Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства дерева, металла и пластмассы»

Капкаева Кристина Валерьевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства дерева, металла и пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства дерева, железа и пластмассы»

Воспитатель: Капкаева К. В.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство со свойствами дерева, металла и пластмассы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Свойства дерева, металла и пластмассы“» размещена в разделах

• Обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.

Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.

•Учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении.

•Формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.

• Развитие речи (обогащение и активизация словаря) :

•Формировать овладение лексической грамотностью, умение свободно вести беседу.

•Активизировать словарь детей, обогащать их речь прилагательными.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, объяснения, вопросы.

Наглядный: демонстрация металлических и деревянных изделий.

Практический: опыт.

Оборудование:

•4 тазика с водой;

металлические бруски - 10 шт. ;

деревянные бруски - 10 шт. ;

пластмассовые бруски - 10 шт. ;

•ложки (деревянные, пластмассовые, металлические) по 20 шт. ;

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1. Не тону. С топором и рубанком дружу. А вот спичек боюсь - От огня берегусь. (Дерево)

2. Могу быть прозрачной,

Могу быть цветной.

Воды не боюсь,

Огня стерегусь. (Пластмасса)

3. Тяжелое, холодное. В воде утону.

В огне не сгорю. (Металл)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы нас окружают?

- Из чего они изготовлены, из каких материалов?

- Если предметы изготовлены из металла, то они какие. (металлические, из дерева - (деревянные, пластмассы - (пластмассовые).

Предложить поиграть в игру «Из чего сделано»

Проблемная ситуация.

В: Ребята, наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.

Чтобы это узнать нужно познакомиться с их свойствами.

- Хотите узнать о свойствах этих материалов?

В: Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы. Запомнить свойства этих материалов нам поможет таблица, которую мы будем заполнять по ходу нашего путешествия.

Посмотрите на доску.

Отправляемся.

В. Сказка. (показ слайда)

Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход и даже составили карту-схему своего маршрута.

Показ карты-схемы путешествия. (Слайд)

Идут они, а на пути у них встречается препятствие. Посмотрите на карту. --- Какое препятствие встретилось на пути у друзей? (речка) (слайд)

- Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

Давайте проверим - проведем эксперимент.

Опыт №1. «Легкий – Тяжелый»

Опустите деревянные, пластмассовые и металлические бруски в воду.

Дети опускаю материалы в таз с водой.

-Что произошло?

-Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул?

-Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым?

- Почему они не утонули, плавают?

Вопросами подводим детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.

Давайте эти свойства материалов отметим в таблице.

Схема-карточка, которой заполняем таблицу.

-Как вы думаете, как нашим друзьям - материалам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический - металл не утонет).

В: Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие. Посмотрите на карту. (Слайд)

- Какое препятствие встретилось у друзей на пути? (огонь слайд)

- Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие?

- Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей)

Давайте, проверим.

Опыт №2. «Горит - не горит»

Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают.

- Что произошло?

Вывод: пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается.

Эти свойства материалов отразим в таблице при помощи схемы-карточки.

Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер.

Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседания 4–6 раз,

Прыгать и скакать (5–6 прыжков).

«РАЗМИНКА» :

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим. И для них разминка будет (вращение руками).

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим,

Повороты вправо-влево, плавно производим

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке!

Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самый звонкий.

- Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей)

Давайте проверим.

Опыт №3. «3вучит — не звучит»

У вас на столах лежат ложки.

- Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла)

Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга.

- Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.

Данные свойства отмечаются в таблице.

В: Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть. (слайд)

- Ребята, из какого материала построен дом?

- Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему?

Опыт №4. «Теплый - холодный»

Давайте проверим, какой материал самый теплый.

Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. - --- Что вы чувствуете? (ответы детей)

Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.

Значит, дома лучше строить из. (дерева)

Отметим это в нашей таблице.

Наша таблица заполнена, посмотрите на нее. Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо.

Вы, наверное, устали, и я хочу предложить вам немного отдохнуть. Проходите на ковер, примите удобную для вас позу, закройте глаза.

В: Психогимнастика

Дети лежат на ковре, закрыв глаза. Под спокойную музыку воспитатель говорит:

«Закройте глазки. Расслабьтесь. Вы успокаиваетесь, отвлекаетесь от всего. Посторонние звуки вам не мешают. Вы отдыхаете, вы спокойны. Представьте себя в металлическом доме. Вас окружают металлические предметы, в доме холодно и неуютно. Прохладный воздух овевает вам лицо, холодит виски, освежает голову. Вам спокойно, легко, вы ни о чем не думаете, но вам очень холодно, одиноко и грустно. Вдруг вы появляетесь в пластмассовом доме, и вас окружают пластмассовые предметы. Но вам здесь тоже одиноко и грустно. Вам хочется тепла и уюта. А теперь вы попадаете в деревянный дом. Вокруг вас светло, красиво. Ваши руки и ноги согреваются, вам хорошо и тепло.

Вас ничего не отвлекает. Тело расслаблено и отдыхает. Сердце бьется ритмично, спокойно и сильно. Вы чувствуете себя легко и радостно. Ваше самочувствие и настроение улучшается. Появляется ощущение бодрости и свежести. Все хорошо. И в таком хорошем настроении мы открываем глаза. Вот мы и отдохнули. Нам легко, радостно и весело.

Заключение

Рефлексия

- А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)

- Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?

Подвести детей к мысли о том, что все материалы: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.

Сказка закончилась. Понравилась она вам? Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства дерева, металла и пластмассы»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства дерева, металла и пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Капкаева Кристина Валерьевна (УИ 1902201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД