МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Вера Иноземцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

Дети входят в зал, воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, гости званные и желанные!

Красивые и молодые, застенчивые и боевые.

Воспитатель: Я сегодня не зря вас сюда позвала. Я хотела пригласить вас в необычное путешествие. Это будет путешествие в прошлое русского народа.

Воспитатель: Ребята, на чём можно отправиться в прошлое, как вы думаете?

Дети: На «машине времени».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас тоже есть «машина времени», но только она почему-то не работает, мотор не шумит. Может быть она сломалась? Странно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь записку. Наверное, для нас. Давайте её прочитаем.

(Воспитатель достаёт записку, читает вслух)

Записка:

«Дорогие, друзья! Пишет вам хозяин «машины времени». Зовут меня Иван Петрович. Эта машина не простая, и чтобы её завести, нужно потрудиться. Дети, вы любите трудиться?

Дети: Да

Воспитатель читает дальше:

«Русский народ издавна славился трудолюбием. Об этом говорят пословицы. А какие пословицы о труде знаете вы? Расскажите их своему воспитателю. И как только вы хорошо поработаете, машина сама заведётся. Будьте внимательны и всего вам хорошего. С уважением к вам, Иван Петрович».

Дети:

рабочие руки не знают скуки;

без труда не выловишь и рыбку из пруда;

скучен день до вечера коли делать нечего;

сделал дело – гуляй смело;

терпенье и труд всё перетрут;

кто не работает, тот не ест;

маленькое дело лучше большого безделья;

глаза боятся, а руки делают;

дело мастера боится;

без хорошего труда нет плода;

труд кормит, а лень портит;

без труда и отдых не сладок;

землю красит солнце, а человека труд;

кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

(Машина заводится)

Воспитатель: Прошу всех занять свои места.

(дети садятся на стульчики «машину времени»)

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе произнесё м волшебные слова:

«Через время, через годы

Пронеси сквозь непогоду.

Через годы пронеси

И тихонько опусти»

(Звучит шум мотора, машина тормозит, как будто останавливается).

Воспитатель: Ребята, мы с вами переместились в далёкое прошлое.

Слайд №1, №2 (на слайде изображение избы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это?

Дети: Это изба.

Воспитатель: Много лет назад люди жили в деревянных домах, которые назывались избами. Ещё избы называли срубами. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что их рубили топором.

Воспитатель: Дети, что ещё можно сказать про избу?

Дети: Избы были просторными, теплыми, красивыми, уютными.

Воспитатель (хвалит детей)

Слайд №3, №4 (На слайде изображение горницы)

Воспитатель: В избе была комната, которая называлась горницей. И сейчас я приглашаю вас пройти в русскую народную горницу.

(звучит русская народная музыка, дети проходят, садятся на лавочки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что необычного в нашей горнице вы видите? Что было раньше, чего сейчас уже нет?

Дети: лавки, печь, прялка, рушники и т. д.

Воспитатель: самым главным в русской избе была, конечно же, печь.

Слайд №5 (изображение печи)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему? Не зря же в старину говорили: «Печь нам – мать родная». (Ответы детей)

Дети: Русская печь была в каждой избе. Её делали из кирпича. С печью был связан весь быт людей.

Воспитатель: Как вы думаете, как печь помогала людям в старину?

Дети: Печь отапливала жильё, в ней готовили еду, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду, а в мороз даже кур держали под печью.

Воспитатель: Ребята, существует такое поверье, что в каждом доме живёт свой домовой. Вы когда-нибудь слышали об этом?

Дети: Да (ответы детей)

Воспитатель: В старину люди верили в то, что домовой живёт именно за печкой. И если поддерживать с ним хорошие отношения, то в доме будет счастье.

Воспитатель: Видимо за нашей печкой тоже поселился домовой, ведь кто-то же оставил для нас тут письмо. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель достаёт из-за печки письмо, читает вслух)

Письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Как бы я хотел, чтобы мы стали друзьями. Я приготовил для вас интересное задание. Если вы его выполните правильно, то сможете посмотреть, какой я. Надеюсь, вам будет интересно. С уважением к вам, ваш Домовой Кузя».

(Дети проходят к столам, выполняют задание (индивидуально). На столах указаны первые буквы имени каждого ребёнка. Все садятся в соответствии с первой буквой имени. Необходимо собрать целую картинку из нескольких частей. Получится фотография домового.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про нашего Домового? Какой он?

Дети: Он добрый, улыбается и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте снова пройдём в горницу. Я вам ещё не всё показала.

Слайд №6 (красный угол)

Воспитатель: Неотъемлемой составляющей внутреннего убранства русской избы был Красный угол. Это было священное место. Ребята, посмотрите, что здесь расположено?

Дети: Здесь есть рушники, иконы, лики предков и божественные книги.

Воспитатель: Необходимой частью красного угла являлся стол. Именно в этом углу вкушали пищу наши предки. Стол же считался неким алтарем, на котором всегда находился хлеб.

(Неожиданно слышится стук в дверь)

Воспитатель: Может быть, это гости к нам пришли? (Входит герой – матрёшка)

Матрё шка:

В гости к вам пришла игрушка

Не лошадка, не петрушка

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка

Матрё шка: Здравствуйте, мои дорогие!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Это – Матрёшка.

Воспитатель: А кто такая матрёшка?

Дети: Это деревянная кукла, которая изображает русскую крестьянскую девушку.

Воспитатель: Что ещё можно про матрёшку сказать?

Дети: Внутрь матрёшки кладут несколько меньших, располагая их по росту.

Воспитатель: Деревенские мастера наградили матрёшку русской красотой – чёрными бровями и румяными щёчками. Эта необычная кукла может многим понравиться.

Дети: Мне матрёшка нравится, и я иногда играю с матрёшкой.

Матрё шка: А я и пришла, чтобы с вами немного поиграть. Вставайте все в круг, мы выполним упражнение «Матрёшки». (Девочки – матрёшки, а мальчики делают приседания, а в конце все вместе хлопают в ладоши).

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки. (Хлопок в ладоши, повторить еще раз)

Матрёшка (хвалит детей) : Ребята, посмотрите, какая на мне необычная одежда.

Воспитатель: Такую одежду носили женщины в старину. Посмотрите все на экран.

(Слайд № 7) – женский костюм

Воспитатель: Дети, что можно сказать о женском русском народном костюме? Как называется платье без рукавов?

Дети: Платье без рукавов называется сарафан.

Воспитатель: Сарафан он какой?

Дети: Сарафан очень красивый, его украшали жемчугом и золотыми нитями.

Воспитатель: Сарафан надевали поверх рубахи. А на голову русские женщины обычно надевали кокошник.

Воспитатель (обращается к детям) : Дети, а вы знаете, что такое кокошник?

Ребё нок: Это женский головной убор. Кокошник от слова «кокоша», значит, курица. Кокошник по форме похож на куриный гребешок. В старину кокошник носили женщины по праздникам.

Воспитатель: Молодцы.

(Слайд №8)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран и скажите, из чего состоял мужской русский народный костюм?

Дети: Из рубашки и штанов

Воспитатель: Мужская рубашка называлась косоворотка.

Как выдумаете, почему она так называлась?

Дети: Косоворотка – это рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку, а не посередине, как у обычных рубашек.

Воспитатель: Вместо штанов мужчины носили порты, на голове – картуз (мужской головной убор с жёстким козырьком, на ногах – лапти, которые они плели сами.

Матрё шка: (хвалит детей) Ребята, вы такие молодцы. А я вот для вас задание приготовила. Чтобы его выполнить, нужно сесть за свои столы.

(Каждому ребёнку даётся лист бумаги, на котором нужно соединить точки, чтобы получилось изображение. У каждого ребёнка получится изображение матрёшки.

Воспитатель: Посмотри, Матрёшечка, какие наши дети молодцы. Все справились с заданием.

Матрё шка: Я знала, что вы справитесь с моим заданием и поэтому приготовила для вас вот такой сувенир (выносит самовар)

(Слайд №9) Картинка на слайде – самовар

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети: Самовар

Матрё шка: В старину, тёмными вечерами, собирались люди в большой избе, около печи, где пели, водили хороводы, рассказывали сказки, обменивались шутками-прибаутками и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.

Воспитатель: Да, много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых замечательных – это чаепитие. Вся семья собиралась за большим столом, на который водружалась домашняя выпечка и, конечно же, самовар. В каждом доме и на каждом столе красовался посудный царь – самовар (обращает внимание детей на самовар).

Матрё шка: А к чаю из самовара я принесла для вас сладости (выносит корзину с петушками-леденцами на палочке).

Матрё шка: Дорогие мои друзья, мне пора с вами прощаться. Я желаю вам всем здоровья и благополучия. До свидания.

Дети: До свидания

Воспитатель: Много интересного мы с вами сегодня узнали о родной земле нашей, о русской старине. А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Далее воспитатель использует прием «Моё настроение».

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила карточки с изображениями грустного и весёлого человечков. Если вам понравилось сегодня путешествовать в прошлое на волшебной «машине времени», выполнять задания, узнавать новое, то необходимо прикрепить на доску весёлого человечка. А если вам ничего не понравилось, вы ничего нового и интересного сегодня не узнали, то на доску нужно прикрепить грустного человечка.

(Дети крепят человечков)

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. И я хочу вам пожелать никогда не болеть, быть здоровыми. Расти сильными, смелыми, крепкими. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Программное содержание: - Расширять представления детей о прошлом нашего народа. - Развивать мышление, внимание, сообразительность. - Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в прошлое» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Калининского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое» для старшего дошкольного возраста Цель- Обогащение представлений детей об использовании посуды коми народа в старину. Задачи: 1. Обогащать содержание общения за счёт новых.

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов» Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов». Цели : Развитие.

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта. Помочь детям ориентироваться.

Конспект НОД по аппликации «Плетем лапти» в подготовительной к школе группе к тематической неделе «Путешествие в прошлое» Непосредственная образовательная деятельность Аппликация Подготовительная группа Тематическая неделя «Путешествие в прошлое»"Плетем лапти"Задачи:.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое книги»Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД «Путешествие в прошлое книги» ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе и мастер-класс с родителями «Изготовление книжки-малышки.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 17:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Иноземцева (УИ 1263751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД