нина акулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-логопед Акулова Н. Н,
руководитель физ. воспитания Незнамова Е. В.
Тема: Строим дом.
Цель: Активизировать словарь по теме «Профессии». Закреплять знания о строительных специальностях и строительной технике. Учить образовывать однокоренные слова, подбирать глаголы к словам, обозначающим разные профессии. Упражнять детей в ходьбе, беге, умении координировать речь с движением и музыкой.
Развивать мелкую и общую моторику, быстроту, ловкость, мышление, творческое воображение, связную речь, умение классифицировать.
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Ход.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дети заходят в зал, рассаживаются перед ширмой. Звучит «Песня Чебурашки». Появляются крокодил Гена и Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, это вы давали объявление, что вам нужны друзья?
Гена: Да, я крокодил Гена, которому нужны друзья. А ты кто?
Чебурашка: Я Чебурашка, вы будете со мной дружить?
Гена: Конечно же буду, ведь одному быть очень плохо.
Появляется лев.
Лев: Здесь живет крокодил, которому нужны друзья?
Гена: Да, но у меня у меня уже есть друг.
Лев. Ну тогда до свидания.
Лев уходит.
Чебурашка: Гена, а ведь много таких как лев, которым нужны друзья. Мне жаль его и хочется чем-нибудь помочь.
Гена: А давай построим дом для тех, кому нужны друзья.
Чебурашка: Но с тобой вдвоем мы не справимся.
Гена: А мы попросим детей из детского сада. (обращается к детям) Ребята, хотите построить дом для друзей?
Рук. физ. воспитания: Ребята а вы были когда-нибудь на стройке? Давайте представим себя строителями.
Упражнения в ходьбе и беге.
1. «Строители идут на работу» - обычная ходьба
2. «Едет бульдозер» - ходьба полу выпадами
3. «Работает подъемный кран» - ходьба на носках, руки вверх.
4. «Едет самосвал» - бег на носках, руками показать движения руля.
5. «Экскаватор работает ковшом» - прыжки вверх из глубокого приседа.
6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Логопед: Для того, чтобы построить дом нужны люди разных профессий. К нам на помощь поспешили:
Игра «Четвертый лишний»
1 слайд: Повар – нож, кастрюля, барабан, продукты.
- Что делает повар?
- Что лишнее? Почему?
2 слайд: Врач – штурвал, шприц, лекарства, градусник.
- Что делает врач?
- Что лишнее? Почему?
3 слайд: Строитель – мастерок, бетономешалка, каска.
- Что делает строитель?
- Что лишнее? Почему?
4 слайд: Учитель – Глобус, тетрадь, доска, лопата.
- Что делает учитель?
- Что лишнее? Почему?
5 слайд: Маляр – валик, кисть, краска, тетради.
- Что делает маляр?
- Что лишнее? Почему?
6 слайд: Плотник – отвертка, пила, рубанок, тарелки.
- Что делает плотник?
- Что лишнее? Почему?
7 слайд: Крановщик – подъемный кран, мяч, каска, груз.
- Что делает крановщик?
- Что лишнее? Почему?
8 слайд: повар, врач, строитель, учитель, маляр, плотник, крановщик.
- Люди, каких профессий нужны, чтобы построить дом?
(лишние на экране исчезают)
Рук. физ. воспитания: Чтобы покрасить стены пригласим маляров.
Музыкально-ритмическая композиция «Маляры»
Проводится под «Песенку о ремонте», музыка В. Шаинского, исполнение О. Попова.
Основные упражнения «Веселые строители»
- «Пронеси ведро с краской» - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
- «Покрась стену» - лазание по гимнастической стенке.
- «Не запачкай ноги краской» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Дети садятся на коврик.
Логопед: давайте поиграем в игру «Доскажи слово» я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.
Игра сопровождается массажем пальцев кольцами су - джок.
Гном и дом
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был (домосед).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома (домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный (домовитый).
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас (домашний).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда (дома).
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот (дом).
Логопед: у сказочных героев тоже есть свой сказочный дом. Давайте отгадаем кто где живет.
Дидактическая игра «Кто в доме живет?»
На экране появляется дом с буквами в каждом окне и сказочные герои. Дети находят сказочных героев чье имя начинается на заданную букву.
Эстафета «Строители»
Дети переносят мягкие модули
Логопед: Все готово для строительства, давайте построим дом дружбы.
Дети строят дом по замыслу в сопровождении «Песенка строителей» из м/ф «Чебурашка и его друзья».
итог