Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке

валентина меньшикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Сказка про цыплят».

Разработал воспитатель I квалификационной категории

МДОАУ № 11 Меньшикова В. В.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о кошке с опорой на наглядность.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказка про цыплят“, Обучение детей описательному рассказу об игрушке» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных : чем питаются, где живут, как зовут детёнышей. Уметь объяснить понятия «Домашние животные». Продолжать учить детей делить слова на слоги. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбное отношение к домашним животным.

Планируемый результат : Проявляют устойчивый интерес к жизни домашних животных. Умеют объяснить понятия «Домашние животные». Составляют описательный рассказ о кошке. Без затруднения делят слова на слоги.

Ввод в тему: Пропевание глассных звуков: А, О, У, Е, И, Ы, Э, Ю, Я.

Про кого я вам рассказала сказку на математике? Куда водила мама курица своих цыплят и с кем познакомила? Куда обещала сводить ещё своих деток? (соседний двор).

Ответы детей : Про курицу и цыплят. Водила на хозяйский двор. Познакомила с хозяином и животными.

Итак, слушаем сказку дальше.

Прошла ночь, проснулись цыплята и пошли на прогулку на соседний двор. А там у свиней день рождения. Пригласила она гостей и приготовила угощение.

Корове – кость.

Собаке – овёс.

Кошке – траву.

Лошади – молоко.

Попробовали гости угощение, поморщились и собрались уходить. А свинья ничего понять не может, что же не понравилось гостям. (Дети отвечают и меняют угощения).

Поблагодарила свинья цыплят за помощь и пошли цыплята дальше.

Во дворе взрослые животные и птицы гуляют со своими детёнышами.

Переверните картинки и узнаете кто гуляет по двору. (У одного ребёнка картинка со взрослым животным, у другого детёныш).

-Это собака – у неё щенок. И тд.

Все детёныши гуляют со своими мамами, но кто-то плачет. (Котёнок)

Спросили цыплята : - Ты чего, котёнок, плачешь?

- Маму потерял!

- А какая она твоя мама?

Заплакал опять котё нок: - Я не знаю как рассказать.

- Давайте поможем котёнку!

Рассказ – описание : а) рассматривание игрушки

б) составление рассказов.

Это кошка. У неё вытянутое туловище покрытое густой тёплой шерстью. На туловище круглая голова. На голове острые ушки. На мордочке слегка вытянутый нос, на носу усы, маленький рот и два круглых глаза. У кошки четыре лапы и длинный хвост. Кошка домашнее животное.

Обрадовался котёнок что мама нашлась.

- Я теперь свою маму не с кем не спутаю. Спасибо вам, цыплята.

А цыплята пошли дальше и увидели как утята делают зарядку.

Физ. минутка: Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг –кря-кря-

Прилетел зелёный жук –ж-ж-

Утки шеи выгибают –кря-кря-

Клювом перья расправляют-кря-кря-

А зелёные лягушки

Ветер ветки раскачал –ш-ш-

Шарик грозно зарычал –р-р-

Зашептал в воде камыш –ш-ш-

И опять настала тишь-ш.

Хорошо мы отдохнули вместе с утятами. А сейчас я проверю запомнили ли вы, кто был на лугу.

А) Это зелёное насекомое (жук)- сколько слогов в слове жук?

Б) Это животное которого испугались уточки (Шарик) – сколько слогов в слове Шарик?

В) кто первым пришёл на луг (уточки)- сколько слогов в слове уточки?

Ну что, детки, понравилась вам прогулка? Кому мы сегодня помогли? Как называются животные и птицы, которые живут на нашем и соседнем дворе? (Домашние животные и птицы). Почему?

-Они живут у человека и человек за ними ухаживает.

- Правильно. Вот и солнышко садится, пора нам возвращаться домой. Только давайте попрощаемся с соседями.

- Я предлагаю вот так: Свидание соседи наши до.

Вам понятно как я попрощалась? Исправьте мою ошибку.

До свидания наши соседи!

А соседи ответили вот так: К приходите ещё нам.

Вам понятно как попрощались соседи?

Приходите к нам ещё.

Вот так закончилась наша сказка. Всем спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД