Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»

Любовь Семенова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

«Путешествие по сказочным тропинкам»

(ОО «Коммуникация» совместно с педагогом-психологом)

Конспект подготовили:

Безверхова Н. В., воспитатель подготовительной группы,

Быстрякова Л. В., педагог-психолог

МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

Дата проведения: 06.12.2013г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности и творчества через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

1. уточнить и конкретизировать знания детей о том, что такое сказка; о видах сказок;

2. развивать умение детей анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор;

3. упражнять детей в умение находить ассоциации со сказками и предметами.

Образовательная Область «Коммуникация»:

1. развивать у детей умение рассуждать, ввести диалог с воспитателем и сверстником;

2. совершенствовать умение детей правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (союз потому что);

3. помогать детям осваивать выразительные средства языка, используя приговорки героям сказки;

4. формировать способности к словесному творчеству: умение придумывать сказку с разными знакомыми персонажами.

Образовательная Область «Музыка»:

1. совершенствовать умения и навыки театрализованной деятельности; передача сказочных персонажей при помощи элементов пантомимы, музыкальных произведений;

2. обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Образовательная область «Социализация»:

1. способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

2. развивать умение договариваться между собой, распределять задания.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, практическая работа, решение проблемной ситуации, импровизация, беседа.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

Материал: мультимедийный проектор, камень с надписями, книга, макет яблони, яблоки 3 цветов, сундук, мяч, осколки иллюстрации книги, мольберт, атрибуты для пантомимы: метла, игрушка-кукла, шапка-маска кота, шляпа, балалайка, косынки, белые ленты.

Ход НОД

(Дети входят в музыкальный зал с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? Что необычное вы заметили в зале? (Высказывания детей). Предлагает поприветствовать всех, кто находится в зале

Ритуал приветствия

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать. (идут по кругу)

Внимание детей привлекает камень с надписями.

Воспитатель предлагает прочитать их тем детям, кто умеет читать

Дети с помощью воспитателя читают:

«Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – молодильное яблоко найдешь, прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

Воспитатель: Как мы поступим? (высказывания детей). Ребята, а что нам может помочь попасть в сказку? (высказывание детей).

Воспитатель: Так как волшебных предметов у нас нет, давайте возьмемся за руки и цепочкой пройдем по залу, проговаривая волшебные слова:

Через высокие горы (руки вверх),

Через широкие долы (руки в стороны),

Через дремучие леса (вращение перед собой),

Через синие моря (плывем)

В царство сказок мы идём,

Дружно песенку поём («марш»).

На златом крыльце сидели –

Царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка,Чипполино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок.

Много нас – Кощей один, и его мы победим.

Дети стоят у экрана.

Слайд 1

Звучит голос Кощея: Ах, какие вы смелые да умные. Я сейчас вам такое устрою, я книги не люблю, я их порву, да по ветру пущу!

Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите, что надумал Кощей: на мелкие осколки разорвал страницу. Я предлагаю Вам собрать все осколки.

Дети занимают места перед экраном

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Справимся со всеми заданиями Кощея? (находит на стуле осколок). А вот и первое задание, читает на осколке: Ответьте мне на вопрос «Что такое сказка?» (высказывания детей).

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

(На экране соответствующая иллюстрация)

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

(На экране соответствующая иллюстрация)

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

(На экране соответствующая иллюстрация)

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

(На экране соответствующая иллюстрация)

Слайд 7

Воспитатель читает стихотворение полностью, делает обобщение.

Слайд 8

Воспитатель: Следующий вопрос Кощея: «Какие бывают сказки?» (высказывания детей).

Голос Кощея: Второй осколок появится, если вы выполните задания на экране. Скажите, какой герой здесь лишний?

Слайд 9

Колобок, Медведь, Лиса, Гуси-лебеди.

Слайд 10

Винни - Пух, Пятачок, Карлсон, Ослик Иа.

Слайд 11

Курочка Ряба, 7 козлят, 3 поросёнка, волк и лиса.

Слайд 12

Воспитатель читает второе задание на осколке: Сочините сказку с разными персонажами знакомых сказок.

Дети сочиняют сказку

Воспитатель находит осколок, читает: Третье задание Кощей, оказывается, спрятал под яблоней, посмотрим?

Дети находят следующий осколок

Воспитатель: Он предлагает выполнить его в кругу. Нужно вспомнить, как зовут сказочных героев. Я начинаю, а тот, у кого окажется мяч – продолжает:

Баба-Яга… (костяная нога)

Кощей… (Бессмертный)

Василиса… (Прекрасная)

Елена… (Премудрая)

Лиса… (Патрикеевна)

Зайчишка… (трусишка)

Муха… (горюха)

Комар… (пискун)

Лягушка… (квакушка)

… (путешественница)

Иван… (царевич)

Серый… (волк)

Котофей… (Иванович)

Михайло… (Иванович)

Сестрица… (Аленушка)

Братец… (Иванушка)

Царевна… (лягушка)

… (Лебедь)

… (Несмеяна)

Финист… (Ясный сокол)

Крошечка… (Хаврошечка)

Мороз… (Иванович)

Козьма… (Скоробогатый)

Федот… (Стрелец)

Голос Кощея: Молодцы, внимательные ребята к нам пришли в сказочную страну. Четвертый осколок вы получите, выполнив задание: «Если бы я был, то был бы вот таким».

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю перевоплотиться. Посмотрите на атрибуты и подумайте, кто каким персонажем будет. А сейчас прослушайте первую музыкальную пьесу, и способом пантомимы, используя соответствующие атрибуты, изобразите сказочного героя.

Детям предлагается прослушать фрагменты музыкальных пьес (1. П. И. Чайковский – «Баба-яга» из «Детского альбома». 2. Песенка Кота в Сапогах. Радиоспектакль «Кот в сапогах» (пьеса Давида Самойлова по мотивам сказки Шарля Перро). Музыка Бориса Чайковского. 3. ОРНИ «Калина красная» – «Пир на весь мир», отрывок из сюиты «Конёк-горбунок». 4. В. Кольцова – музыка к мюзиклу А. Н. Островского «Снегурочка»)

Воспитатель: Ну вот, все задания нами выполнены, сейчас попробуем собрать все осколки! Страничка из какой книги у нас получилась? (обоснованные высказывания детей).

Воспитатель: Нам пора из сказки возвращаться в детский сад:

Потопали каблучками, закрыли глаза,

А теперь мы скажем дружно:

«В детский сад попасть нам нужно».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, на столе находятся яблоки – красные, зелёные, жёлтые. Нужно взять одно яблоко: если сегодня было интересно, понятно и нетрудно, то красное. Жёлтое возьмёт тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Кому сегодня на занятии было очень трудно и неинтересно возьмёт зеленое яблоко.

Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

Ребята, посмотрите, а под яблоней что-то стоит. Открывает сундук, а там книга «Русские народные сказки». Воспитатель предлагает пройти в группу и рассмотреть новую книгу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка»Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка» Воспитанники подготовительной группы № 2 приняли участие в городском конкурсе "Русская игрушка", где в номинации "Тряпичная кукла" представили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 18:09
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Семенова (УИ 5947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД