Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Ольга Васильева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: волчок –юла со стрелкой, конверты с заданиями, макеты древа, фотографии членов семьи, аудиозапись, видеозапись, карточки для дидактической игры, плакат с прорезанными лицами, мяч, черный ящик.

Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление генеалогического древа, беседы о семье, рассматривание фотографий.

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как изменился наш музыкальный зал, как все необычно, правда? А вы знаете, куда вы попали? В «Клуб Знатоков». Звучит музыка. -Скажите, а кто такие знатоки?

Воспитатель: Правильно! Вы тоже сегодня побываете в роли «знатоков». Разговор у нас сегодня будет серьезным. Тема нашего разговора- «Моя семья». Скажите, дети, а что такое семья?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете, и я вам предлагаю поделиться своими знаниями друг с другом. Приглашаю вас за наш игровой стол. Давайте познакомимся с правилами этого клуба. Как настоящие знатоки, мы будем крутить волчок и отвечать на вопросы, которые указаны вот в этих конвертах. Вам будут предложены интересные задания, которые надо выполнить.

-Дети, разрешите мне, вашему воспитателю, быть ведущим игры. Желаю вам удачи.

Прошу команде знатоков занять свои места.

Итак, начинаем первый раунд. Ребята, начинайте игру! Крутите волчок! (Дети крутят волчок, звучит музыка. Дети называют номер конверта и отдают воспитателю).

Ведущий: Письмо под №1. Это письмо пришло к нам от детей из детского сада «Колобок». Внимание – задание! (Достаю из конверта задание и читаю)

Семья –это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Вспомните их!

Дети называют пословицы о семье. -«Вся семья вместе – и душа на месте».-«При солнышке тепло, при матери добро».-«В семье и каша гуще». -«Дерево держится корнями, а человек семьей».-«В хорошей семье и хорошие дети растут».-«На что клад, коли в семье лад».-«Согласие в семье – богатство».- «Семья сильна, когда над ней крыша одна».-«Нет лучше дружка, чем родная матушка».-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

Ведущий: Спасибо, дети! Начинаем второй раунд. Крутите волчок! Звучит музыка. Письмо под №2. Оно пришло к нам из детского сада «Солнышко».

Это видео-вопрос. Давайте подойдем к телевизору. Внимание на экран!

Ведущий: Сейчас прозвучит песня из мультфильма. Вспомните, какой герой мультфильма ее исполнил.

Ведущий: Кто поет эту песню? Верно, конечно, Мамонтенок! Что с ним произошло? Давайте посмотрим фрагмент из этого мультфильма. Как вы думаете, какие чувства испытывал Мамонтенок, когда нашел маму?

Ведущий: Молодцы! Знатоки, займите свои места! Третий раунд. Письмо под №3 пришло к нам из детского сада «Зорька». (Достаю задание). Внимание- задание – «Загадки». Вам предлагают отгадать загадки. Подойдите сюда поближе. Помощники помогите мне, пожалуйста! (Артем и Саша).

Ведущий:

Мы спросим у вас, друзья! Что такое семья? Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам наш совет: отгадайте по порядку все семейные загадки! Кто хозяин в доме первый? На ком держится семья? «Мама», - скажете, наверно!

Мальчик: Это папа, это я! (Мальчик встает за картиной в прорезанное отверстие показывает свое лицо).

Воспитатель: Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас целый день? Убирать, стирать, готовить ей ни чуточку не лень! Ее любит вся семья! Девочка: Это мама, это я!

Воспитатель: Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки? Девочка: Это наша бабушка!

Воспитатель: Кто на машине нас прокатит? И на рыбалку позовет, любому делу нас научит, и за грибами в лес возьмет? Рядом с ним скуки нет! Кто же это?

Мальчик: Конечно, дед!

Воспитатель: Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад!

Мальчик: Конечно, это старший брат.

Воспитатель: У нее заколки, бантики, куклы, бусинки и фантики, смешные милые косички… Девочка: Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия. Звучит припев из песни «Моя семья».

Воспитатель: Подождите, ребята, я вас сфотографирую! (имитирую фотографирование). -Вот какое замечательное семейное фото у нас получилось!

Ведущий: Знатоки, прошу занять свои места! Следующий раунд. Письмо под №4 пришло к нам от детей нашего детского сада.

Задание «Собери цепочку». Прошу знатоков подойти к столу и разделиться на две команды. Разложите фотографии согласно возрасту и полу:

Младенец-девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка;

Младенец-мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка.

Ведущий: Что у вас получилось?

Ведущий: Спасибо, вы отлично справились с заданием. Объявляю музыкальную паузу!

Игра-разминка «Пирог счастья»

Ведущий: Дети, хотите мы испечем пирог счастья? Как вы думаете, из чего получится такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

Ведущий: А еще можно добавить три ложечки смеха.

Встали все на место, замесили тесто! Раз месили, два месили! Что-то положить забыли! Что для мамы мы положим? Радости! Радости!

Месим с радостью мы тесто! Вот ему уже и тесно! Раз месили, два месили!

Что-то положить забыли! Что для папы мы положим? Успеха! Успеха!

Очень даже мы успешно замесили наше тесто! Доброты в него добавим,

Смехом мы его приправим! В нём и радость и успех! Хватит счастья нам на всех!

Ведущий: Вот какой замечательный пирог у нас получился!

Знатоков прошу занять свои места! Крутите волчок! Письмо под №5 пришло к нам от родителей нашей группы.

Внимание «Черный ящик»! (Глеб выносит черный ящик, звучит музыка)

Ведущий: С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

-Как вы понимаете, что такое родословная? (рассуждения детей).

Ведущий: Внимание! Вопрос! Что находится в черном ящике?

Дети: Генеалогическое древо!

Ведущий: (Достаёт из ящика древо) –Правильно! С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Чтобы не забыть кого-то, люди стали записывать в тетради, вести свою родословную. А потом люди стали зарисовывать историю своей семьи в виде дерева. И сведения о поколениях родственников стали сохраняться на многие годы. А дерево стали называть «Генеалогическим древом». Сейчас мои помощники раздадут вам конверты, и вы с помощью фотографий своей семьи составите свое древо и расскажите нам о нем. Дети составляют свое древо. 2 ребенка рассказывают о своем древе.

Ведущий: Какие красивые деревья у вас получились! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!

Ведущий: У нас остался последний конверт под №6. Это письмо пришло к нам от воспитателей нашего детского сада. Внимание- задание! Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке и других членах вашей семьи. Дети встают в круг, звучит музыка. Дети, передавая мяч по кругу, называют прилагательные. Мама какая? – Папа какой? – Бабушка какая? - Дедушка какой? - Сестра какая? - Брат какой? Заключительная часть. Ведущий: Итак, дети, наша игра подошла к концу. Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Показали, что много знаете и готовы делиться своими знаниями с другими. Молодцы! (Звучит музыка) За участие в игре я вам вручаю вот эту замечательную книгу о семье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 11 января 2017 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД