Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Наталия Новикова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:Активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:Образовательные:1. Способствовать проявлению исследовательской активности детей

в самостоятельных математических играх,стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей. 2. Закреплять умения сравнивать числа,пользоваться знаками "Больше, меньше,равно".

Развивающие:1. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. 2. Развивать самостоятельность,умение планировать свою работу.

Воспитательные:1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации. 2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:беседа о том кто такие пираты. Обсуждение фильма"Пираты карибского моря". Характеристика главного героя "Джека Воробья".

Оборудование - интерактивная доска,Блоки Дьенеша,карточки с ребусами,конверты с заданиями,обручи,касса букв,картинки с предметами,простые карандаши,сундук.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется – раз!»

Один из детей находит необычную бутылку с изображением на ней пирата Джека Воробья. Обследовав бутылку дети обнаруживают внутри неё послание и предлагают извлечь его оттуда и прочесть.

«Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам.

Ваш Джек Воробей.»

Дети вместе с воспитателем обсуждают, что необходимо им для путешествия (корабль, выбрать капитана, бинокль или подзорная труба). И отправляются в плавание.

На экране мультимедиа картинка с названием первого острова.

1. «Остров волшебных фигур». (Блоки Дьенеша).

Цель задания: каждый ребёнок получает карточку с зашифрованным блоком, который ему необходимо найти используя таблицу (смотреть на экран). Затем дети по порядковому номеру своей карточки выкладывают дорожку – код. Если она совпадает с дорожкой Джека Воробья (смотреть на экране,то дети получают подсказку (картинку с предметом).

Детям на выбор предлагаются два конверта с заданием (один красного цвета, другой зелёного). В красном конверте зашифрованы все признаки фигуры, которую необходимо найти. А в зелёном конверте один из признаков нарисован. Но выбрав зелёный конверт дети получат лишь часть подсказки.

На экране мультимедиа картинка с названием второго острова.

2. «Остров логических задач».

Цель задания: подсказка которую приготовил Джек Воробей находится на другой стороне острова. Между детьми и подсказкой бездонная пропасть. За каждый правильный ответ логической задачи дети получают обручи с помощью которых они смогут построить мост и перебраться к подсказке (картинка с предметом).

На экране мультимедиа картинка с названием третьего острова.

3. «Остров заколдованных слов».

Цель задания: каждому ребёнку даётся ребус в котором зашифровано слово. Ребёнок должен правильно расшифровать его и найти соответствующую картинку или выложить из букв разрезной азбуки. Дети получают подсказку Джека Воробья (картинку с предметом) только в том случае если все предложенные слова расшифрованы правильно.

В данном задании предлагаются два конверта красный и зелёный (в красном – ребусы без подсказок, а в зелёном подсказки в виде загадок). Если дети выбирают упрощённый вариант, то получают часть подсказки Джека воробья.

Физ. минутка.

- Море очень широко (развести широко руки в стороны)

- Море очень глубоко (приседают коснувшись руками пола)

- Рыбки там живут – друзья (выполняют движение «рыбка»)

- А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи)

На экране мультимедиа картинка с названием четвёртого острова.

4. «Остров занимательных клеточек».

Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку Джека Воробья (собака).

На экране мультимедиа картинка с названием пятого острова.

5. «Остров математических знаков».

Цель задания: уточнить у детей какие математические знаки они знают.

Предлагаются два конверта: красный – в котором предлагаются примеры и нужно расставить правильно знак «+» или «- .» и зелёный в котором нужно сравнить цифры и расставить знаки больше, меньше или равно. При выборе красного конверта дети получают целую подсказку (картинку с предметом) от Джека Воробья.

На экране мультимедиа картинка с названием шестого острова.

6. «Остров сокровищ».

Цель задания: Джек воробей предлагает детям выложить картинки – подсказки и догадаться как прочитать зашифрованное им слово. Если дети догадаются, то они получат последнюю картинку – подсказку и найдут спрятанные сокровища.

Найдя сундук,дети открыв его находят шоколадные монеты и компас с запиской от Джека Воробья,в которой говориться о том что испытания на этом не заканчиваются и их ждут ещё более интересные задания.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ»Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ» Летний сезон – это особый период в жизни каждого дошкольника. Имея нескончаемые потоки энергии, дети очень радуются наступлению теплого.

«Путешествие на остров сокровищ». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках сокровищ» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний и знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательная: Закрепить навыки измерения.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо» Программное содержание: 1) создать положительное эмоциональное настроение; 2) способствовать укреплению здоровья детей; 3) развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ» Программные задачи: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.

Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группеКонспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 20 2. Развивать.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ» Цели занятия: продолжать учить детей правильно произносить звуки Р, С; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; формировать.

НОД в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, музыкально.

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ» (коррекционное обучение). Тема: Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ», 6-й класс. Цели: закрепить правило правописания безударной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...