Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию

Анна Бондаренко
Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному развитию

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь“ по познавательному развитию» размещена в разделах

"Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь"

Воспитатель –

Бондаренко Анна Анатольевна (образование высшее,

педагогический стаж – 10 лет)

г. Керчь

2016

ТемаПосмотри, как хорош край, в котором ты живешь

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие :воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. Развивать представления о том, что Крым- многонациональный регион, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Формировать основы экологической культуры, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик при общении с природой.

Познавательное развитие : поддерживать интерес старших дошкольников к природе, ее объектам и явлениям ближайшего окружения. Выявить знания детей об особенностях климата Крымского полуострова. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

Речевое развитие : продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Приучать детей - будущих школьников -проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Знакомить с устным народным творчеством людей, живущих в Крыму.

Художественно-эстетическое развитие : способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения, пение).

Физическое развитие : формировать потребность в двигательной деятельности, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений при проведении подвижных игр.

Дидактический материал и оборудование:

телевизор, ноутбук, музыкальный центр, волчок, «черный ящик», мольберты, карта Крыма (2 варианта – физическая и без обозначений, карточки – филворды, карандаши, д/игра «Живой цветок» (карточки демонстрационные и раздаточные, мяч, национальные костюмы (русский, украинский, татарский).

Торжественный вход детей под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»

(танцевально-хореографическая композиция с атрибутами)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в уютном зале нашего детского сада (Дети здороваются).

Детский сад -это наш второй дом, это наша маленькая Родина.

-Ребята, а что же такое Родина? (ответы детей)

Стихотворение о Родине

Это край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и весенний гром,

Это– запах хлеба,это – отчий дом.

Родина, родная наша сторона,

Ты на всей планете –лучшая страна.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о родном крае. Наша беседа пройдет в виде игры, в которой вы сможете показать свои знания. Вы готовы? Проходите на места, и мы начинаем.

(звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»)

Я рада приветствовать вас, знатоки и гости, на весенних играх «Что? Где? Когда?», где каждый может проявить свою эрудицию. Сегодня против зрителей играют знатоки – воспитанники подготовительной группы «Жемчужинка».

Тема игрыПосмотри, как хорош, край, в котором ты живешь

Наша игра будет разделена на 4 блока, в каждом из блоков свои задания, после успешного выполнения которых будет открываться одна буква ключевого слова.

Мы начинаем игру.

Первый раунд (музыка, крутится волчок)

Воспитатель:Первое задание от заведующей д/сада Курилиной И. Л.

Послушайте легенду.

«Много лет назад на нашей планете были только моря. Но вот море начало волноваться:забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли. Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли».

Воспитатель:Внимание, вопрос: о каком крае идет речь? (п-ов Крым)

Расскажите о географическом положении Крыма и особенностях климата.

(дети рассказывают о крымском полуострове, о его климате, о морях, омывающих полуостров)

Молодцы, вы справились с заданием.

Второй раунд (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: Сектор «Кроссворд» на барабане.

У каждого на столе разложены филворды - разновидность кроссвордов. Ваша задача в этих филвордах найти слова, которые обозначают географические данные Крымского полуострова (дети работают за столами).

Третий раунд (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: Сектор черный ящик (выносят ящик).

В ящике находится плоскостное изображение земной поверхности, то, что помогает человеку ориентироваться на местности.

Внимание вопрос!Назовите предмет, лежащий в ящике (карта).

Воспитатель: Наш первый блок подошел к концу, мы открываем первую букву ключевого слова [К].

Воспитатель: Ребята, на этой карте нет названий, давайте заполним их самостоятельно. На географических картах есть цветовые топографические условные знаки. Что обозначено: желтым, коричневым цветом? (возвышенности, горы); зеленым цветом? (растительный мир);синим цветом? (океаны, моря, реки, озера, водопады).

Воспитатель: Вы сказали, что полуостров омывается двумя морями, обозначим их названия на карте (Дети прикрепляют название морей к карте).

Крым и правда омывается двум морями. Но есть и более мелкие водные ресурсы.

Какие? (Реки, озера)

Я предлагаю поиграть вам в игру «Ручейки и озера»

Подвижная игра «Ручейки и озёра»

___

Переходим ко второму блоку нашей игры.

Четвертый раунд (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: Задание от наших гостей. Нам прислали загадки о неживой природе.

Что относится к неживой природе (дети перечисляют)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

Воспитатель: Назовите реки Крыма. (Салгир, Кача, Бельбек, Альма). Отметим их на карте.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды -

В нём все отражается.

Как это зеркало называется?

(озеро)

Воспитатель: Назовите озера Крыма. (Чокрак, Сиваш, Бирюзовое горное озеро, Симферопольское водохранилище). Отметим их на карте.

Мы шли к ней длинным перевалом,

Завал, штурмуя за завалом.

Потом карабкались на кручу,

Набрав камней в ботинки кучу.

И вот взошли на пик, ура!

Ты покорилась нам.

(гора)

Воспитатель: Назовите горы Крыма. (Ай-Петри, Аю-Даг, Ак-кая, Демерджи, Роман-Кош, гора Кошка, гора Свиданий).Отметим их на карте.

Вот так чудо! Вот так диво!

Как сорвался он с обрыва,

Так уже который год

Все никак не упадет.

(водопад)

Воспитатель: Какие водопады вы знаете? (Учан-Су, Джур-джур, Серебряные струи, водопад Козырёк)

Где встречается такое,

Что земля над головою?

(пещера)

Воспитатель: Назовите самые известные крымские пещеры. (Кызыл-Коба, Мраморная пещера, Эмине-Баир-Хосар).Отметим их на карте.

Пятый раунд (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: В предыдущем раунде мы говорили о неживой природе, теперь подошло время поговорить о живой природе. Зрители предлагают поиграть в игру, которая называется «Живой цветок». На мольбертах размещены цветы с подписанными серединками одного из подвидов живой природы. Ваша задача прочитать слово и найти нужные лепестки с картинками, которые подходят по классификации к данному цветку (дети собирают цветы).

После игры воспитатель предлагает рассказать

о каком-нибудь виде животных или растений:

звери, птицы,насекомые, морские обитатели, деревья, кустарники,цветы

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, предлагаю отметить их на карте.

Шестой раунд (музыка, крутится волчок).

Воспитатель:На барабане блиц-игра. Игра, где нужно быстро давать ответ на вопрос

(игра проводится с мячом в кругу)

Вопросы для блиц-игры:

• Как называется черноморская акула?

• Как называли Крым в древности?

• Как расшифровывается ЮБК?

• Чем полезны медузы?

• Как называется начало и конец реки?

• Как можно добраться на вершину горы Ай-Петри?

• Какой детский городок расположился у подножья горы Аю-Даг?

• Чем отличается остров от полуострова?

• Назовите насекомое, у которого есть рога.

• Какое растение лечит раны?

• Как называется каменная сосулька, свисающая с потолка?

Воспитатель: Наш второй блок подошел к концу, мы открываем следующую букву ключевого слова [Р]

Музыкальная пауза «Танец Сиртаки»(с участниками)

___

Переходим к третьему блоку нашей игры.

Седьмой раунд (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: Следующий вопрос задает старший воспитатель - Макарова М. И.,

Видео вопрос: назовите города Крыма. Внимание на экран (слайды городов) Дети называют город и чем он знаменит, отмечают его на карте

СИМФЕРОПОЛЬ

Южная красавица- белая столица.

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится.

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь – город мой - крымская столица.

СЕВАСТОПОЛЬ

Символ стойкости и славы,

Символ мужества веков,

Севастополь- город славы

И величья моряков!

На Малаховом кургане

Искры вечного огня

Застывают в сером камне,

Память прошлого храня.

КЕРЧЬ

На горе высокой Митридата

Обелиск и пушки с трёх сторон.

В честь бойца – матроса и солдата –

Памятник над миром вознесён.

Затонувший пароход на рейде,

Зданий в брызгах взрывов строгий вид,-

Город, знавший множество трагедий,

Нам о бдительности говорит.

ФЕОДОСИЯ

Феодосия - Богом данная

Красота земли первозданная,

Золотым песком к ногам стелется,

К небу тянется юным деревцем.

Солнцем светится винограда гроздь,

Зачарует ночь ароматом роз.

Красота Земли Богом данная,

Феодосия- дочь желанная.

Айвазовского сердцем согретая,

И стихами поэтов воспетая.

СУДАК

Судак увенчанный короной крепости,

Хранящий таинства былых веков.

На море Чёрное, на море Вечности,

Ласкает камушки у берегов.

Живу тобою наслаждаюсь,

Дышу твоею красотой

Ну как тобою не гордиться,

Ты для меня Судак родной.

Какие бухты, горы, пляжи,

Такая чистая вода,

Такой природой, где живём мы,

Должны гордиться мы всегда.

ЕВПАТОРИЯ

Город Евпатория –

Живая история,

Кузницей здоровья её называем

И здоровья городу желаем!

ДЖАНКОЙ

Где рос подорожник в степи ковыльной,

У дороги Чумацкой - родник ключевой.

«Здесь вырос посёлок», – сказано в были,

С ласковым самым названьем –Джанкой.

ЯЛТА

Этот город – Ялта. Посмотри дружок,

Солнечное небо, жёлтенький песок.

Бьёт о борт бетонный,сильная волна!

Будто приглашает в гости нас она.

БАХЧИСАРАЙ

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим небольшую сценку, как появился город Бахчисарай.

«В давние времена жил хан Менгли-Герей. У него был сын и вот однажды.

Сын: «О, великий хан Менгли-Герей, я был на охоте, присел отдохнуть у реки Чуру-Су. Вдруг на берег выползла змея, за ней другая. Острыми зубами впились они друг в друга. Но вот одна змея перестала шевелиться, вторая шипя скрылась. Первая змея вдруг зашевелилась и поползла к воде. Когда она выползла на берег, она была здорова и уползла. Что бы это означало?»

Хан: «Это - счастливое знамение! Мой народ оживёт как эта змея. На этом месте я велю построить дворец»

Воспитатель: Так по приданию возник город Бахчисарай.

Воспитатель:Молодцы, вы все узнали города Крыма. Я предлагаю отметить их на карте. Наш третий блок подошел к концу, мы открываем следующую букву ключевого слова [Ы]

___

Переходим к четвертому блоку нашей игры.

Восьмой раунд (музыка, крутится волчок).

Воспитатель:Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Все люди живут одной дружной семьей. Какие народы населяют Крым?Какой же все-таки Крым? (Многонациональный)

Ребята, этот вопрос задали гости, которые спешат к нам. Давайте встретим их.

(Входят по очереди дети под музыку, переодетые в национальные костюмы)

Воспитатель:Ребята, костюмы каких национальностей вы узнали?

Вопрос от наших гостей:

«Назовите элементы национального костюма».

Воспитатель: Наш четвертый блок подошел к концу, мы открываем последнюю букву ключевого слова [М]и заполнили карту.

Мы открыли все буквы ключевого слова (Дети читают - [КРЫМ]).

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какими красивыми словами можно назвать Крым? Какой он? (солнечный, удивительный, богатый, гостеприимный, многонациональный и др.)

Поистине, наш Крым – удивительное место, красивое, чудесное.

И это наша Родина

Стихотворение о Крыме

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой, стремительной чайкой

Летящей над пенной волною сравним.

Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток,

Реки, озёра, степные просторы,

Весенний яйлы златотканый платок.

Крым – Родина наша, помните это,

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель: В сегодняшней игре победили знатоки, которые получают медали с символом мудрости – Совой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Край родной Кубанский — Родина моя!» Задачи: • Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа. • Расширение представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Район, в котором мы живем» Конспект НОД по познавательному развитию «Район, в котором мы живем» Цель: Формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: - представления о круге.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!» Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект НОД «Край, в котором ты живешь» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛьНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Край, в котором ты живешь». Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Занятие по познавательному развитию «Мой родной край»Занятие по познавательному развитию «Мой родной край» Интегрированные цели: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям.

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору " Дом в котором я живу"Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора. Цель: -продолжать формировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой чудный край…» Программное содержание: Образовательные: Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД