Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке»

Лариса Хлебунова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке»

Программное содержание: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки; развивать у детей логическое мышление; воспитывать желание играть в развивающие игры; учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности „В гости к сказке“» размещена в разделах

Оборудование: д/ игра «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам); д/игра «Что перепутал художник»; игра «Танграм» (на каждого ребёнка); чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок»; заготовки для создания картины «Хорошее настроение»; магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: чтение авторских и народных сказок; использование игр и упражнений на развитие логики у дошкольников; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео- и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня отправимся с вами в сказку.

- Вы любите сказки? Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

- Назовите вашу любимую сказку и её автора.

«Узнай сказку по отрывку»

Из какого произведения эти строки:

1. Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

7. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Д/игра «Что перепутал художник?»

- Рассмотрите картинки и скажите, что художник нарисовал неправильно?

Назовите правильное название сказки и её автора.

Д/игра «Собери картинку»

- Соберите разрезную картинку, назовите сказку, соответствующую этой картинке, и кто написал эту сказку.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Д/игра «Танграм»

- Герои сказок просят нас о помощи, соберите их из геометрических фигур.

- В каких сказках героями являются лиса, гуси?

Я, весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняга, так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Я весёлый белый гусь! Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Д/игра «Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (Буратино)

3. У Золушки с ножкисвалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной … (Туфелька)

4. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит)

6. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная вода – в ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель и дети на столе из больших кубиков строят теремок.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит (музыка)

Мышка

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто мышке не отвечает.

Мышка решила позвать своих подружек.

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать (зовет подружек)

Танец мышат

Сказочница

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачут лягушки-подружки, остановились у теремка.

Лягушка

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышки

Мы мышки норушки, а ты кто?

Лягушка

А мы лягушки-квакушки, пустите к себе жить.

Мышки

А что вы умеете делать?

Лягушки

Мы умеем петь песни. (Песня лягушек)

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Мышка

Ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить

Сказочница

Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик…

И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку)

Зайчик

Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышки

Мы мышки-норушки

Лягушки

Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли…

Мышки и лягушки

А что вы умеете делать?

Заяц

Мы умеем играть. Давайте играть с нами.

Игра «Зайка»

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

То у зайки на макушке?

Весело там пляшут ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в теремок.

Сказочница

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка

Лиса

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть. (Стучит в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, мышка- норушка

Лягушка

Я, лягушка- квакушка

Заяц

Я, зайка -побегайка. А ты кто?

Лиса

А я лиса- всему лесу краса. Пустите к себе жить.

Заяц

А что ты умеешь делать?

Лиса

Петь частушки. (поет) А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка- глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все

Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Сказочница

Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок (музыка волка)

Волк

Терем, терем, теремок

Кто в тереме живет?

Я- мышка –норушка

Я- лягушка- квакушка

Я зайка-попрыгайка

Я –лиса – всему лесу краса А ты кто?

Волк

Я-то- Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все

А что ты умеешь делать?

Волк

Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)

Медведь

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Все

Я- мышка- норушка

Я –лягушка-квакушка

Я-зайка –побегайка

Я- лиса всему лесу краса

Я- волчок- серый- бочок А ты кто?

Медведь

Я- Медведь, Медведь- ворчун

Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу, Сторонись-у-гу!

Все

А что ты умеешь делать?

Медведь

Плясать

Все

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница

А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!

Итог.

- Куда сегодня мы путешествовали? Что делали? Какое настроение было в начале занятия? Какое стало сейчас? Давайте при помощи заготовок изобразим картину «Хорошее настроение».

Публикации по теме:

Открытая НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба» Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему: «В гости к сказе «Курочка Ряба». Программное содержание:.

Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ • Формировать знание детей о диких.

Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке"Проигрывание сказки «Теремок». Релаксация Программное содержание:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление знания.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке»
Опубликовано: 4 января 2019 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД