Папки-передвижки

Конспект НОД «Оформление шаблона в форме кошки в стиле художницы Оксаны Заики» в подготовительной группе

Людмила Никитюк
Конспект НОД «Оформление шаблона в форме кошки в стиле художницы Оксаны Заики» в подготовительной группе

Никитюк Л. В., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14» (высшая квалификационная категория).

Цель: Создание условий для изобразительной деятельности детей по созданию рисунка в стиле художницы Оксаны Заики.

Обучающие задачи:

познакомить с творчеством современной художницы Оксаны Заики;

учить создавать выразительные образы по мотивам работ художника.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук;

совершенствовать технические навыки работы с изобразительными материалами;

развивать воображение.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Оформление шаблона в форме кошки в стиле художницы Оксаны Заики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать интерес к созданию рисунков по мотивам художников;

воспитывать уважительное отношение к результатам изобразительной деятельности и др. другу.

Образовательные области:

Приоритетная: Художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: Речевое развитие : формировать навыки владения монологической речью. Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации НОД: фронтальная.

Методы и приемы, используемые в НОД: Беседа, наглядные, объяснительный, творческий.

Предварительная работа:

С детьми: Беседа по теме «Домашние питомцы»; рассматривание тематического альбома «Такие разные кошки»; рассматривание репродукций к картинам художников Кима Хаскинса, Джой Кэмпбелл, Норвиль, Владимера Румянцева, Макото Мурамацу, отгадывание загадок по тематике (Приложение 1).

С родителями: Предоставить цветные копии для разрезных картинок, цветные копии репродукций картин Оксаны З., проведение домашнего досуга с детьми за отгадыванием загадок о кошках.

Оборудование:

Для детей: Простые карандаши, резинки, гуашевые краски, акварельные краски, кисти разной толщины, восковые мелки, карандаши, фломастеры, контуры кошек в разных позах на альбомных листах, чистые альбомные листы.

Для педагога: Репродукции картин Оксаны Заики «Сладкоежка», «Сладкая кошка», «Пушкинский кот», «Кот деревенский», «Кот-садовод», «Солнышко», «Рождественский кот», «Сладкий кот», «Кот русский-народный», «Черный кот»; фото художницы Оксаны Заики; мольберты для размещения репродукций картин; разрезные картинки с изображением кошек; карточки с ребусами; загадки о кошках.

Содержание НОД.

Вводная часть (3 минуты).

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас на выставку картин, но выставка эта не совсем обычная. На всех картинах изображён один и тот же объект. Узнать, что это? или кто это? вам помогут задания, которые вы для себя сами выберете. В этих конвертах находятся ребусы или разрезные картинки, выбирайте. (Дети собираются возле воспитателя, затем педагог предлагает детям конверты с заданиями. Дети выбирают ребусы или разрезные картинки. Опускаются тут же на ковре и выполняют задания. После выполнения заданий дети дают правильные ответы).

Воспитатель: Вы выполнили свои задания и каким же будет ваш ответ?

Дети: Коты и кошки. На всех картинах изображены кошки.

Воспитатель: Вы молодцы, это правильный ответ. И так, приглашаю вас на выставку. (Дети проходят к обучающей зоне, где установлены мольберты. Репродукции с картинами художницы размещены на магнитной доске и мольбертах. Изначально они могут быть прикрыты тканью, чтобы не отвлекать внимание воспитанников).

Основная часть (24 минуты).

(Воспитатель даёт детям время (1 минуту) на рассматривание репродукций. Затем обращается к ним).

Воспитатель: Ребята, вы внимательно рассмотрели все картины, ответьте мне, пожалуйста на вопрос, что их объединяет?

Дети: На всех картинах изображены кошки.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: У каждого кота или кошки разный узор, оформлены по-разному и т. д.

Воспитатель: Вы правы. Все эти картины написала современная Московская художница Оксана Заика. Каждой кошке или коту она старалась передать своё настроение, или показать то, чем любит заниматься, рассказывает о любимых авторах. Показывает своё отношение к родине.

Воспитатель: ребята, среди этих картин есть та, которая понравилась вам больше всего?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к ней, внимательно посмотрите ещё раз, как вы думаете, что хотела нам показать художница рисуя эту кошку? (Дети рассматривают изображение кошки и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, та кошка, которая вам больше всего понравилась, какая она? Игривая, весёлая, а может ваш кот спокойный или грустный? Я сейчас включу музыку и по тем движениям которые вы будете выполнять попробую догадаться, какая ваша кошка. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так замечательно изображали своих понравившихся кошек и котов, что мне не составило труда узнать какие они. Спасибо. (Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр, включает музыку, дети начинают двигаться, а педагог ходит между ними и пробует узнать по движениям детей характер кошки).

(Воспитатель движением руки предлагает ребятам опуститься на ковёр).

Воспитатель: Ребята, я должна вам признаться. Оксана Заика- моя любимая художница. Может потому, что я так же сильно, как и она люблю кошек. Я не смогла удержаться и тоже нарисовала кота в её стиле. Свою картину я назвала «Аквариумный кот». В этой картине я показала своё хобби…. какое?

(Воспитатель демонстрирует детям свою творческую работу).

Дети: Вы любите рыбок в аквариумах….

Воспитатель: Совершенно верно. А вы хотели бы нарисовать кошку в стиле Оксаны Заики?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправимся в нашу творческую студию! Для вас я заготовила листы с готовым контуром, можете ими воспользоваться. Так же на столах есть всё, что вам необходимо для рисования, выбирайте материалы.

Воспитатель: Для того, чтобы ваши работы получились более удачными, предлагаю сделать разминку для рук. Кто желает провести. (Воспитанник, пожелавший провести разминку для рук, показывает детям упражнения).

Воспитатель: Приступайте!

(Педагог включает музыкальное сопровождение. Ребята занимают места за столами, на которых размещены изобразительные материалы. По желанию, ребёнок может дополнить работу из акварели элементами нарисованными карандашами, либо фломастерами. Педагог во время изобразительной деятельности детей оказывает помощь, даёт советы, поощряет творчество и инициативность в изобразительной деятельности).

Заключительная часть (3 минуты).

Воспитатель:Ребята, уже многие работы завершены, предлагаю вам оформить выставку из ваших картин. Как можно назвать эту выставку? Рассмотрите, чьи работы вам больше всего понравились. Посмотрите, как интересно ребята сочетают изобразительные материалы. Мне очень нравятся ваши работы в стиле Оксаны Заики. (Ребята размещают на стену творчества свои работы, попутно идёт беседа о используемых изобразительных средствах. Дети предлагают своё название выставке рисунков. Педагог поддерживает их решение. По окончанию изобразительной деятельности дети наводят порядок на своих рабочих местах).

Приложение 1.

Загадки по теме «Кошки» для детей 6-7 лет.

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (Кошка).

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (Кошка).

Источник:

thtps://aroundpet.ru/zagadki-pro-koshku-dlya-detej/

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе в форме игры-квеста «Лучики здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Игра-квест «Лучики здоровья».

Конспект НОД в подготовительной группе в форме КВН «Природа и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Липецка Конспект НОД в подготовительной группе:.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Оксаны» Цель: Углубить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Познакомить детей с домашними животными и птицами. Обогащать.

НОД по развитию речи в форме лексических игр и упражнения «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе в форме квеста Конспект НОД «КВЭСТ» Возрастная группа: 2 подготовительная группа. Тема НОД «КВЭСТ» Образовательная область: Познавательное развитие.

НОД в подготовительной к школе группе «Волшебные острова» в интегрированной форме Задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые,.

Оформление группы в осеннем стилеОформление группы в осеннем стиле Проявление фантазии, выдумки, необходимо для оформления пространства в нашей группе. С наступлением прекрасного осеннего времени, наша группа.

Конспект занятия «В гостях у художницы Осени» Цель: Обобщение знаний об осени. Задачи: - Формировать и систематизировать знания детей об осени. - Учить детей называть приметы осени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Оформление шаблона в форме кошки в стиле художницы Оксаны Заики» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД