буквы в словах и тогда узнаем, кто нас повезёт. Игра «Потерянная буква»

Слайд 4

Восп. : Ребята, посмотрите на экран. Здесь три слова и в каждом слове потерялась одна буква. Угадайте, каких букв не хватает и какие слова получились (кит, осёл, нож). Работаем у мольберта.

Восп. : Никита, скажи, сколько слогов в слове Кот? (один) и т. д. Молодцы! Буквы нашли, слова на слоги поделили, прочитали.

Восп. : А теперь нужно отгадать слово. Для этого возьмите первые буквы у слов из игры, добавьте безымянную букву «ь и ъ» и получите слово. Кто хочет выполнить это задание? (ребёнок получает слово «Конь.»)

Слайд 5

Восп. : Ну что, проверим слово? (ответ конь) Молодцы!

Ребенок читает стишок «Конь меня в дорогу ждёт…».

«Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной сказочной красивой.»

Восп. : Вот мы и отправимся в весёлое путешествие на коне!

Куда мы едем? (В царство Д. Б.)

Дети встают и выполняют физкультминутку.

Слайд 6 Физкультминутка «Лошадка»

«Бьёт копытами лошадка:

Цок-цок-цок. (дети постукивают одной ногой об пол)

Мы подпрыгиваем в сёдлах:

Скок-скок-скок! (подпрыгивают)

Нам совсем-совсем не страшно: цок-цок-цок!

Очень весело кататься: скок-скок-скок!»

Восп. : Приехали!

(Тихо включается музыка для релаксации – пение птиц)

Слайд 7 Красивая поляна.

Восп. : Посмотрите, как кругом красиво, как много деревьев, цветов. Они очищают воздух от пыли и грязи. Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните. Какой свежий, чистый, легкий воздух! Открываем, глазки.

Слайд 8 Игра «Кто где спрятался?»

Восп. : Смотрите ребята, перед нами поляна. На поляне все от нас попрятались и хотят, чтобы мы их отыскали. Поиграем или дальше пойдем? (Поиграем)

Слайд 9

Восп. : Ребята, Д. Б. передал вам конверты с секретами. Он разложил их по своему лесному царству, где мы с вами будем играть и выполнять задания. А так же пожелал вам успехов!

Слайд10 (сначала открыть конверт и прочитать, только потом переключать слайд)

I конверт с секретом.

Восп. : Вот первый секрет. Посмотрите, кого вы видите на этой картинке? (Выставляется картинка лисы)

Восп. : Послушайте, что мне Д. Б. рассказал про лису. Лиса хитрая, живет в норе. Весной у неё появляются детёныши. Как называют детёнышей лисы? (лисята)

Восп. : Но в лесу живёт не только одна лиса с детёнышами. Там можно встретить много других зверей. (Выставляются другие картинки с животными: ежа, белки, зайца, медведя, лося, волка).

Восп. : Назовите их жилища? (нора, дупло, под кустом, берлога, в овражке в зарослях, логово)

Восп. : Какие это животные? Почему их так называют? (дети отвечают)

Восп. : Молодцы! Идем дальше.

II конверт. Игра «Три волшебные палочки».

Восп. : А вот и второй секрет, здесь стоит коробочка. Что это Д. Б. в коробочку положил? Три волшебные палочки? Что же мне с ними делать? (читаю задание)

Восп. : Когда я взмахну палочкой и скажу волшебные слова, вы все превратитесь в зверюшек. Хорошо? Не забыли уговор Д. Б. все выполнять? Тогда выходите на полянку.

Восп. : Я взмахну оранжевой палочкой:

Все ребятки закружились,

И в лисичек превратились. (Под музыку подражают повадкам лисы).

Восп. : Взмахну серой палочкой:

Все лисята закружились

И в ежат все превратились.

Восп. : Снова взмахну серой палочкой:

Все ежата закружились

И в волчат все превратились. (Подражают повадкам ежа)

Восп. : Взмахну коричневой палочкой

Волчата закружились

В медвежат все превратились. (Подражают повадкам медведя)

Восп. : Медвежата закружились

И в детишек превратились.

Восп. : Молодцы, ребята, как вы хорошо зверятам подражали!

Восп. : Устали! Отдохните на полянке. Давайте посмотрим на экран. Что мы видим на картинке?

Слайд 17 (Белка и дерево Ель)

Восп. : На картинках белка на дереве, она находится в разных местах. Я составила предложение, а вы его послушайте: «Белка … дереве.» Сколько слов в предложении? (2 слова)

Восп. : Ребята, а вас ничего не смутило в моем предложении? Что именно?

Дети: Вы забыли поставить предлог.

Восп. : Да, конечно, я забыла про предлог, который помогает связывать слова в предложения. Давайте рассмотрим и вспомним схемы предлогов. (Показываю схемы, дети называют и показывают, к какому предложению подходит).

Восп. : А давайте поколдуем и превратим неправильные предложения в правильные!

Кто знает, где живет белка? (в дупле)

А белка где находится? (на дереве)

А шишки где белка собирает? (под деревом).

Прячется она где? (за деревом)

Где находится белка? (около дерева)

Где стоит белка? (перед деревом)

Восп. : Какие вы, ребята, молодцы! С таким сложным заданием справились, ответили на все вопросы! За это Д. Б. наградил вас игрой «Кузовок».

Слайд 18 Игра «Кузовок» (с игрушками)

Восп. : Вот стоят два кузовка и куча игрушек, разбросанных по царству Деда Буквоеда. Но кузовки непростые, волшебные! В один кузовок нужно положить только те предметы, которые оканчиваются на –ок -, во второй кузовок только те, что оканчиваются на -ка. (клубок, платок, замок, утюжок, башмачок, книжка, ручка, мишка, подушка и т. д.) Поиграем?

Восп. : Как вы быстро с заданием справились, всё правильно разложили и порядок навели. Д. Б. будет вами доволен, таких умных и смышленых детей он любит. Спешим дальше. (Дети садятся на стульчики)

Слайд 19

Восп. : Вы не устали в волшебном лесу (Нет) Может вернемся в детский сад или ещё поиграем? (Поиграем) Тогда смотрим на экран.

Это картинка со словами. Вам нужно составить предложения из этих слов. (зачитываю слова) Кто хочет первый составить предложение с самолётом? Слова: самолёт, небо, по, летать. (Ребенок берёт слова и составляет предложение) Проверяем.

Восп. : Кто хочет найти схему к этому предложению?

А что вы видите на этой картинке! (зайца и лису)

Слушайте слова: бежать, лиса, заяц, от. Я раздам карточки со словами, а вы составьте живое предложение. (Дети составляют предложение)

Игра «Живые слова».

Восп. : Проверяем, ребята, правильно ли составили предложение? А теперь выбираем нужную схему.

Восп. : Сколько слов в предложении? (четыре слова) Схему подобрали верно? (Да)

Восп. : Молодцы ребята, вы так ловко составили предложения и схемы выбрали правильные. Ребята, я думаю, что нам нужно отдохнуть и сделать небольшую паузу (разминку).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мише толстопятому:

Кому в забок, кому в платок,

Кому в лапочку.

Восп. : Вот, ребята, наше путешествие подходит к финишу. Берём последний конверт, узнаем какие в нем задания? Откроем?

Слайд 20

Восп. : Ребята, Д. Б. вы очень понравились, ему будет грустно и скучно без вас. Поэтому напоследок он просит сыграть с ним в ещё одну игру.

Игра «Наоборот» (встаем в круг)

Восп. : Вы – игроки, я – ведущая. Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с противоположным значением. Хорошо?

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – веселый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Восп. : Молодцы, ребятки, вы оказались сильными игроками. Найдите своё место на волшебной поляне.

Восп. : Ой, а тут что-то ещё лежит в конверте!

Ребята, Д. Б вам дарит ещё одно необычное задание – чистоговорки. На следующий год вы пойдете в школу и чтобы у вас не было каши при разговоре, нужно говорить слова чисто и внятно!

Слайд 21

Восп. : Посмотрите, какие интересные картинки. Попробуем произнести? Слушаем задание: «Продолжи чистоговорки, подбери подходящие к ним слова».

Восп. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Деда Буквоеда. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саде очутились»! (проходят снова через обруч).

Рефлексия:

Восп. : Как вы считаете, мы справились с заданием?

Ребята, что было самым интересным? Веселым?

А какое задание было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Восп. : Потому что вы очень дружные, с легкостью выполняете сложные задания, умеете работать к команде и помогаете друг другу. Я вам всем говорю спасибо!

Восп. : Ребята, а еще Дед Буквоед приготовил для таких умных детей, как вы, гостинцы и дипломы с игрой «Подбери к каждому слову соответствующий предлог».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказкино» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Сказкино» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» в средней группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 11:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД