Людмила Гузеева
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
• Закрепление представлений детей о домашних животных.
• Уточнить и расширить представление детей о домашних животных.
• Познакомить с новыми словами - табун, стадо, отара.
Развивающие задачи :
• Учить пересказывать текст по опорным картинкам;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать логическое мышление;
• развивать связную монологическую речь;
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;
• Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.
Материалы: картинки с изображением домашних животных : корова, овца, собака, лошадь, смайлики, звуки животных – запись, схемы для составления предложений, опорные картинки для пересказа текста, детеныши домашних животных.
Методы: словесный, наглядный, практический
Форма организации детей: работа в малых группах, работа по опорным картинкам, игра – ассоциация.
Ход НОД:
1. Орг. Момент
Ребята, утром нам принесли посылку от моей знакомой бабушки Тани Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются.
-Как вы думаете, что могла нам бабушка отправить? (предположения детей)
-А давайте откроем и посмотрим?
-Вам все понятно? Какие-то предметы, да и еще под номерами…
Флешкарта -№1, три конверта для компаний- №2, карточки домашних животных -№3, схемы для пересказа текста №4 (решаем с детьми открывать по порядку)
1-флешкарта
Хотите послушать, кто это? (включаю запись звуки домашних животных)
-Звуки, каких животных вы слышали?
- Как назовем этих животных? Почему?
- Сегодня будем помогать бабушке с ее хозяйством
Деление на компании - по картинкам (коровы, овцы, лошади)
1,2,3- компанию свою найди.
-А теперь внимание задание для компаний:
Вам нужно без слов, при помощи звуков назвать кто вы, а другая компания отгадает. (мууу, игого, беее) - Подайте голос своей компании
-Как кричат ваши животные? (использовать силу голоса - тихо громко с помощью карточек);
-Как назвать когда много коров - стадо, много лошадей – табун, много овец- отара
(картинки выставляю на мольберт)
Задания для малых групп (компаний)- посылка - задание №2
1. компания «Составить предложения, сравнения - используя карточки
• Корова большая, а кошка маленькая.
• Коза белая, а корова пятнистая.
• Корова мычит, а свинья хрюкает.
• Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет дом.
2. Компания «Игра – ассоциация»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.
Иголка острая и когти у кошки острые. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. У стола 4 ножки и у кошки 4 лапы. Собака домашнее животное и кошка домашнее животное. Платок мягкий и кошка тоже мягкая. Шуба тёплая и кошка тоже тёплая.
3. компания «Опиши животного по схеме, но, не называя его» (картинка животного осел)
Выходит компания, говорит задание и объясняет, как сделали
Обсуждение выполненной работы.
Физкультминутка
«Человек – человеку» (в парах)
• Ладошка к ладошке
• Спинка к спинке
• Животик к животику
• Локоток к локотку
• Носик к носику и т. д
Задание №3 Деление на компании по хлопкам (Сколько раз хлопну в ладоши, по столько человек вы должны собраться в компании - два хлопка)
Чтение рассказа и выставляю на доску опорные картинки-схемы.
Это – собака Лайда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Лайды есть
щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Лайда и щенята живут в конуре.
Анализ рассказа.
Кто запомнил, как звали собаку?
Какой у нее хвост? А зубы?
Кто есть у Лайды?
Какие они?
Где живут Лайда и щенята? (дети работают в парах, рассказывают друг другу рассказ, используя картинки-схемы)
Игра «Снежный ком» 1компания говорит первое предложение, 2 компания повторяет предложение 1 компании и говорит второе предложение,3 компания повторяет предложения 1и2 компании и говорит третье предложение и т. д.
А теперь ребята нам пора возвращаться домой, в свою семью:
«Найди свою семью и назови» (Раздаются карточки с домашними животными нужно найти маму, папу и детеныша) проверяем.
Итог:- Ребята наше занятие закончилось, большое спасибо.
Предлагаю оценить нашу работу смайликами!