Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»

Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Чесменский детский сад "Берёзка"

Конспект НОД в подготовительной группе

"Путешествие по сказочному лесу"

составила Андреева Ольга Валентиновна,

инструктор по физкультуре,

воспитатель высшей категории

с. Чесма, 2015 г.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

-повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения;

-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Образовательные задачи:

-ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

-совершенствование двигательных навыков у детей (упражнять в отбивании мяча одной рукой от пола на месте и в движении, повторить игровые упражнения с обручем и на гимнастической стенке);

-добиваться качественного выполнения ОРУ с палкой.

-расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре;

Воспитательные задачи:

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Планируемые результаты: дети чётко выполняют ОРУ с гимнастической палкой, умеют отбивать мяч одной рукой от пола на месте и в движении, легко и технически правильно выполняют упражнения на гимнастической стенке и с обручами, в игре соблюдают правила.

Оборудование: гимнастические палки, обручи - 4, мячи на всех детей, гимнастическая стенка, коврики на каждого ребёнка, карточки с изображением обручей и гимн. стенки, ленточки по количеству детей, силуэты деревьев.

Использование КТ: слайды сказочного леса.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Даша - путешественница", беседы на тему "Я хочу быть здоровым".

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть:

Дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что наш зал изменился? (ответы детей) Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочному лесу, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Жители этого леса здороваются друг с другом необычно:

1. Музыкально: пропевая "Здравствуйте, здравствуйте, мы сегодня здесь".

2. Спортивно: сопровождая движениями:

*зрав-ствуй-те (наклоны головы в стороны);

* зрав-ствуй-те (поднимаем плечи);

* зрав-ствуй-те (шагаем на месте).

3. Сказочно : (вводная медитация) находим своё сердце, прижимаем к груди,и прислушиваемся, как оно стучит: "тук, тук, тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально) и поздороваемся.

Дети выполняют движения вместе с инструктором.

Инструктор: Молодцы ребята! Отправляемся в поход, много испытаний нас ждёт. Налево, за ведущим шагом марш.

1. Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом. Обычная ходьба

2. Крылья пёстрые мелькают.

В поле бабочки летают. Лёгкий бег

3. По узкой тропинке

Гусиным шажком.

Гусиное войско

Шагает гуськом. Ходьба в полном приседе

4. Дальше в лес зашли

Налетели комары.

Руки вверх - хлопок над головой.

Руки вниз - хлопок другой. Ходьба с хлопком над головой и за спиной

5. Мышка вылезла из норки.

Мышка очень хочет есть.

Пробежала мышка в поле.

Может зёрнышки там есть. Бег мелким шагом

6. Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём. Ходьба на внешней стороне стопы

7. Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко,

Видишь как идти легко! Упражнения на дыхание

Инструктор: Мы выходим на чудесную солнечную полянку. Я предлагаю провести здесь небольшую разминку, чтобы ещё больше укрепить здоровье. предлагаю вам взять гимнастические палки.

(Дети берут палки и перестраиваются 4 - ми.)

Основная часть:

ОРУ с гимнастической палкой:

1) И. П. : ноги слегка расставлены, палка в обеих руках внизу. 1-палку вперёд,2- вверх,3- вперёд,4- вниз, и. п. (8-1раз)

2) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед собой. 1- поворот вправо, руки вытянуть вперёд,2- вернуться в и. п. ,3-4- тоже в левую сторону. (8 раз)

3) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на плечах за головой. 1- наклониться вправо,2- вернуться в и. п. ,3-4 тоже влево (8 раз).

4) И. П. : ноги слегка расставлены, палка в согнутых руках перед собой. Крутим палку 2 руками перед собой. (6-8 раз).

5) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на плечах за головой. 1-наклон вперёд прогнувшись, 2- и. п. (6 -8 раз).

6) И. П. : ноги расставлены шире плеч, палка в обеих руках внизу. 1 глубокое приседание, руки вперёд. 2- и. п. (6 -8 раз).

7) И. П. лёжа на спине, ноги прямые, палка в прямых руках на полу за головой. 1- одновременно поднять прямые руки и согнутые в коленях ноги, дотронуться палкой до коленей. 2-и. п. (6 -8 раз).

8) И. П. ноги вместе, руки на поясе, палка на полу около ног. Прыжки через палку на 2 ногах вперёд назад в чередовании с ходьбой на месте (3 раза)

9) И. П. о. с. упражнение на дыхание "дудочка".

Инструктор: Закончив разминку мы можем продолжить путешествие. (дети перестраиваются в колонну по одному и во время ходьбы ставят палки на место) .

Инструктор: Нас встречает необычное животное.

Коммуникативная игра "ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ" :

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Основные виды движений:

Инструктор: Ребята, на нашей полянке много интересного, но чтобы всё узнать нам надо разделиться. (Дети самостоятельно выбирают, какие движения будут выполнять. Для этого необходимо взять любую карточку и разделиться на 2 команды. на карточках изображены: гимнастическая стенка и обручи)

1) Одна подгруппа детей самостоятельно выполняет движения с обручем (развивать творчество в движениях, а вторая - упражнения на гимнастической стенке (инструктор осуществляет контроль за выполнением и страховку).

Инструктор: А сейчас нам предстоит помочь белке заготовить орешки на зиму. (Дети встают парами, один ребёнок в паре берёт мяч)

2) Перебрасывание мяча 2 руками друг другу в паре (способом снизу, с отскоком от пола).

Инструктор: После такой нагрузки восстановить силы нам поможет волшебная сила воды.

Упражнение "Хрустальная вода"(проводится под звучание воды)

Присесть, набрать пригоршню "воды", поднять руки с "водой" вверх и вылить на себя "воду", часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук "и- и- и". Выполнять 3 раза.

Инструктор: Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра: "Охотник и звери"."Охотника" выбираем считалкой, "звери " прицепляют себе "хвостики"(ленточки за пояс шортиков, пойманным считается тот, у кого "охотник" сможет забрать "хвостик".(Игра проводится 3 раза.)

Игра малой подвижности:

Коммуникативная игра "Царевна-Несмеяна".

Цель: Развивать коммуникативные умения очень важно при подготовке к школе.

Игроки делятся на две команды.

Участники первой команды “царевны Несмеяны” садятся на стулья и принимают серьёзный или унылый вид.

Участники другой команды - “смешители” по очереди или вместе должны рассмешить“Несмеян”.

Каждая улыбнувшаяся “Несмеяна” выходит из игры или присоединяется к команде“смешителей”.

Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех “Несмеян”,выигравшей объявляется команда“смешителей“, если нет – команда“Несмеян”.

После объявления победителей команды могут поменяться ролями.

Заключительная часть:

Релаксация "Сказка" :

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление).

Беседа о том, что детям понравилось во время путешествия по сказочному лесу.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Обычная ходьба.

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

2. ДЕТСТВО ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Санкт-Петербург. 2014

3. Муллаева Н. Б. Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие - СПб. : "ДЕТСТВО -ПРЕСС", 2006- 160 с., ил.

4. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» /Автор В. Н. Зимонина, «Владос», М. ; 2002.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей 2 младшей и средней групп «В гости к зимушке-зиме» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Сценарий развлечения.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 18:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД