Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна»

Юлия Знаменщикова
Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна».

Программные задачи:

Образовательная область: «Коммуникация»

• Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;

• Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;

• Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Развитие речи „Весна красна“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание»

• Закреплять представление о весне и её характерных признаков;

• Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.

Образовательная область: «Безопасность»

• Продолжать знакомить с правилами поведения в природе;

• Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной.

Образовательная область: «Здоровье»

• Сохранение и укрепление психо физического здоровья детей.

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми находятся на ковре.

1. Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами. ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ХОРОШЕГО ДНЯ.

2. Воспитатель: Отгадайте загадки:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Как вы думаете, про какое время года эти загадки?

Дети: Про весну

3. Физкультминутка:

Дети выполняют движения по тексту.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. игра «Ответь правильно». Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

- Какой первый месяц весны? (март)

- Назови примету весны? и т. д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю)

5. Пересказ!

Воспитатель: я перед завтраком читала вам сказку Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)

Вопросы по содержанию

1. О каком времени года говорится в произведении?

2. Где происходили события?

3. Какие персонажи сказки вели между собой спор?

6. игра с движением «На лужайке поутру»

Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может быть, зима обидится и уйдёт. Проводится игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.

А давайте мы с вами позовем в гости весну. Хотите? (ответы детей) Дети произносят закличку «Весна! Весна красна

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Звучит музыка «Звук журчания ручья»

Воспитатель: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)

Воспитатель: Это проснулся весенний ручеёк.

Воспитатель: Ребята у меня в руках какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. (Поднимает конверт. В конверте зашифрованные слова)

7. игра «Расшифруй слова». Воспитатель: Я вам предлагает расшифровать слова, как вы думаете у нас получиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами. Проводится игра «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)

Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.

1. Это время года бывает перед летом и после зимы.

2. Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из - под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.

6. Жилище медведя.

7. Месяц, который весну начинает.

8. Ледяная морковка

9. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Вы замечательно справились с моим заданием.

8. Рефлексия:

Игра «Ручеек»

Ребята, скажите, какое время года мы сегодня с вами вспомнили?

Какие приметы мы знаем об этом времени года?

Какие месяца весна в себе содержит?

А какие они по счету в календаре?

Как называется сказка, которую мы с вами сегодня узнали?

А как зовут автора этой сказки?

Вам понравилась сегодня образовательная деятельность.

Список используемой литературы

1. «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с 4 – 7 лет»

2. «Развитие связной речи» (весна) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.

3.

Камень, Ручей, Сосулька и Солнце

Э. Шим

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болобочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!

- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланятесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.

Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну -то делает.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

НОД в подготовительной группе «Весна-красна» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна» Цель:.

Проект в средней группе на тему «Весна-красна» Эпиграф: Уходи зима седая! Уж красавицы весны, Колесница золотая Мчится с горной вышины (А. Майков.) Цель: Расширить представления детей.

Сценарий праздника Весна-красна в средней группе.Сценарий праздника Весна-красна в средней группе. Сценарий праздника «Весна-красна»для детей средней группы. Взрослые: ведущая, Тучка, Весна. Дети: Лиса, Заяц,Медведь, Солнце. Звучит.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 10:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД