МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент»

Аниса Гельмитдинова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент»

Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент».

Программное содержание

- Расширять представление детей с понятием «башкирский орнамент».

- Формировать эстетический вкус.

- Развивать способность к воображению.

- Воспитывать познавательный интерес к изучению материальной культуры родного края.

- Воспитывать нравственное отношение к культуре родного края.

Оборудование

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента „Башкирский национальный орнамент“» размещена в разделах

Записи башкирских мелодий, слайды,мультимедийная установка, д/и «Сотки ковер», платочек, украшенный башкирским орнаментом, выставка изделий производства «Агидель», пиалы – заготовки из папье-маше, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, клеенка, тряпочки, голубая лента.

Ход НОД

1 .Вводная часть

/звучит баш. муз. Входят дети и образуют круг. Здравствуйте, дети!

Дети приветствуют друг друга добрыми словами.

Воспитатель: И еще красивее есть слово

И это слово – Родина моя!

Наша Родина – наше самое большое богатство – республика Башкортостан, где мы живем.

«Круг радости».

Берите голубую ленту и представьте, как будто это граница нашей республики. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга. Вот мы оказались внутри нашей ленточки, значит мы граждане своей страны, наша Родина защищает нас и заботится о нас. Давайте порадуем друг друга словами:

Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Башкортостане!

И этим мы гордимся!

2. А сейчас присаживайтесь по удобней послушаем легенду /включаем муз

Давным - давно жили 3 женщины. В один прекрасный день вечером они разожгли огонь и завели беседу. Одна из женщин сказала: «Почему у меня темные волосы, у вас черные и светлые ; у меня глаза голубого цвета, а у вас карие и серые, и ростом мы разные, и зовут нас неодинаково, а все в одинаковых белых платьях? Долго думали и решили, что каждая придумает отличающее ее украшение на платье. И что украшение должно иметь свой символ и цвет. Прошло некоторое время, и они снова встретились. У всех были нарядные платья, с узорами.

1-я женщина сказала: «Я сделала рисунок солнца, солнце – это символ жизни на земле /показ слайда

2-я женщина сказала: «Я люблю леса и степи башкирские, символ моего платья – зеленый лес.

3-я женщина сказала: «Я встречаю рассвет в Уральских горах. И мой символ – синие горы.

И с тех пор люди стремились выразить свои представления о мире с узорами, т. е орнаментом.

- Что означает слово «орнамент»? / орнамент – это узор.

В РБ проживают люди разной национальности и у каждого народа – есть свои отличительные символы.

2) Мы сегодня поговорим о башкирском орнаменте/ слайд. Стих Р. Б. Даутова

- На какие группы делятся узоры в баш. орнаменте?/геометр., растит.

Давайте их рассмотрим.

Кускар- бараньи рога – символ скотоводства трав, плодородия, ромб – символ земледелия, гусиная лапка.

- Как располагаются узоры?/симметрично повторяются, следуют друг за другом

- Какие цвета считаются основными в баш. орнаменте?/кр. ,зел. ,желтый, белый, черный

- Какие фигуры используются в баш. орнаменте?/ромбы, треугольники, зигзаги, круги, завитки, паралельные косые линии

- Что украшали башкиры орнаментом?/посуду, одежду, обувь, ковры, полотенца, занавески, постельное белье, изделия из кожи, домашний утварь/

Украшая изделия, башкиры говорили элементами орнамента о своей жизни, быте, семье, традициях, природе, о красоте своей души.

3) Д/и «Собери ковер»

4) П/и «Спрячу платочек».

5) Рассматривание изделия из дерева.

И мы сделали вот такие пиалы, раскрасили. Чем отличаются наши пиалы?/нет узора

- Мы можем исправить?/надо украсить орнаментом

- Какие фигуры будете использовать?

- Давайте вспомним правила наклеивания и пользования ножницами

При работе можно использовать разные приемы вырезания: вырезать элементы из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо или гармошкой, силуэтное вырезывание

А башкирская мелодия поможет вам при работе. Башкирская пословица гласит : «Кто без дела, тот без сил». Желаю всем творческих успехов!

Самостоятельная работа.

Физминутка:

Мы узоры изучали и немножечко устали

А теперь давайте с вами мы подвигаем руками

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и скорей к себе прижмем.

А теперь быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей!

Итог работы. Выставляем работы на выставку.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент»
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:07
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД