МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы»

Иванова Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы»

Цель:

познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Познавательные:

обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта;

развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов;

развивать познавательную активность

Речевые:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей по лексической теме «Зимние забавы»;

развивать умение высказывать свое мнение, отвечать полным ответом на поставленные вопросы;

совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетной картинке;

развивать способность употреблять имена существительные в дательном падеже;

закреплять способность делить слова на слоги, составлять предложения с заданными словами.

Социально- коммуникативные:

развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Физические:

- развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Материалы и оборудование:

предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;

сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;

магнитная доска;

набор букв.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:

Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).

Что делает метель (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит).

Что делает снег (идет, летит, падает, кружится, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается).

Что делают дети (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, радуются, падают, развлекаются).

Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (зима)

В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков).

Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, снег, ведра, лопатки).

В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать).

Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком (лыжи, клюшки, санки, коньки).

Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?

Дети по очереди загадывают загадки:

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими. (коньками).

Льется речка — мы лежим.

Лед на речке — мы бежим. (коньки)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу! (лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).

Ролевая игра «Почему так назван?»

Конькобежец (бегает на коньках);

Саночник (катается на санках);

Лыжник (катается на лыжах);

Хоккеист (играет в хоккей);

Фигурист (занимается фигурным катанием).

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна … (хоккеисту);

Коньки нужны. (конькобежцу, фигуристу);

Санки нужны. (саночнику);

Лыжи нужны. (лыжнику);

Шайба нужна. (хоккеисту).

Введение в тему.

Детям предлагаются 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы».

Вопросы:

Какое время года изображено на картинках?

Какая стоит погода?

Как одеты дети?

Чем заняты дети?

Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы во двор пошли гулять.

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним

И сломаем.

На доске размещается карточка- схема составления рассказа. Заслушиваем ответы детей. На карточке — схеме картинки, изображающие снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.

Обучение грамоте.

1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога.

Зи-ма, сне-го-вик, сне-жин-ки.

2. Выложить на магнитной доске слова: санки, лыжи, снег.

3. Придумать предложение со словами: зимний, снеговик, снежная.

Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Вы хорошо занимались, молодцы!

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме: В гостях у дедушки Мороза. Зимние игры и забавы. 23 декабря В гостях у дедушки Мороза. Зимние игры и забавы. Рекомендую родителям: 1. Посчитать из скольких комочков состоит снеговик. (Из.

Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление представлений о зиме, ее приметах, зимних забавах. Расширение, уточнение и активизация.

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Зима. Зимние забавы» Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности: Зима. Зимние забавы. Задачи КРД:Коррекционно-образовательные: - расширять, активизировать.

НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщать представления о зиме и зимних развлечениях; - совершенствовать навык рассматривания картины,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.

Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы. 2. расширять у детей знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние забавы. Новый год» Интеграция образовательных областей. Познание: формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали.

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: - закрепить знания детей о времени года зима; - закрепить знания детей о диких животных; - познакомить детей с зимними.

Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы по теме «Зимние забавы» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района по теме: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗАГАДОЧНАЯ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: "Зимние встречи" Образовательная цель: 1. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД