Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Строим дом»

нина акулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Строим дом»

учитель-логопед Акулова Н. Н,

руководитель физ. воспитания Незнамова Е. В.

Тема: Строим дом.

Цель: Активизировать словарь по теме «Профессии». Закреплять знания о строительных специальностях и строительной технике. Учить образовывать однокоренные слова, подбирать глаголы к словам, обозначающим разные профессии. Упражнять детей в ходьбе, беге, умении координировать речь с движением и музыкой.

Развивать мелкую и общую моторику, быстроту, ловкость, мышление, творческое воображение, связную речь, умение классифицировать.

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Ход.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Строим дом“» размещена в разделах

Дети заходят в зал, рассаживаются перед ширмой. Звучит «Песня Чебурашки». Появляются крокодил Гена и Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, это вы давали объявление, что вам нужны друзья?

Гена: Да, я крокодил Гена, которому нужны друзья. А ты кто?

Чебурашка: Я Чебурашка, вы будете со мной дружить?

Гена: Конечно же буду, ведь одному быть очень плохо.

Появляется лев.

Лев: Здесь живет крокодил, которому нужны друзья?

Гена: Да, но у меня у меня уже есть друг.

Лев. Ну тогда до свидания.

Лев уходит.

Чебурашка: Гена, а ведь много таких как лев, которым нужны друзья. Мне жаль его и хочется чем-нибудь помочь.

Гена: А давай построим дом для тех, кому нужны друзья.

Чебурашка: Но с тобой вдвоем мы не справимся.

Гена: А мы попросим детей из детского сада. (обращается к детям) Ребята, хотите построить дом для друзей?

Рук. физ. воспитания: Ребята а вы были когда-нибудь на стройке? Давайте представим себя строителями.

Упражнения в ходьбе и беге.

1. «Строители идут на работу» - обычная ходьба

2. «Едет бульдозер» - ходьба полу выпадами

3. «Работает подъемный кран» - ходьба на носках, руки вверх.

4. «Едет самосвал» - бег на носках, руками показать движения руля.

5. «Экскаватор работает ковшом» - прыжки вверх из глубокого приседа.

6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Логопед: Для того, чтобы построить дом нужны люди разных профессий. К нам на помощь поспешили:

Игра «Четвертый лишний»

1 слайд: Повар – нож, кастрюля, барабан, продукты.

- Что делает повар?

- Что лишнее? Почему?

2 слайд: Врач – штурвал, шприц, лекарства, градусник.

- Что делает врач?

- Что лишнее? Почему?

3 слайд: Строитель – мастерок, бетономешалка, каска.

- Что делает строитель?

- Что лишнее? Почему?

4 слайд: Учитель – Глобус, тетрадь, доска, лопата.

- Что делает учитель?

- Что лишнее? Почему?

5 слайд: Маляр – валик, кисть, краска, тетради.

- Что делает маляр?

- Что лишнее? Почему?

6 слайд: Плотник – отвертка, пила, рубанок, тарелки.

- Что делает плотник?

- Что лишнее? Почему?

7 слайд: Крановщик – подъемный кран, мяч, каска, груз.

- Что делает крановщик?

- Что лишнее? Почему?

8 слайд: повар, врач, строитель, учитель, маляр, плотник, крановщик.

- Люди, каких профессий нужны, чтобы построить дом?

(лишние на экране исчезают)

Рук. физ. воспитания: Чтобы покрасить стены пригласим маляров.

Музыкально-ритмическая композиция «Маляры»

Проводится под «Песенку о ремонте», музыка В. Шаинского, исполнение О. Попова.

Основные упражнения «Веселые строители»

- «Пронеси ведро с краской» - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

- «Покрась стену» - лазание по гимнастической стенке.

- «Не запачкай ноги краской» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Дети садятся на коврик.

Логопед: давайте поиграем в игру «Доскажи слово» я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.

Игра сопровождается массажем пальцев кольцами су - джок.

Гном и дом

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой (домище).

Был он стар и был он сед

И большой был (домосед).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома (домовой).

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный (домовитый).

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес (домой).

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас (домашний).

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда (дома).

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот (дом).

Логопед: у сказочных героев тоже есть свой сказочный дом. Давайте отгадаем кто где живет.

Дидактическая игра «Кто в доме живет?»

На экране появляется дом с буквами в каждом окне и сказочные герои. Дети находят сказочных героев чье имя начинается на заданную букву.

Эстафета «Строители»

Дети переносят мягкие модули

Логопед: Все готово для строительства, давайте построим дом дружбы.

Дети строят дом по замыслу в сопровождении «Песенка строителей» из м/ф «Чебурашка и его друзья».

итог

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми (с 4 до 7 лет) Тема: День строителя Период: 12.08 – 16.08 Цель: Формирование.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Строим дом»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД