Юлия Знаменщикова
Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна».
Программные задачи:
Образовательная область: «Коммуникация»
• Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;
• Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;
• Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Развитие речи „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательная область: «Познание»
• Закреплять представление о весне и её характерных признаков;
• Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.
Образовательная область: «Безопасность»
• Продолжать знакомить с правилами поведения в природе;
• Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной.
Образовательная область: «Здоровье»
• Сохранение и укрепление психо физического здоровья детей.
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми находятся на ковре.
1. Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами. ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ХОРОШЕГО ДНЯ.
2. Воспитатель: Отгадайте загадки:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
- Как вы думаете, про какое время года эти загадки?
Дети: Про весну
3. Физкультминутка:
Дети выполняют движения по тексту.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
4. игра «Ответь правильно». Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.
(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)
- Какой первый месяц весны? (март)
- Назови примету весны? и т. д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю)
5. Пересказ!
Воспитатель: я перед завтраком читала вам сказку Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)
Вопросы по содержанию
1. О каком времени года говорится в произведении?
2. Где происходили события?
3. Какие персонажи сказки вели между собой спор?
6. игра с движением «На лужайке поутру»
Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может быть, зима обидится и уйдёт. Проводится игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)
На лужайке поутру Дети становятся в круг
Мы затеяли игру берутся за руки.
Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд
Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг
Раздвигайте круг по шире
А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять Идут по кругу
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх
Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.
А давайте мы с вами позовем в гости весну. Хотите? (ответы детей) Дети произносят закличку «Весна! Весна красна!»
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
Звучит музыка «Звук журчания ручья»
Воспитатель: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)
Воспитатель: Это проснулся весенний ручеёк.
Воспитатель: Ребята у меня в руках какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. (Поднимает конверт. В конверте зашифрованные слова)
7. игра «Расшифруй слова». Воспитатель: Я вам предлагает расшифровать слова, как вы думаете у нас получиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами. Проводится игра «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)
Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.
1. Это время года бывает перед летом и после зимы.
2. Так называется второй весенний месяц.
3. Цветок, который появляется из - под снега.
4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.
5. Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.
6. Жилище медведя.
7. Месяц, который весну начинает.
8. Ледяная морковка
9. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.
Вы замечательно справились с моим заданием.
8. Рефлексия:
Игра «Ручеек»
Ребята, скажите, какое время года мы сегодня с вами вспомнили?
Какие приметы мы знаем об этом времени года?
Какие месяца весна в себе содержит?
А какие они по счету в календаре?
Как называется сказка, которую мы с вами сегодня узнали?
А как зовут автора этой сказки?
Вам понравилась сегодня образовательная деятельность.
Список используемой литературы
1. «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с 4 – 7 лет»
2. «Развитие связной речи» (весна) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.
3.
Камень, Ручей, Сосулька и Солнце
Э. Шим
Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болобочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый Камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!
- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланятесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.
Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.
Молчат. И сразу стало ясно, кто весну -то делает.