Конспект НОД в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Светлана Гурина
Конспект НОД в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Конспект НОД в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Задачи:

1. учить различать и называть семена разных овощей.

2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

Организационный момент.

Ход занятия

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).

-Ребята, слышите нам кто-то звонит по видео-связи. Давайте посмотрим кто это может быть.

(смотрят на экран)

Дети: Незнайка

-Правильно.

(Включается видео с Незнайкой.)

Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то, бумажки ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вам ей передать, помогите мне разобраться, что там.

-Ну что, поможем, ребята?А вот и волшебная коробочка.

(ответы детей).

Воспитатель достает первый конверт.

1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

- Сегодня мы продолжим игру в профессии.

- И сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)

- Какое настроение они нам дарят?

Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….)

И я вам предлагаю отправится в огород

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

- Интересно и как же это происходит?

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей: (нарисован росток.)

- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)

- Кто знает, что на третьей?

Ответы детей: (растение).

- Вы узнали это растение?

Ответы детей: (это огурец).

- Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

Практическая часть

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему)

Но прежде чем мы приступим к посему семян давайте вспомним правила посадки:

- Взять контейнер наклеить на него соответстстующую наклейку. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

Нам нужно разделится на две группы: цветоводы будут девочки, овощеводы – мальчики. А какие семена будете сажать вы должны договориться между собой.

У каждого есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

- Вам понравилось: играть и сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Мы сегодня с вами сделали очень хорошее,доброе дело: вырастут наши цветы и овощи, будут украшать клумбы и огороды и радовать окружающих. Мы молодцы!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группеФотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сад и огород
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...