валентина меньшикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Сказка про цыплят».
Разработал воспитатель I квалификационной категории
МДОАУ № 11 Меньшикова В. В.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о кошке с опорой на наглядность.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказка про цыплят“, Обучение детей описательному рассказу об игрушке» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных : чем питаются, где живут, как зовут детёнышей. Уметь объяснить понятия «Домашние животные». Продолжать учить детей делить слова на слоги. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбное отношение к домашним животным.
Планируемый результат : Проявляют устойчивый интерес к жизни домашних животных. Умеют объяснить понятия «Домашние животные». Составляют описательный рассказ о кошке. Без затруднения делят слова на слоги.
Ввод в тему: Пропевание глассных звуков: А, О, У, Е, И, Ы, Э, Ю, Я.
Про кого я вам рассказала сказку на математике? Куда водила мама курица своих цыплят и с кем познакомила? Куда обещала сводить ещё своих деток? (соседний двор).
Ответы детей : Про курицу и цыплят. Водила на хозяйский двор. Познакомила с хозяином и животными.
Итак, слушаем сказку дальше.
Прошла ночь, проснулись цыплята и пошли на прогулку на соседний двор. А там у свиней день рождения. Пригласила она гостей и приготовила угощение.
Корове – кость.
Собаке – овёс.
Кошке – траву.
Лошади – молоко.
Попробовали гости угощение, поморщились и собрались уходить. А свинья ничего понять не может, что же не понравилось гостям. (Дети отвечают и меняют угощения).
Поблагодарила свинья цыплят за помощь и пошли цыплята дальше.
Во дворе взрослые животные и птицы гуляют со своими детёнышами.
Переверните картинки и узнаете кто гуляет по двору. (У одного ребёнка картинка со взрослым животным, у другого детёныш).
-Это собака – у неё щенок. И тд.
Все детёныши гуляют со своими мамами, но кто-то плачет. (Котёнок)
Спросили цыплята : - Ты чего, котёнок, плачешь?
- Маму потерял!
- А какая она твоя мама?
Заплакал опять котё нок: - Я не знаю как рассказать.
- Давайте поможем котёнку!
Рассказ – описание : а) рассматривание игрушки
б) составление рассказов.
Это кошка. У неё вытянутое туловище покрытое густой тёплой шерстью. На туловище круглая голова. На голове острые ушки. На мордочке слегка вытянутый нос, на носу усы, маленький рот и два круглых глаза. У кошки четыре лапы и длинный хвост. Кошка домашнее животное.
Обрадовался котёнок что мама нашлась.
- Я теперь свою маму не с кем не спутаю. Спасибо вам, цыплята.
А цыплята пошли дальше и увидели как утята делают зарядку.
Физ. минутка: Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг –кря-кря-
Прилетел зелёный жук –ж-ж-
Утки шеи выгибают –кря-кря-
Клювом перья расправляют-кря-кря-
А зелёные лягушки
Ветер ветки раскачал –ш-ш-
Шарик грозно зарычал –р-р-
Зашептал в воде камыш –ш-ш-
И опять настала тишь-ш.
Хорошо мы отдохнули вместе с утятами. А сейчас я проверю запомнили ли вы, кто был на лугу.
А) Это зелёное насекомое (жук)- сколько слогов в слове жук?
Б) Это животное которого испугались уточки (Шарик) – сколько слогов в слове Шарик?
В) кто первым пришёл на луг (уточки)- сколько слогов в слове уточки?
Ну что, детки, понравилась вам прогулка? Кому мы сегодня помогли? Как называются животные и птицы, которые живут на нашем и соседнем дворе? (Домашние животные и птицы). Почему?
-Они живут у человека и человек за ними ухаживает.
- Правильно. Вот и солнышко садится, пора нам возвращаться домой. Только давайте попрощаемся с соседями.
- Я предлагаю вот так: Свидание соседи наши до.
Вам понятно как я попрощалась? Исправьте мою ошибку.
До свидания наши соседи!
А соседи ответили вот так: К приходите ещё нам.
Вам понятно как попрощались соседи?
Приходите к нам ещё.
Вот так закончилась наша сказка. Всем спасибо за помощь.