Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность»

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность»

Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа"

Тип занятия: занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Цель: мотивация учебной деятельности; уточнение, конкретизация, углубление и обобщение полученных ранее представлений, выработка способов действий, переходящих в навыки.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания о составе числа в пределах 10; закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи на сообразительность“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать навыки решения задач на сообразительность; развивать активность, самостоятельность; развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать навыки сотрудничества во время ОД.

Предварительная работа: беседа по сказке «Заюшкина избушка», решение задач на сообразительность.

Словарная работа: лубяная (изба, острый угол, прямой угол, самая длинная/короткая (соскулька).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации «Дома с сосульками».

Раздаточный: геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, прямоугольник - труба, квадрат – окно, треугольник) на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Ход НОД: 30 минут

1. Организационный момент 2 минуты

Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми.

В: Меня зовут Елена Дмитриевна, сегодня я с вами проведу занятие по математике. Предлагаю вам послушать меня и повторять за мной движения.

Дети слушают воспитателя, повторяют за ним движения.

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

(Прикоснуться к голове двумя руками)

Ушки будут слушать,

(Прикоснуться к ушам)

Ротик четко говорить.

(Прикоснуться обеими руками рта)

Ручки будут хлопать,

(Похлопать в ладоши)

Ножки будут топать.

(Потопать обеими ногами)

Спинки выпрямляются,

(Встать ровно, спины выпрямить)

Друг другу улыбаемся.

(Улыбнуться)

В: Очень рада с вами познакомиться. Присаживайтесь на ковёр. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Дети садятся на ковёр.

2. Основная часть 25 минут

Задачи на сообразительность - развитие мыслительной деятельности.

В: Ребята, вы знаете, никак не могу решить одну задачу. У одной моей знакомой бабушки Даши есть внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Помогите мне, пожалуйста, скажите, сколько у бабушки внуков?

Д: У бабушки Даши одна внучка Маша.

В: Почему вы так решили?

Д: Все остальные перечисленные – это животные, они не могут быть внуками.

В: Верно. А у этой бабушки есть петух. Если он закукарекает, человек проснётся. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?

Д: Должен закукарекать один петух.

В: А как вы это узнали?

Д: Одного петуха будет достаточно, его все услышат.

В: Правильно, ребята. Ещё во дворе бабушки летает много ворон. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет?

Д: Когда вороне исполнится 6 лет, пойдёт седьмой год.

В: Почему пойдёт седьмой год?

Д: Потому что после цифры 6 идёт цифра 7.

В: Ребята, я так давно не видела дом бабушки Даши. Посмотрите на него вместе со мной?

Д: Да, посмотрим.

В: Тогда присаживайтесь за столы.

Дети присаживаются за столы.

Игра «Дом бабушки Даши» - закрепление умения считать в пределах 10.

В: Смотрите, у бабушки Даши и её соседей одинаковые дома. Подумайте и скажите, чем они отличаются?

Д: На одном доме больше сосулек, на другом меньше.

В: Молодцы. А кто знает, откуда берутся сосульки?

Д: Снег на крыше тает, превращается в воду, вода стекает, замерзает и получается сосулька.

В: Верно, ребята. Я предлагаю вам посчитать сосульки на этих домах. Считаем вместе.

Дети вместе с воспитателем считают сосульки.

В: Сколько сосулек на первом доме?

Д: На первом доме 7 сосулек.

В: Посмотрите внимательно, чем сосульки отличаются?

Д: Одни сосульки длиннее, другие короче.

В: Назовите, сколько длинных, сколько коротких сосулек.

Д: 4 коротких сосулек, 3 длинных сосулек.

В: Правильно. Теперь посчитаем, сколько сосулек на втором доме.

Дети вместе с воспитателем считают сосульки.

Д: На втором доме 5 сосулек.

В: Верно. Внимательно посмотрите и скажите, не хватает длинных или коротких сосулек?

Д: Не хватает коротких сосулек.

В: Насколько больше коротких сосулек на первом доме?

Д: На первом доме больше на две коротких сосульки.

- Верно. Предлагаю узнать, каких по счёту сосулек не хватает. Посчитаем вместе.

Воспитатель вместе с детьми считает порядковым счётом.

Дети вместе с воспитателем считают порядковым счётом.

В: Каких по счёту не хватает сосулек?

Д: Не хватает 2 и 6 сосулек.

В: Правильно. А кто скажет, какая по счёту сосулька на первом доме самая широкая?

Д: Самая широкая 1 сосулька.

В: Молодцы. А какая по счёту из длинных сосулек самая узкая на первом доме?

Д: На первом доме самая узкая сосулька из длинных вторая по счёту.

В: Какие вы молодцы. Мы с вами посчитали и узнали, что сосулек стало меньше. Скажите, куда пропали две сосульки?

Д: Они растаяли.

В: Почему так случилось?

Д: Их пригрело солнце, и они превратились в воду.

В: А кто скажет, из каких фигур состоят эти дома?

Д: Прямоугольники, треугольники.

В: Верно. Давайте вместе посчитаем, сколько углов у стен дома.

Дети вместе с воспитателем считают углы.

В: Сколько углов у стен дома?

Д: У стен дома 4 угла.

В: Кто может сказать, как называются эти углы?

Д: Эти углы прямые.

В: Какая это фигура?

Д: Эта фигура – прямоугольник.

В: Молодцы. Сколько углов у крыши дома?

Дети вместе с воспитателем считают углы.

Д: У крыши дома три угла.

В: А как называются эти углы?

Д: Эти углы называются острыми.

В: А здесь есть ещё один угол. Как он называется?

Д: Этот угол называют тупым.

В: Чем острые углы отличаются от прямых?

Д: Острые углы меньше прямых углов.

В: А чем тупые углы отличаются от прямых углов?

Д: Тупые углы больше прямых углов.

В: Какие вы умные все. Нам пора отдохнуть. Становитесь в круг, повторяйте за мной движения:

Дети становятся в круг, повторяют движения.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу.

(Поднять руки вверх и покачать вправо – влево, опустить вниз)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Круг руками, встряхивание кистями)

Плавно руками, дети, помашем –

Это к нам птицы летят.

(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз)

Как они сядут, мы тоже покажем –

крылышки сложим назад.

(Руки за спину, свести лопатки)

(Повторить физкультминутку 2 раза)

Игра «Дом для лисички» - закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

В: Присаживайтесь на свои места.

В: Ребята, а кто помнит сказку «Заюшкина избушка?»

Дети отвечают на вопрос.

В: О чём сказка?

Д: О том, как лиса забрала у зайца дом и заяц просил о помощи других животных, чтобы они помогли выгнать лису.

В: Кто главный герой этой сказки?

Д: Главный герой сказки – заяц.

В: Верно. А почему лиса забрала у зайчика дом?

Д: Потому что у неё была избушка ледяная, и она растаяла, а у зайчика избушка была лубяная и не растаяла.

В: Правильно. Но почему избушка лисы растаяла? Что на это повлияло, ведь лёд прочный?

Д: Избушка лисы растаяла, потому что лёд тает на солнце и превращается в воду.

В: Молодцы. Но петушок выгнал лисичку из дома и ей негде жить. Как нам ей помочь?

Д: Можно сделать для неё домик.

В: Посмотрите на столы, как мы можем сделать дом для лисы?

Д: Построить его из геометрических фигур.

В: Верно. Выберите для стен дома фигуру, у которой 4 прямых угла.

В: А у какой ещё геометрической фигуры тоже 4 угла?

Д: У квадрата/прямоугольника.

В: Правильно. Можете взять любую из этих фигур. Это будут стены.

Дети выбирают прямоугольник или квадрат.

- Теперь нужно найти фигуру для крыши. У этой фигуры 3 угла. Найдите её.

Дети выбирают треугольник.

В: Кто может назвать углы этого треугольника?

Если дети знают, отвечают (острые, тупой).

В: Чего ещё не хватает нашим домам?

Д: Не хватает окна и трубы.

В: Верно. Какую фигуру мы возьмём для окна?

Д: Маленький квадрат.

В: Правильно. А какая фигура подойдёт для трубы?

Д: Для трубы подойдёт маленький прямоугольник.

В: Сколько углов у стен дома?

Д: У стен дома 4 угла.

В: Какая это фигура?

- Квадрат/прямоугольник.

В: А сколько углов у крыши дома?

Д: У крыши дома 3 угла.

В: Какая это фигура?

Д: Треугольник.

3. Заключительная часть 2 минуты

Подведение итогов НОД

В: Молодцы. Я уверена, когда лисичка к нам придёт, ей понравятся ваши дома, и она обязательно в одном из них поселится. А что мы с вами сегодня делали?

Д: Мы считали сосульки, считали углы, строили дома.

В: Что вам больше всего понравилось?

Д: Строить дома для лисички.

В: Что было самым сложным?

Д: Считать сосульки.

В: Я говорю вам спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработку конспекта итогового занятия по ФЭМП в виде игры-путешествия по карте с математическими.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Пограмное содержание:Продолжать учить на наглядной основе решать простые задачи. При решении задач учить пользоваться знаками (+), (-).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Цель: развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Скворечник для птиц. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к Буратино" Задачи: -Закреплять умение анализировать, декорировать информацию,читать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино» Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Как мы помогли Буратино» в подготовительной группе Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Сказочные гости» Цель: формирование и уточнение математических представлений. Задачи: - совершенствовать навыки количественного и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все» Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад.

«Измерение». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД