Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с профессией библиотекаря»

Марина Катакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с профессией библиотекаря»

Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».

Задачи:

Образовательные: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство детей с профессией библиотекаря“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к печатному слову. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Правильно – это книга. (Показ слайда)

- А для чего нам нужны книги? (Чтобы Читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

- А из чего сделаны книги? (из бумаги). Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!

Давным-давно я в Вавилоне надписи делали на глиняных дощечках. (Показ слайда)

- Как вы думаете, удобно было читать книги, написание на глиняных дощечках? (Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)

Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, но это тоже было неудобно. (Показ слайда). И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. (Показ слайда).

А В Египте писали книги на каменных плитах! (Показ слайда). Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?

- Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. (Показ слайда). Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

- Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров. (Показ слайда).

Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

Физкультминутка

С книгой можно отправляться в разные путешествия: (Показ слайда).

Можно покорять космическое пространство… (дети импровизируют, что они в космосе);

Можно погружаться на дно морское… (дети импровизируют, что они под водой);

С книгой можно покорять самые высокие горы (дети импровизируют, что они лезут по горам);

Книга научит вас любить (дети рисуют руками сердечко);

С книгой, вы станете хорошими друзьями (дети становятся в круг и соединяют друг с другом правые руки).

- А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека) (Показ слайда).

Есть библиотеки для детей. (Показ слайда).

У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (Показ слайда). Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей (Показ слайда).

- А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). (Показ слайда).

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. (Библиотекарь должен любить книги, любить детей, должна быть хорошая память).

- В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. (Показ слайда).

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. (Показ слайда).

- Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

- Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? (Показ слайда).

-Расскажите об этом посещении.

Вопросы по слайду:

- Ребята расскажите, что вы видите на этом слайде? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)

- Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались).

-А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу).

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. (Показ слайда). В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

- А как нужно вести себя в библиотеке? (Показ слайда).

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? (Показ слайда).

- Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»).

Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. (Показ слайда).

- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги)

В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.

- Как надо вести себя в этом месте?

Создание игровой ситуации. «Случай в библиотеке»

Атрибуты для игры: конверт с письмом, книги с потёртым корешком (по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки для вытирания лишнего клея.

. Идея сказки: «Берегите книги».

Далеко-далеко не низко, не высоко, за горами за морями, за дремучими лесами расположилась дивная страна её вы не найдете на карте, но каждый может в ней побывать и страна эта называется «БИБЛИОТЕКА». (Показ слайда).

В этой стране работают добрые и трудолюбивые волшебники, они заботятся о своей стране, берегут и охраняют книги, которые живут в библиотеке, а волшебников этих называют «БИБЛИОТЕКАРЯМИ». Но вот однажды на волшебную страну напали полчища мышей, которые захотели уничтожить все книги они начали грызть книги. (Показ слайда).

И тогда библиотекарь, нашел «волшебную книгу» в которой было написано, что с мышами может справиться только КОТ. Библиотекарь позвал кота и он переловил всех мышей. (Показ слайда).

Так благодаря: находчивости библиотекаря, волшебной книге и смелому коту книги были спасены!

Воспитатель: к нам пришло письмо из библиотеки : «К сожалению, некоторые книги были испорчены мышами ребята, помогите пожалуйста отремонтировать их».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие потрё панные книги: корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).

- Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем книги. Что нам понадобиться? (Ответы детей).

- А теперь рассмотрим, как работали умелые ручки, что они делали сначала, а что потом. (Совместно с детьми определяется последовательность работы).

Воспитатель: А что для этой работы понадобится? Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. Почему? А потом отрезать от неё полоску. Что понадобится для этого? Что будем делать дальше? Правильно, такие же полоски отрежем от белого листа бумаги. Теперь я покажу вам, как нужно подклеить сначала корешок, а затем обложку к книге.

– Смотрите (показывает отремонтированную книгу, цветная полоска сначала была сложена по длине пополам, затем был нанесён клей на внутреннюю сторону полоски, затем полоска была аккуратно наложена на обложку. Подклеивать надо аккуратно, тщательно, чтобы не отклеивалась. (Воспитатель побуждает детей к догадкам. Дети высказывают своё мнение. Происходит совместное обсуждение).

Воспитатель: Верно, только надо добавить, что белая полоска бумаги намазывается клеем не по внутренней стороне, а по внешней. Почему?

Дети: Чтобы лучше приклеилась.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

- Порадуется ли библиотекарь нашей работе? (Ответы детей).

- Теперь вы научились «лечить» книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашей библиотеке потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наша библиотека будет всегда аккуратной.

- А знаете, ребята, что весной проходит праздник детской книги — это «Книжкина неделя». (Показ слайда).

И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Ведь открывая книгу, мы с вами открываем мир. (Показ слайда).

Вы скоро пойдёте в школу, научитесь читать, и обязательно запишитесь в библиотеку, чтобы книга стала для вас хорошим другом. (Показ слайда).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

НОД «Знакомство с профессией фельдшера». Взаимодействие с социальными партнерами Возрастная группа: 4-5 лет Образовательная область: «Познавательное развитие (ООМ) Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Знакомство с профессией бухгалтера» (подготовительная гр.) ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых,.

Знакомство детей с профессией медсестры во второй младшей группеЗнакомство детей с профессией медсестры во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками. 2. Воспитать уважение к труду взрослых, здоровому образу.

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией пожарного» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с профессией библиотекаря»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД