Ирина Дральщикова
Конспект НОД в подготовительной группе «права свои знай, но обязанности выполняй»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Права и обязанности детей».
Тема НОД: Права свои знай, но и обязанности выполняй».
Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „права свои знай, но обязанности выполняй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других.
Дать представление о важности права на имя.
Уметь рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Развивающие: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Социализация: Вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
Виды деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование: «Конвенция о правах ребёнка», детские портреты и рисунки, символы выполненные на занятии, коробочка, свидетельство о рождении, вырезанное сердечко, домик, конверт, азбука, игрушка кошка и котёнок, аудиозапись.
Предварительная работа: Аппликация «Цветик - семицветик», чтение русской народ «Морозко», заучивание стихотворений.
Ход НОД
Ребята садитесь поудобнее. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите:
Чем вы похожи?
Чем отличаетесь друг от друга?
Да, несмотря на то, что у нас много общего, всё- таки у каждого есть что- то такое, что нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это?
Это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Ребята, посмотрите, какая интересная книга лежит у меня на столе. Давайте прочитаем, как она называется «Конвенция о правах ребёнка». В ней написаны права детей.
Сегодня мы поговорим о правах, которые необходимо знать и нам. Давайте вспомним, для чего нужны права?
Первое главное право- право на жизнь. Вы родились, и никто не может лишить вас жизни.
Второе право- право на имя. Ребёночек родился, и ему дают имя и фамилию. И у вас есть своё имя.
Ребята у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажите, что это за право.
(Показываю свидетельство о рождении)
Что это за документ?
О каком праве он напоминает? Право на имя.
Что означает право на имя?
Как вы должны обращаться друг к другу?
Как следует обращаться к взрослым людям?
Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом, и напишите своё имя.
А теперь давайте поиграем «Угадай по имени» (мужское - подпрыгиваем, женское - хлопаем в ладоши над головой).
(Показываю сердечко)
Какое право может обозначать сердце?
Третье право- право на любовь и заботу.
Что значит забота? Кто заботится о вас, о ком заботитесь вы?
Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Положите руки под, грудь с левой стороны. (Слушают сердце)
(Показываю домик)
О каком праве он напоминает?
Четвёртое право- право на жильё.
А как люди должны относиться к своему дому? Почему?
(Показываю конверт)
Как вы думаете, что означает письмо? Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать.
Но каждый человек имеет право на отдых и развлечения, и я предлагаю вам отдохнуть. Поиграть в игру «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».
После игры (показываю азбуку)
Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает?
Пятое право- право на учёбу.
Почему это право необходимо.
(Показываю кошку и котёнка)
Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей коробочке? О чём они напоминают.
О шестом праве - ребёнка быть с мамой.
Посмотрите, какие вы разные на портретах, у вас у каждого своё имя, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать права других людей, и не позволит, чтобы нарушали его права. Предлагаю поиграть в игру «Всё будет хорошо».
Встали из- за столов рядом со стульчиками.
В небо солнышко взошло - поднять руки – вдох
И всем улыбнулось – опустить руки – выдох
Нам вдруг стало хорошо – поднять руки – вдох
И больше не взгрустнулось – опустить руки – выдох
Конечно же, всё будет хорошо.
Звучит песня «Солнечный круг».
составила:
Воспитатель высшей категории
Дральщикова Ирина Алексеевна