Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья»

Мишанина Анастасия
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья»

Тема: Деревья.

Цели: Развитие лексико-грамматических навыков.

Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового);

Развитие навыков словоизменения;,

Упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных,

Упражнение в согласовании существительных в роде, числе, падеже;

Развитие навыков выразительной связной речи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Деревья“» размещена в разделах

Развитие эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики.

Развитие общей, мелкой и мимической моторики

Ход: I. Оргмомент.

Психогимнастика «Грустная и веселая осень»

- Дети, давайте покажем, какое у нас настроение, когда идет осенний дождь? Изобразим грустную осень

- А теперь покажем, какое у нас настроение, когда светит солнышко и мы видим разноцветный листопад? Изобразим веселую осень

- Молодцы, ребята, замечательно передали осеннее настроение.

II. 1. Сообщение темы.

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в осенний лес.

- И мы будем говорить о деревьях.

- Но если мы выполним правильно все задания, то попадем в сказочный волшебный лес.

Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

2. Дидактическая игра «Узнай и назови дерево».

(Береза, осина, клен, дуб, рябина, Ель, сосна).

Ребята, у одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки,их называют хвойными. Давайте посмотрим картинки, и назовём какие здесь деревья.

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева».

- Покажи и назови части дерева. (Корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, крылатки, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- Молодцы, дети, вы хорошо запомнили части дерева.

4. Игра «Скажи наоборот»

У сосны иглы длинные, а у ели…

У клена листья большие, а у березы…

У дуба ствол толстый, а у березы…

У березы ствол светлый, а у клена.

У дуба мощные ветки, а у березы…

5. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

- Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний».

лист – …осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

плоды – … осенние плоды

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет.

- Ребята, вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.

5. Д/игра «С какой ветки детки?»

-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья (использовать настоящие листья)

с березы – березовый лист

с дуба – дубовый лист

с клена – кленовый лист.

С рябины- рябиновый лист

С ели-еловые иголки

С сосны-сосновые иголки

С осины-осиновый лист

- И с этим заданием вы справились прекрасно. Мы все ближе подходим к волшебному лесу.

6. «Подсчитай деревья»(с бубном)

пять берез

Восемь елей

Шесть сосен

Три рябины

Семь дубов

Четыре осины

7. Логоритмическая физминутка «Осенние листочки». (у каждого ребенка в руках – кленовые листья).

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

10. Описание дерева

Пример описания

11. Сказка «Волшебные деревья».

- Чудесные короны, появитесь! В волшебный лес, ребята, превратитесь!

- Волшебные деревья, выходите! И о себе, деревья, расскажите. (Каждый выходит и описывает свое дерево)

- Себя, деревья, вы прекрасно показали! И о себе чудесно рассказали!

-Теперь волшебные короны, удалитесь! В ребят опять, деревья, превратитесь!

III. Итог занятия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу).

- О чем мы говорили? (О лиственных и хвойных деревьях).

- Какую пользу приносят нам деревья? (Дают свежий воздух, плоды, тень и прохладу в жаркий день, тепло во время холодов. Из них делают бумагу, мебель, строят дома. Лес – это дом зверей и птиц).

- В какие игры мы играли?

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза,.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья» Тема: «Хвойные деревья» (1 занятие) Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим и художественному труду в подготовительной группе ЗПР «Деревья осенью» ТЕМА: «Деревья осенью» Цель: активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью» Познавательное развитие 1. Закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь по теме:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев.Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья»
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД