Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

ОЛЬГА ФЕДОРКОВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Цель: Познавательное развитие:

обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; песок, вода, вулкан.

развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Речевое развитие:

расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира

создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

Физическое развитие:

укреплять здоровье детей.

Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

Заходит Айболит: Здравствуйте,ребята. Я целый день кручусь-верчусь, да еще пришла телеграмма,я не могу ее прочитать. Вы мне поможете (Айболит показывает лист бумаги и карандаш)

Опыт №1

-Вот тут ещё есть карандаш, но как им можно расшифровать телеграмму? Помогите! (Дети предлагают что можно сделать. Дети закрашивают лист и читают что там написано)Помогите звери Африка.

-Ладно, ладно по бегу и зверята помогу, но Африка это где? (Ответы детей, показ на карте, дети рассказывают про Африку)

-А на чем мы отправимся в путешествие (Дети предлагают)

-А из чего можно сделать корабль (Ответы детей)

-Из металла? Давайте попробуем?

Опыт №2

Таз с водой и разные предметы (кусочек стекла, дерева, металла, пенопласта)Дети по очереди опускают разные предметы в воду и смотрят какие предметы тонут, а какие нет.

Вывод мы строим лодку из дерева, потому что дерево не тонет, крепкое.

Дети строят лодку из стульчиков и отправляются в путешествие.

Виден указатель «Африка» звучит легкая музыка. (Переходим в спортивный зал)

-Вот кажется мы с вами и в Африке, ой сколько здесь песка. Что такое песок (ответы детей)

Опыт №3

На полу насыпан песок, дети работают парно, они трогают песок, рассматривают его лупами.

-Из чего состоит песок?

-Какой он?

-Можно ли из этого песка, что небудь сделать?

-Давайте попробуем порисовать,нарисуйте круг.

-А в Африке бывают сильные ветра, как они называются (песчаные бури)давайте с вами попробуем сделать песчаные бури, но будьте осторожно чтобы песок не попал в глаза (дети дуют на песок через трубочку)

-Ну что ребята, какой песок (ответы детей).

-Давайте отправимся с вами дальше, будьте осторожно, кругом опасности.

Дети с Айболитом идут по скамейке под которой ползают «змеи»

Вдруг раздается грохот, стрельба, вбегает Бармалей.

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,

Только надо, только надо кушать маленьких детей!

Это кто здесь без меня по Африке гуляет? Кто мне спать не дал?

-Здравствуй Бармалей, не ешь моих ребят, мы спешим спасать зверей, но у вас в Африке очень жарко, а нам так хочется пить не угостишь ли ты нас водой?

Бармалей «черпает» воду из реки и даёт Айболиту.

-Спасибо большое, ребята а вы хотите пить (Айболит показывает стакан с грязной водой, ответы детей)

-Ну если я сейчас не попью я просто умру от жажды и кто же поможет больным зверям. (Айболит начинает причитать)

-Ну а как же мы сможем её очистить? Чем ведь у нас нет фильтра (ответы детей)

-Давайте я посмотрю что же есть в моём чемоданчике? Айболит дастаёт бинт, вату, марлевую повязку, салфетки) Предлагает детям пройти к столам и попробовать отфильтровать воду.

Опыт №4

На столах стоят 2пустых стакана, дети парами пробуют отфильтровать воду, кто,что выбрал.

Вывод: Ребята что получилось? Вода стала чистой? Внимательно посмотрите у всех ли вода стала чистой? Да значит мы с вами можем её очищать чем (ответы детей)Но ребята мы с вами будем пить по глоточку, чтобы утолить жажду.

-Бармалей мы спешим пойдем с нами.

-Ой,какие вы хитрые, а я хочу посмотреть какие вы ловкие, сильные.

-Ребята покажем Бармалею?

Эстафета «Достань фрукты с дерева»

-Ой,какие молодцы вот сколько фруктов помогли мне собрать, но у меня еще есть одно задание,

Мне прислали посылку а я не знаю что в ней? Поможете? (показывает коробку,дети предполагают что в ней может лежать)

Опыт№5

Дети закрывают глаза и пробуют овощи и отгадывают, что они кушали (лук, огурец, чеснок, морковь, свекла,капуста)

Вывод: Что вы кушали (овощи) открывает посылку и показывает овощи.

-Молодцы, возьмите меня с собой может и я пригожусь?

-Ребята давайте возьмём его с собой.

Стоят пальмы под ними сидят звери (бегемот, слоны, обезьяны, тигры, жирафы)

-Ребята чтобы вылечить зверей нужно сделать волшебную микстуру из воды и других компонентов. Послушайте бегемоту нужно сделать воду с яблоком, слону воду с лимоном, обезьянам с бананам, тигр любит солёную воду, а жирафы сладкую.

Опыт №6

Дети подходят к столам и решают кто кому будет делать микстуру.

Вывод: Вода не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.

Слышаться грохот.

-Что это такое (Ответы детей)

Бармалей:Да на нашем материке есть горы и вулканы, знаете что такое вулкан (ответы детей)

Опыт №7

Бармалей показывает опыт с извержением вулкана.

Бармалей предлагает станцевать танец. (танцуют)

-Ой и задержались мы у вас, нам пора домой, нас там ждут родители, ребята где мы с вами сегодня были? Что вам здесь понравилось (ответы детей).

Публикации по теме:

Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга «Путешествие в Африку» Динамический час в старшей группе с применением кругового тренинга на тему: «Путешествие в Африку». Цели: закреплять знания о животных жарких.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка» Смольникова Елена Николаевна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в Африку» ТЕМА. «Путешествие в Африку». ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в Африку» План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с и Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки» На тему: «Животные Африки». Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе .

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Галина Кошевая Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку Конспект занятия с музыкотерапией.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 08:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...