Светлана Шумакова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: коммуникация.
Составила и провела: учитель-логопед С. И. Шумакова
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация»
- Продолжать развитие фонематического слуха;
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Развивать грамматический строй речи;
- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Продолжать упражнять детей в чтении целых слов;
- Совершенствовать развитие связной речи;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Область «Познание»
- Закрепление знаний детей обобщающего понятия «Транспорт» и виды транспорта : наземный, воздушный, водный;
- Продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
3. Область «Социализация»
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Упражнять в умении следить за ходом мысли другого человека, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Оборудование: плакат с заданием, магнитная доска, набор букв и цифр; изображения машин, слоговые схемы; компьютерная игра «Наведи порядок» (разработала С. И. Шумакова); картинки с изображением деталей различных видов транспорта, карта нашего микрорайона.
Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
1. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку» (отгадки – автобус, пароход, самолёт, велосипед).
2. Дидактическое упражнение «Разгадай слово» (на демонстрационном полотне задание, на магнитной доске дети выкладывают слово «транспорт».
3. Игра с мячом «Чего много на улицах нашего города?» (упражнение в употреблении существительных в Р. п. мн. ч.).
4. Дидактическая игра «Подбери к схеме» (дети располагаются полукругом около ковролина и подбирают к слоговым схемам картинки).
5. Компьютерная игра «Наведи порядок» - дети закрепляют понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.
6. Физминутка. Подвижная игра: «Мы едем, едем, едем…»
Ракеты летают,плывут корабли,
И едут по трассе грузовики.
В метро под землёй
Электрички гудят,
По кругу спешат
То вперёд, то назад.
7. Развивающая игра «Придумай предложение» - логопед постепенно выкладывает картинки с изображением частей транспорта, а дети придумывают предложения об этом предмете.
Например: Руль – «Папа поворачивает руль».
Сиденье – «Я сижу на мягком сиденье».
8. Схема сказочного путешествия – карта нашего микрорайона (на ней обозначены улицы, здания, скверы, детские площадки, яркой точкой отмечен пункт назначения). Совершая путешествие, дети показывают дорогу и отдают команды: «прямо, налево, направо».
9. Итог занятия.