Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Елена Лысенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление.

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование. Микрофон, семейные фотографии.

Предварительная работа. Рассматривание семейных альбомов, составление генеалогическое дерева используя фотографии членов семьи, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке, беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить настроение, развеселить, и т. д., составление генеалогического дерева своей семьи.

В: Сегодня мы с вами побудем в роли взрослых. (ну т. е ваших родителей)

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Моя семья»

Давайте представим, что нас пригласили на телепередачу «Моя семья»

В: Итак, я телеведущая, а вы ребята из дет сада «Сказка»

Итак, мы начинаем. (воспитатель в роли телеведущая) представляет детей в студии.

Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Сказка» поселка Орловского Ростовской области. Ребята расскажут о своих семьях, родственниках (близких, дальних)

Ребята, что такое семья?

Сегодня наш разговор будет именно о семье, о близких и дальних родственниках.

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

Скажите ребята, какие бывают семьи?

Д: (ответы)

В: Да ребята, семьи бывают разные: маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

А все ли семьи одинаковые? Есть ли разница в семьях?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, семьи бывают большие, маленькие.

Что у семьи бывает одинаковое?

Д: (фамилии)

В6 Ну конечно же фамилии. А что разное?

Д: (ответы)

В: в семьях как вы говорили маленьких- малое количество людей, а в семьях больших-большое количество людей. Правильно?

Д: Да

В: Давайте немного разомнемся, и проведем пальчиковую гимнастику. А какая пальчиковая гимнастика подходит к нашей сегодняшней теме в студии?

Д: (ответы)

В: Ну конечно же пальчиковая игра «Семья»

Проводится п. иг.

Вот смотрите на свои кулачки. Вы соединили все пальчики в кулачек- а это значит семья дружная, сплоченная!

Как еще можно сказать о семье? Какая она?

Д: дружная, трудолюбивая, веселая и. т. д.

В: Как называют людей, живущих вместе, в одной семье?

Д: (ответы)

В: ну конечно родственники.

Расскажите о своей семье, сколько человек, что вы любите делать вместе?

Д: (рассказывают)

В: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Д: (ответы)

В: Ну конечно же мамочка.

В: Давайте послушаем стихотворение о маме (аудио запись)

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

В: Какие можно сказать красивые слова своей маме?

Д: (добрая, родная, красивая и. т. д.)

В: а что еще есть в каждой семье? (ответы)

В: Правильно, у каждого члена семьи есть свои обязанности.

В вашей семье, какие обязанности есть у мамы, папы?

Д: (ответы)

В: А у вас? (ответы) Как вы отдыхаете семьей?

А сейчас и мы с вами отдохнем.

Физминутка:

И вот подошло время, когда мы с вами будем составлять рассказы о своей семье.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.

В завершении нашей сюжетной игры «Моя семья» мы поиграем в игру «Назови ласково».

Время нашей телепередачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. Я думаю, что было интересно всем.

Хочу вам предложить послушать пословицы о семье:

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская ласка конца не знает.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Изба детьми весела.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Дети – цветы жизни.

- Русский человек без родни не живёт.

Воспитатель:

Но мы с вами тоже семья на протяжении 5 лет. Вы приходите в садик маленькими и уходите в школу уже большими. Вы каждый день приходите в детский сад, в группу. И находитесь здесь почти весь день.

Этим мы похожи на дружную семью!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье» Тема «Семья». Составление рассказа о семье. Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история» Цель: Формировать монологическую речь. Образовательные задачи: • умения подбирать образные выражения. • учить отвечать на вопросы, высказывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа) Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя.

Занятие по составлению рассказа на основе личного опыта «Моя любимая игрушка» В нашей группе прошло интересное занятие по теме «Моя любимая игрушка» Были поставлены задачи: • обучать навыкам составления рассказа на.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 22:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки